Найти в Дзене
РР-Новости

Жители Сахалинской области пострадали от телефонного мошенничества

Трое жителей Сахалина отдали мошенникам больше двух миллионов рублей, сообщают “Известия”. Они стали жертвами телефонного мошенничества.

42-летнему жителю Южно-Сахалинска на мобильный поступил звонок от незнакомки, которая представилась сотрудницей правоохранительных органов. Она заявила, что кто-то якобы пытался оформить кредит на имя сахалинца. Затем с потерпевшим связалась «служба безопасности». Собеседник рекомендовал снять деньги со всех счетов и перечислить средства на «безопасный» счет. Ущерб составил 2,05 млн рублей, пишет ИА SakhalinMedia.

Аналогичным образом мошенники обманули 45-летнего жителя Южно-Сахалинска. Мужчина перевел на посторонний счет 280 тыс. рублей. А в Охе 54-летнему мужчине злоумышленники позвонили с помощью мессенджера. Они вели беседу от имени ФСБ. Собеседники убедили сахалинца, что на его имя оформлен кредит, и теперь ему необходимо обезопасить счет. Сначала мужчина перевел мошенникам 402 тыс. рублей, а затем пытался перевести еще 200 тыс. рублей.

По каждому факту возбуждено уголовное дело.

«Внезапный звонок от мошенника — прекрасная возможность застать человека врасплох. Способы обмана со временем только усложняются, а злоумышленники становятся все изобретательнее. Среди жертв как правило незащищенные категории населения, в том числе пенсионеры и школьники. Суммы, полученные преступниками при помощи обмана, исчисляются миллионами. Поэтому так важно вовремя распознавать злодеев и не поддаваться на их уловки», — ранее цитировал слова директора департамента информационной политики Приморского края Екатерины Века официальный сайт Находкинского городского округа.

Приморцам даже предложили узнать, как обезопасить себя от телефонных мошенников. Краевой департамент информационной политики пригласил всех желающих пройти тест на финансовую грамотность на своем сайте. Каждый вопрос в тесте — ситуация, которая может возникнуть в реальной жизни. К примеру, это может быть звонок или СМС-сообщение на телефон от недобросовестных граждан, которые решили обманом завладеть чужими средствами. Респондентам предлагается выбрать единственный правильный, на их взгляд, вариант действий. По итогу каждый сможет узнать правильные ответы и сделать соответствующие выводы.