Найти тему
Тульская служба новостей

Юрист Сорокин рассказал, как взыскать с управляющей компании ущерб за протечку крыши

Оглавление
Фото: Тульская служба новостей
Фото: Тульская служба новостей

След за циклоном «Ваня», который принес в регион сильнейшие снегопады, наступила «весна». Оттепель превратила сугробы в ручьи, которые текут не только под ногами. Скопившийся на крышах домов снег начал таять и просачиваться в квартиры. В социальных сетях зафиксирована масса жалоб от жителей региона на некачественную работу управляющих компаний. Тульская служба новостей поговорила с юристом Сергеем Сорокиным, который рассказал, как взыскать с УК ущерб за протечку крыши.

А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас водопровод...

Фото: Тульская служба новостей
Фото: Тульская служба новостей

После протечки, рассказал юрист, первым делом необходимо задокументировать коммунальное ЧП. Ущерб лучше всего зафиксировать ущерб на видеокамеру, предварительно указав все данные.

«Собственник составляет акт с управляющей компанией. Для этого нужно вызвать представителя и заактировать все повреждения, какие есть, максимально подробно. Можно также делать это на видео. Обязательно с началом съемки указать необходимые данные: число, время, место проведения, на что ведется видеозапись. В акте указать, что проводилась видео и фотосъемка», — говорит юрист.

Также Сергей Сорокин обращает внимание, если управляющая организация указала не все повреждения, необходимо написать свое замечание: «повреждения в акте учтены не все».

Следующим этапом будет оценка ущерба. Для этого необходимо вызвать оценщика, который все посчитает. После этого управляющая организация либо добровольно возмещает цену ущерба, либо в случае отказа придется идти в суд.

Что еще нужно знать о компенсации ущерба за протекшую крышу

Фото: Тульская служба новостей
Фото: Тульская служба новостей

Если крыша протекает постоянно, следует требовать, чтобы управляющая компания провела ремонтные работы и исправила нарушения.

Если протечка произошла в нежилом помещении, ущерб возмещает также управляющая компания. Если УК нет, то потери компенсирует собственник. Процедура приблизительно та же.

Срок рассмотрения претензии для собственника жилого помещения – 10 дней, для собственника коммерческого помещения – 30 дней. Если в течение этого времени вам не дали ответ или он вас не устроил, вы вправе обратиться в суд.

Читайте также: специалисты рассказали тулякам, кто должен убирать снег с крыш многоквартирных домов.