Найти тему
Аргументы и факты – aif.ru

Китайское плечо. Эксперты назвали причины роста авторынка в 2024 году

   Китайское плечо.
Китайское плечо.

Отечественный автомобильный рынок в этом году начал восстанавливаться после провального 2022-го, хотя объем продаж еще далек от досанкционных значений. Эксперты аналитического агентства «Автостат» рассказали aif.ru, за счет чего можно будет добиться роста авторынка в новом году и какие факторы будут определять его динамику.

Желанный минимум

По мнению заместителя начальника отдела аналитики агентства «Автостат» Виктора Пушкарева, учитывая, что в уходящем году восстановление российского рынка происходило с рекордным темпом (+68%), можно закономерно ожидать существенного снижения роста продаж в 2024 году относительно 2023 года. По базовому прогнозу агентства, рынок может вырасти примерно на 19–20% и достичь объема около 1,25 млн автомобилей. В случае наиболее благоприятных экономических и геополитических условий объем рынка может увеличиться до 1,38–1,4 млн машин.

«Чтобы вернуть уровень продаж на докризисный, необходимо обеспечить докризисный широкий ассортимент марок и моделей и, конечно, докризисный уровень покупательной способности населения, — считает Виктор Пушкарев. — К сожалению, в настоящий период российские покупатели вынуждены приспосабливаться к новым условиям рынка, которые, прежде всего, выражаются в узком ассортименте, обеспечиваемом исключительно китайскими автомобилями, и неадекватно высоких ценах. Вероятно, период адаптации к этим условиям может занять еще 2–3 года.

В свою очередь, директор по развитию сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский прогнозирует, что в 2024 году будет продано порядка 1,25 млн автомобилей, что на 23% больше по отношению к 2023 году. Факторами увеличения продаж станут: доступность автомобилей, наличие стимулирующих программ от производителей, государственная поддержка авторынка. Для возвращения к показателям 2021 года необходима локализация производства автокомпонентов, а также перезапуск имеющихся производственных мощностей, считает эксперт.

Спасительный рост

«На восстановление российского авторынка однозначно повлиял рост производства отечественных машин, который, в свою очередь, был обусловлен не только наличием спроса на них, но и преодолением автопредприятиями ряда проблем с обеспечением их конвейеров компонентами, ввоз которых из-за санкций был затруднен, — отмечает промышленный эксперт Леонид Хазанов. — Благодаря налаживанию обходных путей, расширению кооперации с российскими поставщиками и выпуску машин в упрощенной комплектации удалось поднять объемы производства. В 2024 году можно ожидать дальнейшего увеличения выпуска отечественных моделей. Конечно же, не последнюю роль сыграл массовый импорт автомобилей из КНР: китайские компании воспользовались уходом из России европейских и американских конкурентов и неплохо заработали на их недальновидности, осуществив массовую экспансию на внутренний рынок нашей страны. В следующем году я допускаю сохранение высоких объемов поставок китайских машин и расширение их сборки на российских автозаводах.

Китайская привычка

В свою очередь, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев считает, что возврат объемов на докризисный уровень сдерживают три фактора. Первый — высокая ключевая ставка, влияющая на кредитную долю и отток клиентов из сектора автомобилей в сектор банковских депозитов. Второй — ожидание снижения розничных цен, все же помнят, как они росли. И третий — это медленное привыкание к китайским автомобилям. Не все еще готовы пересесть со своих корейских, японских и европейских машин, на это нужно время.

Как сообщалось ранее, за 11 месяцев 2023 года в России было реализовано почти 940 тыс. новых легковых автомобилей. Это почти на 65% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ

Авто
268,3 тыс интересуются