Найти тему
Сознание будущего.

В минуту прояснения

Бывают в жизни моменты какой-то особенной трезвости восприятия. Кажется, будто ты залез на гору и тебе неожиданно открылся прекрасный обзорный вид на равнину собственной жизни. Где ты можешь разглядеть каждую деталь всех мест и событий, что предшествовали восхождению.

Вид сверху делает всё маленьким и незначительным. Конечно, у тебя есть подзорная труба, чтобы рассмотреть любое событие в деталях. Ты можешь вновь прогуляться по городам, отпечатанным в закоулках памяти. Создавая свой собственный город из купажа улиц, по которым ты ходил, зданий, в которых был частым гостем, парков, где любовался природой. В твоём городе живут вместе люди, что находятся в тысячах километров друг от друга. И ты словно большая звезда, чья гравитация сплела между собой другие небесные тела, образовав таким образом уникальный и самобытный мир. Но только сейчас, в особую минуту ясности, ты смог разглядеть всё это.

«Так вот оно какое всё, оказывается!» - говоришь себе, рассматривая хитросплетения паутины жизни. Теперь, на высоте, всё то, что казалось большим и сложным, видится маленьким и простым. И те ступени, которые ты представлял горами, когда считал свои проблемы слишком сложными и важными. И маленькие фигуры людей, что казались великанами. Смешные записи в дневниках о том, что ты когда-то называл идеалами.

Открываешь мир социальных сетей, чтобы подсмотреть за чьей-то жизнью. Желая узнать кто чем интересуется, но вдруг замечаешь, как обыкновенное равнодушие обывателя меняется на удивление. Всё привычное вдруг становится каким-то смешным, наивным, поверхностным. Словно все кругом превратились в роботов, с одной единственной программой, как прожить эту жизнь максимально бесполезно, но с чувством, что живёшь жизнью насыщенной. И главное правило не выходить за рамки обыденности, чтобы случайно не подняться в гору, где тебе открывается неудобная правда о самом себе.
Любая духовная философия и религия открывают свои тайны лишь тем, кто живёт согласно определенным правилам. Ритуалы, мысли, образ действий перепрограммируют наше сознание на ту частоту, где духовная идея становится по-настоящему понятной. Но любая идея требует активной воли людей, которые её воплотят. Пока ты просто смотришь, ты всего лишь зритель, а не участник спектакля. Да, в этом есть свои плюсы. Зритель в любой момент может уйти в другой зал, чтобы смотреть любую постановку по своему желанию. Он ничего не может менять, но имеет свободу выбора. Актёр же не может покинуть сцену, пока не закончится спектакль. Он должен сыграть свою роль, ту, что назначил ему Главный Режиссёр.

Некоторые зрители так сильно увлекаются постановками, что, изучив каждую реплику, начинают мнить себя актёрами. Они изучили не только сценарий, но и жизнь героя, а также актёра, исполнившего роль. Эти люди, о чём их не спросишь, будут так здраво рассуждать о спектакле, словно это было про их подлинную жизнь, которую почему-то присвоил себе театр. Им кажется, что они могут вот так же выйти на сцену, потому что спектакль про них. И в этом есть доля правды. Если бы они не были зрителями, а вышли на сцену, то спектакль был бы про них. А так, на самом деле, спектакль про то, какими они могут стать. Но станут ли?
От свежего воздуха кружится голова. Я перебираю кучу буклетов собственных интересов, досадуя о потраченном времени. Хотя нет, я же обещал себе ни о чём не жалеть, чтобы не обесценивать опыт. Я же знаю, что невозможно быть всегда идеальным и поступать правильно. Даже если долго получается, то, когда-нибудь, тиски воли ослабнут и ты поступишь так, как скажут твои желания, а не здравый рассудок. Впрочем, эта погрешность давно учтена и описана с мерами возможных отклонений по шкале допустимости и последствий. Тебе снова казалось, что ты забрёл в далёкие миры, хотя всего лишь вышел на задний двор.

«Ну, хватит, время пришло!» – говорит внутренний голос, хлопая тебя по плечу. «Ты же знаешь, здесь ты просто зритель, а там происходит спектакль. Но чтобы понять свою роль, иногда нужно оказаться на месте режиссёра, увидеть постановку его глазами. Подумай об этом, когда вернёшься на сцену».

Снова привычный мир с его цветами, вкусами, звуками, запахами. Открытые вкладки интернет страниц уже не кажутся бесполезными. Обыденность привычек не кажется пустым времяпровождением. Философия с простым и понятным смыслом для тех, «кто думает, что он в теме», стирает три первые слова, оставляя «он в теме». Теме жизни наполненной особым пониманием реальности, таинством великого предназначения, ожиданием особого времени, которое не настало, но вот-вот настанет. Отказываясь понимать, что без твоего активного участия ничего само по себе не наступит. Высокие идеалы достигаются простыми ежедневными трудами, а не разговорами о высоких идеалах. А если и наступит, то ты окажешься зрителем, а не актёром. И всё же никто не мешает тебе стать тем, кем ты хочешь. Построить такую жизнь, в которой ты будешь блистать на сцене. Или создашь свой театр, в котором начнёшь ставить собственные спектакли. Никто, кроме тебя самого.