Найти тему

Профессия дальнобойщик | Рассказываем непридуманные истории

Оглавление

В жизни каждого водителя есть такие истории, которые можно рассказывать из поколения в поколение.

Сегодня мы хотим отойти от темы запчастей и грузовиков и рассказать вам реальные истории водителей. Если вы уже сами работаете дальнобойщиком и вам есть, что рассказать, пишите в комментариях вашу историю, с удовольствием почитаем! А если вы только задумываетесь об этой профессии, то данная статья будет для вас полезной.

Профессия дальнобоя часто ассоциируется с романтикой: длинная дорога, красивые пейзажи. Но действительно ли эта профессия так привлекательна?

-2

Мир грузоперевозок так переменчив: строятся новые дороги, сменяются маршруты, появляются новые модели грузовиков, новые поставщики и заказчики, то новые санкции все планы сорвут, то банальный ремонт дороги.

Как и любая сфера мир грузоперевозок постоянно пополняется новичками. Не многие оказываются готовыми ко всем тяготами, которые их ожидают. Житье и быт в тягаче тоже имеет свои нюансы. Некоторые неделями мечтают в рейсе о сне на настоящей кровати, душе или других простых радостях, которые сами собой разумеющиеся для других людей.

-3

Никто не станет спорить, что новые водители просто необходимы. Ведь практически вся наша жизнь зависит от дальнобойщиков. Они перевозят продукты питания, лекарства и другие жизненно-необходимые вещи. И любое притеснение сферы деятельности грузовых перевозок моментально финансово отражается на всех товарах, которые мы потребляем.

Все водители, которые уже не первый год водят тягачи утверждают, что опыт приходит вместе со временем и пройденными трудностями, с которыми сталкивается каждый новичок.

-4

Как и в любой профессиональной среде, у водителей грузовиков есть свои истории, передаваемые из поколения в поколение. Эти рассказы не просто для развлечения; они несут в себе глубокий смысл. Ведь правила лучше запоминаются, если они вызывают эмоции, будь то смех, страх или осторожность. Поэтому водители с удовольствием делятся своим опытом с новичками это способ донести важные уроки. Давайте рассмотрим восемь популярных историй от опытных дальнобойщиков, призванных предостеречь молодых водителей от неприятностей.

Безопасность на первом месте

Чтобы мы не говорили о том какой грузовик лучше, где брать запчасти и т.д., на первом месте всегда должна оставаться жизнь и здоровье водителя. Экономия времени и топлива уходит на второе место, когда мы читаем историю пользователя Магаданского портала с никнеймом Афоня161.

Рассказ повествует о том, как Google карты завели водителя в беду в надежде сократить путь на 200км и время 4 часа.

«Ехали на выгрузку с напарником в какую-то деревню в Ростовской области, дороги не знаем. На стоянке купили у таксиста навигатор и успокоились: путь был предложен короткий, проблем быть не должно. Когда стемнело, навигатор нас привел на какую-то узкую дорогу, не развернуться, а впереди – раздолбанная дамба, куда фура еле-еле входила по ширине. Растентовали машину, вытащили доски, которые перевозили, и всю ночь подкладывали под колеса, чтобы большегруз не сполз с дамбы. Умаялись и перенервничали, будь здоров! Выбрались на асфальтированную дорогу только с рассветом. Напарник попросил остановить машину, я не понял, что опять случилось. А он упал на колени и давай асфальт целовать, еще и приговаривал: «Асфальтик мой родненький!». Навигатор выключили, всё-таки лучше рации ничего нет!»

А пользуетесь ли вы рацией во время поездок? Какой навигатор предпочитаете Google или Яндекс? Пишите в комментариях.

-5

Почему важна рация?

Рация для водителей грузовиков – незаменимый помощник в повседневной работе. С её помощью решаются различные вопросы, начиная от оптимального маршрута и выбора места для отдыха, и заканчивая предупреждением о возможных авариях и патрульных постах. Но, конечно, не обходится и без обычной болтовни, чтобы поддерживать бодрствование во время длительных поездок.

Беседы по рации не всегда сводятся к развлечению. Иногда они играют ключевую роль в предотвращении серьезных происшествий и оказывают помощь в экстренных ситуациях. Важно всегда держать рацию включенной и оставаться на связи с коллегами по дороге. Это обеспечит оперативную реакцию на любые опасности.

Пользователь с никнеймом Сергей, поделившийся своим опытом на сайте Пикабу.ру, рассказывает об одном из таких случаев:

«Шли колонной по трассе, все подключены к рации. Вдруг один из водителей крикнул в эфир: «Ребята, у меня тормоза отказали! Я с горки спускаюсь!». Водители оживились:
— Как, вообще пропали?
— Да, совсем…
— Принял. Передачами тормози, передачами!
Спросили номер машины, чтобы заранее вычислить на дороге опасный транспорт.
— На «КамАЗе» еду, номер 320, иду без тормозов. Ребята у Зеленовки, разойдитесь!
Вскоре дорога стала пологой и фура с отказавшими тормозами благополучно остановилась.
— Спасибо всем, спасибо! – прозвучало в эфире.
Вся эта ситуация продлилась меньше двух минут, но сплоченность и быстрая реакция, возможно, спасли жизни водителей».

-6

Где и как спать?

Что делать, если в дороге клонит в сон? Выпить кофейку, энергетик, вставить в глаза спички и терпеть? Единственным верным решением - остановится на ближайшей обочине и поспать. Желательно останавливаться в людных местах ради вашей же безопасности.

-7

Рассказывает пользователь Иван на сайте paranormal-news.ru:

«Доставляли груз из столицы Украины в Одессу. Дорогая хорошая, но скучная, мелькает один и тот же пейзаж. Ехал глубокой ночью, спать хотелось страшно. Я решил не рисковать и доехать до ближайшего паркинга, там и выспаться. И вдруг вижу посередине дороги фуру, которая стоит на аварийке. Откуда она взялась там, сначала не понял. Пришлось резко затормозить. В этот момент я проснулся: вокруг ни одного огонька, дорога свободная, машина медленно едет – скорость упала с восьмидесяти до тридцати. Представляете, я затормозил машину во сне! Благо, ехал не на круиз-контроле и автобан был свободен. Отходил от шока долго, даже сон пропал. Вот что значит Ангел Хранитель! Теперь как только за рулём чувствую, что сильно устал – сразу еду на стоянку отдыхать. А еще перед каждым рейсом молиться стал, кто-то за жизнью моей присмотрел!»

Обгонять или нет?

Часто хочется сократить время в поездке, особенно если уже движетесь в сторону дома, а там вас ждут близкие. Вот как раз теперь и стоит задуматься о них, а что если ...?

Будьте осторожны при непростых маневрах и не стоит рисковать, убедить в этом вас может история пользователя YouTube Валерий СК:

«Недалеко от населённого пункта Катюжанка догнал фуру и решил за ней пристроиться. Скорость комфортная, водитель адекватный. Так мы проехали несколько десятков километров, а потом его фура начала сбрасывать скорость. Я перестроился на встречную полосу, пошел на обгон. Но когда моя кабина поравнялась с кабиной этой фуры, мощность двигателя резко упала. Мне навстречу несётся другой грузовик, а сделать я ничего не могу – на обгон не хватает мощности, а сбавить скорость и встать снова за фурой тоже не вариант – там уже занято место. Водитель фуры, которую я пытался обогнать, быстро сообразил, в чем дело и начал вытормаживаться. Так он освободил мне полосу, и я смог увильнуть от встречного столкновения. Тут же остановился, включил аварийку и пытался успокоить сердцебиение. Оказалось, в самый нужный момент сломался топливный насос, и давление упало. Спас меня только счастливый случай».

-8

Об ответственности

По мимо безопасности своей жизни ответственность за груз также могут свалить на водителя.

Да, бывают разные ситуации, аварии и т.п. Но что, если груз изначально с повреждениями? Тут можно только посоветовать никому не доверять и контролировать загрузку прицепа, а лучше снимать на видео и фото косяки, которые обнаружены перед отправлением.

А вот история водителя с никнеймом Gazkvas:

«Отгрузили мне однажды партию замороженных пельменей со склада. Торопились очень, документы подписали и по коням. Я попросил коллегу проверить температуру в рефрижераторе – он дал отмашку, что всё в порядке. Дорога была дальняя, за окном лето, духота страшная даже с кондиционером. Довёз до точки назначения к вечеру. Ну, думаю, мои мучения закончились. Открываем холодильник, а там 5 тонн теста вперемешку с мясом – холодильник был выставлен на плюс, всё растаяло. Доказать потом свою невиновность было сложно, испорченный товар свесили на меня. Вся моя семья, родня, друзья и друзья друзей еще год доедали те пельмени, я на них теперь смотреть не могу. Зато всегда самостоятельно выставляю температуру рефрижератора!»

-9

Загадочная попутчица

Водителям дорог часто выпадает доля странных и загадочных событий, которые иногда трудно объяснить. Некоторые списывают это на галлюцинации, вызванные усталостью и постоянными бессонными сменами, в то время как другие принимают эти случаи за реальность, испытывая страх и беспокойство. Одну из таких загадочных историй поделился неизвестный автор на страницах сайта "КазаньОнлайн".

«Ехал на груженой фуре через Казань без напарника. Дорога дальняя, устал и решил остановиться на несколько минут, заправиться и кофе попить. До Казани оставалось всего 30 километров, надо было продержаться. Ко мне подошла молодая светлая девушка лет двадцати, попросила подвезти. Расспрашивал, что делает тут поздно вечером и зачем в Казань – вижу, что от ответа уходит. Ну, думаю, не моё дело, но жаль девчушку: молодая и в таком месте нехорошем одна. Взял с собой в кабину, что делать. Девчонка болтает, рта не закрывает, еще и голос такой убаюкивающий. Чувствую, что дремота накрывает со страшной силой. Хотел ей предложить остановиться на минутку, как вдруг свет в глаза, громкий гудок, удар и всё. Темнота. Очнулся от того, что хлещут по щекам. Я глаза открыл и вижу, что фура на боку, вокруг суета какая-то. Спрашиваю: «А где девчонка молодая, беленькая?». Все молчат, глаза прячут. А один старик мне на ухо шепчет: «Не о том думаешь, дурак. Видишь, как дорога сужается? Две недели назад тут погибла девушка-блондинка, и с тех пор каждый день аварии. Кто остаётся в живых, говорят, что подвозили такую же как ты попутчицу. Люди засыпали за рулём и даже не замечали. Благодари своего Ангела-Хранителя, что жив остался!». Больше попутчиков я не беру».

Попутчик для дальнобойщика – это не только помощник в пути, но и надежное плечо. Он разнообразит монотонность дороги разговорами, окажет поддержку при ремонте, а, в конечном итоге, вдвоем проще переносить все трудности. Иногда с напарниками случаются смешные ситуации, похожие на анекдоты.

Костян Кастрюлькин поделился своей забавной историей на страницах сайта «Анекдоты России».

«Дело было в Подмосковье. Ближе к ночи по дороге ехал трактор «Беларусь» из одной деревни в другую. За несколько километров заглох. На его радость остановились дальнобойщики и согласились несколько километров «Беларусь» на тросе отбуксировать. Подцепили, поехали. Тракторист остался в кабине трактора. Водитель фуры смотрит на часы – его время работы закончилось, спать пора. Он сменщика разбудил, за руль посадил, сам спать лёг, а про трактор в горячке забыл сказать. А второй водитель даже не почувствовал, что состав тяжелее стал – большегруз груженый был, а на дворе ночь. Через несколько часов он первого будит и спрашивает: «Братишка, а с какой скоростью «Беларусь» может ехать?» Первый отвечает: «Ну, может, километров 60 в час». Второй: «А вот и нет. Я уже час меньше сотки не еду, а сзади нас «Беларусь» не отстаёт. Да ещё фарами сигналит – сейчас на обгон пойдёт! ». Можно только догадаться, какой потом диалог состоялся между водителями, но на предложение дотащить трактор обратно, откуда взяли, тракторист отказался»

-10

В заключение можно сказать, что работа дальнобойщика — это не просто трудности дорог и долгие часы за рулем, но и увлекательное путешествие, полное неожиданных событий и удивительных встреч. Несмотря на все трудности, дальнобойщики находят свой путь к интересным историям, которыми можно делиться. Мы приглашаем всех читателей поделиться своими увлекательными и забавными моментами из профессиональной жизни в комментариях.

И желаем удачной дороги!