Найти в Дзене
Переехала во Францию

Мисс Пигги из Маппет-шоу

Друзья, расскажу про свою самую необычную фотографию.

Когда я училась в автошколе летом 2002, все мои коллеги были настроены скептически, и имели на это веские основания, хорошим водителем я так и не стала.

Теперь, глядя на дочь, я понимаю, что у меня по всей видимости есть проблема со стерео-зрением, поэтому оценить дистанцию, скорость, чувствовать габариты и посчитать, успею ли я обогнать конкретную машину по встречке, у меня за 10 лет активного вождения так и не выработалось.

Я была спокойным и аккуратным водителем, который никуда не спешит и дает дорогу быстрым, и эта стратегия вполне себе работала в Уфе, за все годы вождения я ни разу не попала в аварию, если не считать поцарапанные на парковке о столбики бамперы.

Мне есть с чем сравнить, мой отец, и его родной брат Мавлит, являют собой кристально чистые образцы водителей от бога.

В 12 лет они гоняли на мотоциклах по деревенским оврагам, затем всю жизнь водили большие и маленькие машины в любых погодных условиях быстро и аккуратно.

Когда я смотрю на толстые линзы очков отца в его 70, и до сих пор хорошее зрение у меня, я понимаю, что он ведет интуитивно, и мне такого просто не дано.

Бог уберег, в больших авариях отец и дядя не были.

Так вот, в то лето, когда я ходила в автошколу, получала права супруга акционера нашей компании Юлия, девушка смелая и решительная.

Она легко сдала теорию, которую все сдавали в центральном здании автоинспекции на компьютере и провалила экзамен по вождению 3 раза подряд.

В те годы с момента, когда ты пересек порог автошколы, тебе недвусмысленно намекали на то, что за сдачу экзамена придется платить через инструктора.

Видимо Юлия была слишком дорого одета для того, чтобы инспектор мог засчитать ей экзамен бесплатно, в итоге любящий супруг предпочел заплатить и выдернуть Юлю из этого колеса сансары.

Студентов в автошколе старательно готовили к платному варианту решения вопроса по всем заветам отличников комиссионных продаж.

А к концу курса накал возрастал, преподаватель входил в класс с горьким выражением лица и словами о том, что он в очередной раз утешал выпускницу автошколы после того, как она 18-й (трагическая пауза) раз провалила сдачу и "ненароком" оглашал цену в 200 долларов, которые ведь могли моментально прекратить эти ужасные страдания.

Я была в то время совершенно беззащитна перед подобными заявлениями и искренне соображала, где же взять эти невиданные для меня в те годы деньжищи.

Подруга моя Гульнара, с которой за компанию я пришла учиться вождению, была на несколько лет старше и не привыкла сорить деньгами.

Она предложила попробовать сдать по-настоящему, и думать о долларах только в случае провала.

Коллеги мои делали ставки на количество попыток, которые у меня уйдут на то, чтобы осознать неизбежность взятки, однако я наивно поверила Гульнаре.

За день до сдачи экзамена мой брат, который получил права бесплатно на полгода раньше в том же ГАИ, повез меня на автодром в Уфимском Затоне и до синих мушек в глазах загонял меня на эстакаде, параллельной парковке и правильном повороте головы перед железнодорожным переездом и детальном объяснении тех моментов, на которых меня будет ловить экзаменатор.

На экзамен я явилась в полной уверенности, что море мне по колено, и бодро проехала испытания, с детальными объяснениями каждого шага, жеста и поворота головы.

Инспектор пошел пятнами, резко попросил остановить машину, а когда я вдавила в пол тормоз объявил, что экзамен не пройден, потому как я не посмотрела в зеркало заднего вида и не убедилась в отсутствии машины сзади.

Я, уже не заглохшая на эстакаде, героическими усилиями сделавшая безупречную парковки и празднующая в голове победу, вцепилась в руль и нагло заявила, что никуда не пойду, пока мне не поставят зачет, а 200 долларов платить отказываюсь категорически.

Сил мне придавала обтягивающая кофточка и спокойная как айсберг Гульнара, сидящая в той же машине.

Инспектор понял, что пока он будет терять со мной время в препирательствах, упустит более выгодных и прилично одетых девушек, желающих получить права и с ненавистью поставил зачеты сначала мне, а потом и Гульнаре.

Представьте себе наше ликование, когда мы приехали в огромное здание ГАИ на Проспекте Октября за пластиковым карточками, доказывающими наше полное право сесть за руль автомобилей, которых у нас не было.

Как на грех, в этот день в инспекции сломался фотографический аппарат, в те годы изображение, отретушированное жалостливым фотографом, уже невозможно было принести и тебя снимали, как есть, на специальном оборудовании.

После такого нервного жаркого дня на ногах выглядели победители гонки за правами, прямо скажем не очень, лохматые, с красными потными лицами и впавшими глазами.

Собралось нас человек 20, разными способами прошедших корыстных инспекторов, по большей части студентов.

Когда сотрудница ГАИ заявила, что аппарат сломан и фото получаются искаженные, часть новоиспеченных водителей предпочли перенесли получение карточки на другой день и, я надеюсь, получили красивый результат.

Оставшиеся насмерть стояли за то, чтобы получить документы прямо сегодня и готовы были жаловаться везде, куда можно.

Лично мне казалось, что это какой-то хитрый трюк, и если я не завершу процесс сейчас, потеряется драгоценный протокол и права мне не дадут.

Сотрудница пожала плечами и по очереди завела нас в кабинет, а спустя час выдала ВУ под роспись.

Когда я увидела свое фото, мне даже плакать не хотелось, а только гомерически хохотать.

Чтобы выполнить требования к фото, я пригладила свои взъерошенные приключениями на тот момент пшеничные длинные волосы, заложила их за уши, максимально открыла лицо и ласковым взглядом посмотрела в объектив.

На правах в итоге красовалась моя физиономия, напоминающая формой и цветом спелую туркменскую дыню гуляби, в центре огромный нос, по обеим сторонам от него разделенные широчайшей переносицей 2 больших, опущенных уголками вниз каплевидных глаза, длинные волосы в объектив почти не попали и обрамляли абрис на манер рамки фотографии, потому как центр лица был растянут процентов на 50.

У Гульнары красовалось точно такое же фото и, несмотря на ее темные восточные глаза и короткие иссиня-черные волосы, мы смотрелись сестрами-близнецами.

Наши товарищи по несчастью обоих полов не могли без истерики смотреть на вновь выданные документы и без остановки показывали их друг другу и случайным посетителям.

Сотрудница с оскорбленным видом закрыла кабинет на ключ и удалилась, громко стуча каблуками.

Мы твердо решили поменять карточки, как только аппарат починят, и проездили с этими документами на Мисс Пигги добрые 10 лет, пока их вместе с сумкой и гаджетами не украли из номера отеля на Майорке.

Возможно благодаря им у меня не было за все годы ни одного крупного штрафа.

Видавшие виды гаишники останавливали машину и видели тоненькую меня, потом смотрели в документ и устраивали мне экзамен на дату рождения.

Убедившись, что я - это она, фонтанировали восторгами и умоляли рассказать секрет столь кардинального похудения, рассказу о сломанном аппарате не верили категорически.

А вы какими своими фотографиями гордитесь?