Услуги копирайтера сейчас пользуются высоким спросом. Часто требуются статьи для наполнения блогов и сайтов, для размещения на внешних площадках и так далее. Но как известно, высокий спрос рождает соответствующее предложение. Конкуренция среди копирайтеров очень высока. И если профессионалы своего дела среди копирайтеров умеют найти хорошие заказы и заработать приличные деньги, то новичкам, даже талантливым, гораздо сложнее.
Казалось бы, здесь им на помощь приходят биржи копирайтинга – площадки, где заказчик всегда может найти нужный контент, а исполнитель заказчика. Но так ли это правильно и является ли биржа единственным выходом? Тут всё зависит от цели конкретного исполнителя. Если он в копирайтинге случайно, временно и это только небольшая подработка, то биржа будет неплохим вариантом. Ведь здесь тоже есть свои положительные стороны.
Достоинства биржи копирайтинга:
- За качественный текст, соответствующий техническому заданию, исполнитель всегда получит вознаграждение. Он защищён биржей от обмана со стороны заказчика.
- Наличие большого количества заказов. Каждый копирайтер может найти заказ по близкой ему теме. И тут уже всё зависит от наличия свободного времени и таланта.
- Возможность начать работы без подготовки и специальных навыков. Многие копирайтеры начинали с нуля, не имея за плечами какого-либо опыта, а только желание и умение грамотно преподносить свои мысли.
Вот, пожалуй и все плюсы работы на бирже. Но в то же время, копирайтера здесь ждёт очень высокая конкуренция и слишком низкая оплата труда. В ожидании хорошего заказа, можно потратить очень много времени и сил, получив за это мизерный доход. Если есть нацеленность на высокий заработок, идти на биржу копирайтинга не стоит. Так как же тогда заработать на написании статей?
Вариантов здесь несколько:
- Попробовать работать на бирже фрилансеров. Здесь проще найти более оплачиваемые заказы. А если повезёт, то и продвижение в комплекте. Таким образом формируется база постоянных заказчиков.
- Открыть свой сайт по Seo-продвижению. Наличие хорошо отрисованного, раскрученного сайта покажет потенциальному заказчику уровень умений его обладателя.
- Самостоятельный поиск крупных заказчиков. Искать следует по поисковым запросам. Далее в адрес заказчика пишется письмо с предложением своих услуг. Важно, чтобы каждое такое письмо было уникально и актуально для клиента, с применением аргументов, примеров работ, и идеей реализации конкретного заказа.
- Найти подходящую вакансию на постоянной основе на специализированных интернет-сервисах. Например, kadrof.ru есть раздел "биржа", там публикуются различные вакансии. На биржах фрилансах типа Кворк тоже можно найти прямых заказчиков по ставке 50-60 руб за 1000 знаков. Также можно поработать на сайте Какпросто, там за статью платят 100-200 руб плюс за просмотры. Или в агентство копирайтинга, например, 9writer.ru.
Что касается выбора специализации, то лучше, конечно, выбрать то направление, где будет, что сказать. У каждого есть темы, в которых он уверен и сможет с легкостью писать на данную тематику.
Если говорить о сайте, где можно будет наиболее выгодно предложить свои услуги, то это новостные ресурсы. Если найти несколько заказчиков на новостную ленту и ленту блога, то не придётся постоянно искать новые заказы, а лишь писать несколько новостей в день, темы для которых предлагает заказчик.
Со временем, нарастив приличную базу постоянных заказчиков, можно получать хороший доход. При этом вне биржи есть возможность проявлять оригинальность, не ограничивая себя рамками стиля.
Я не претендую на экспертность. Это всего лишь размышления начинающего копирайтера.