Найти в Дзене

Обзор премиального электро-седана NIO ET7 2023

Электрический премиальный седан NIO ET7 2023 года не так давно стал доступен на российском рынке, однако об официальных поставках говорить рано. Несмотря на это, достаточно много компаний, занимающихся доставкой гибридов и электромобилей из Китая, включили эту модель в программу своего импорта. В зависимости от ценовой политики каждой из них, а также от конкретной привозимой версии (есть отличия по силовым установкам), их стоимость может составлять от 8 до 10 миллионов рублей. Мы рассмотрим в статье мощную двухмоторную версию, с полным приводом. За свою стоимость покупатели получают высокий класс комфорта и оснащение, характерное для лучших премиальных авто. При этом машина получилась достаточно резвой, способной удивить своими возможностями на дороге. Экстерьер и интерьер Первое впечатление о дизайне – сочетание минимализма и агрессивных черт. Экстерьер следует лучшим традициям современных электрокаров. Здесь мы получаем плавные линии кузова с острыми переходами, оптику в виде тонких
Оглавление

Электрический премиальный седан NIO ET7 2023 года не так давно стал доступен на российском рынке, однако об официальных поставках говорить рано. Несмотря на это, достаточно много компаний, занимающихся доставкой гибридов и электромобилей из Китая, включили эту модель в программу своего импорта. В зависимости от ценовой политики каждой из них, а также от конкретной привозимой версии (есть отличия по силовым установкам), их стоимость может составлять от 8 до 10 миллионов рублей. Мы рассмотрим в статье мощную двухмоторную версию, с полным приводом. За свою стоимость покупатели получают высокий класс комфорта и оснащение, характерное для лучших премиальных авто. При этом машина получилась достаточно резвой, способной удивить своими возможностями на дороге.

Экстерьер и интерьер

Первое впечатление о дизайне – сочетание минимализма и агрессивных черт. Экстерьер следует лучшим традициям современных электрокаров. Здесь мы получаем плавные линии кузова с острыми переходами, оптику в виде тонких LED-полос и дополнительную пару фар в бампере. Вытянутый кузов с плавным переходом к крыше способствует росту показателей аэродинамики – коэффициент лобового сопротивления составляет 0,21. Передний бампер дополнен чёрным решётчатым воздухозаборником.

Задняя часть резко перетекает в багажное отделение и создаёт впечатление кузова лифтбек, однако у нас классический седан, в котором багажник открывается без поднятия заднего стекла. По стандартам премиальности здесь стоит панорамная крыша. Задняя оптика представлена единой LED-полосой, протягивающейся по всей длине багажника.

Габариты кузова следующие: длина — 5,098 м, ширина — 1,987 м, высота — 1,505 м. Колёсная база равна 3060 мм.

-2

Веяния минимализма отлично просматриваются в салоне, при этом премиальность чувствуется во всём – качественная сборка, кожаные сиденья, мягкий пластик, вставки под дерево. Приборная цифровая панель представлена небольшим горизонтальным 10,2-дюймовым дисплеем. На неё выводится основная информация для водителя по типу скорости, оставшегося пробега. Имеется проекция на лобовое стекло. Экран мультимедиа с диагональю 12,8 дюйма получил AMOLED-матрицу, благодаря чему удивляет своей насыщенностью и чёткостью картинки. На втором ряду доступен ещё небольшой экран для управления мультимедийными функциями.

Сиденья, обитые кожей Наппа, получили все необходимые опции – подогрев, электропривод, массаж и вентиляцию. Салон рассчитан на 5 мест. Багажник порядка 503 литров, но его можно увеличить за счёт складывания второго ряда.

-3

Технические характеристики

Авто строится на фирменной платформе собственной разработки, которая применяется и в других моделях компании. Она обеспечивает максимальную прочность несущих компонентов кузова и позволяет удобно разместить силовые элементы. Седан NIO ET7 получил два мощных электрических двигателя (по одному на ось), суммарная отдача которых составляет 653 л.с., а момент вращения достигает 850 Нм. Благодаря такому решению, разгон до «сотни» занимает всего 3,9 секунды.

В России доступны две версии электромобиля с разными батареями. В базе он комплектуется аккумулятором на 75 кВт*ч, рассчитанный на 530 км пробега. Модификация с более ёмкой 100 кВт*ч батареей обеспечивает до 675 км запаса хода. В Китае есть ещё вариант на 150 кВт*ч, однако в нашу страну его пока не возят.

Установлена адаптивная подвеска, которая благодаря набору датчиков способна в авторежиме подбирать оптимальные настройки, исходя из условий дорожного покрытия, которые точно анализируются через специальную систему. Отметим, что максимальная эффективность авто раскрывается исключительно на дорогах Китая. Общий комплекс систем безопасности и автономного вождения сделают управление авто максимально комфортным. Однако из-за особенностей дорожной инфраструктуры России, которая отличается от китайской, их функционал будет ограничен.

-4

Управление

В автомобиле доступно несколько режимов езды, которые благодаря продуманной системе настройки, существенно отличаются между собой: при их переключении сильно меняются настройки рулевого управления, жёсткость подвески, дорожный просвет и многое другое. Таким образом, электромобиль легко превращается в совершенно другую машину: он может быть как резвым и динамичным, так и неспешно-комфортным.

При обычной езде рулёжка очень приятная и лёгкая. При активации режима «Sport» руль становится тяжелее и при этом чувствительнее, водитель начинает лучше ощущать его поведение на дороге. Появление заноса исключит встроенная электронная система безопасности. Кроме того, водитель может самостоятельно выставить оптимальные настройки управления, исходя из личных предпочтений.

Китайский электрокар приспособлен исключительно для городских дорог. Низкий клиренс никак не способствует прохождению сложных участков дороги, а полный привод здесь нужен для лучшего разгона и повышения устойчивости на дороге. Однако отметим, что адаптивная подвеска позволит комфортно передвигаться даже на разбитых дорогах с наличием выбоин.

-5

Комплектации

Комплектации NIO ET7, с учётом того, что мы рассматриваем исключительно полноприводную версию, могут различаться по оснащению. Тем не менее, можно выделить основные отличительные черты модели, которую чаще всего поставляют в нашу страну:

  • полноразмерное запасное колесо;
  • атмосферная RGB-подсветка салона с 10-ю цветами;
  • салонное зеркало с опцией самозатемнения, исходя из уровня окружающей освещённости;
  • мультимедиа на 12,8 дюйма;
  • звуковая система, состоящая из 23 динамиков на 1000 Вт;
  • климатический контроль с тремя зонами и системой очистки воздуха в салоне;
  • LED-оптика;
  • площадки для беспроводной зарядки смартфона;
  • 19- или 21-дюймовые диски на выбор;
  • электродоводчики дверей.
-6

Отдельное внимание следует уделить рассмотрению системы автономного вождения, которая выводит управление электромобилем на принципиально новый уровень. Пусть в условиях российских дорог она не может реализовать себя на все 100%, тем не менее, большая часть из доступных функций действительно будет полезна водителю и облегчит движение. Система автопилотирования включает:

  • комплекс из одиннадцати камер, обеспечивающих круговой обзор и даже вид из-под днища;
  • 12 ультразвуковых радаров;
  • пять 1-мм радаров;
  • 2 GPS-приёмника;
  • специальный передатчик, осуществляющий взаимодействие с элементами дорожной инфраструктуры (работает в Китае);
  • онлайн-система, позволяющая систематизировать получаемую информацию от различных датчиков и передавать её на органы управления автомобилем;
  • четыре мощных процессора от nVidia, обеспечивающих быстродействие всей системы.

Отметим, что деятельность камер и датчиков направлена также на повышение эффективности работы адаптивной подвески. Благодаря их деятельности, обеспечивается более точный анализ дорожного покрытия, за счёт чего удаётся достичь лучшей автоматической настройки.

Дополнительно следует выделить ряд опций, имеющих большое значение для комфорта водителя и пассажиров:

  • 10,2-дюймовая цифровая приборная панель с приятным интерфейсом;
  • проекция на лобовое стекло;
  • панорамная крыша;
  • электроподогрев всех кресел, рулевого колеса и лобового стекла.
-7

Безопасность

Инженеры из компании уделили большое внимание разработке силовых элементов кузова. Для них использовались сплавы из высокопрочной стали, отлично выдерживающие нагрузку, с которой сталкиваются части автомобиля при ДТП. Подобные старания не прошли даром, и по оценкам C-NCAP авто получило максимальную оценку, по процентному соотношению показатель равен 91,44%. Такие значения на уровне автомобилей Вольво и Ауди.

Согласно проведённым исследованиям китайский электрокар отлично переносит столкновения в лоб – уровень безопасности водителя и пассажиров составляет порядка 87,3%.

Большая роль в обеспечении безопасности, безусловно, принадлежит комплексу активной безопасности. Среди них выделим:

  • круиз-контроль, который функционирует на всех скоростях, что является весомым преимуществом данной модели;
  • система контроля над состоянием водителя (при обнаружении признаков усталости будет подан соответствующий звуковой сигнал);
  • система распознавания дорожных знаков, которая самостоятельно сбросит скорость авто, в соответствии с требованиями (ограничения, опасная зона, приближающийся пешеходный переход);
  • интеллектуальная парковка – авто может без помощи водителя посредством датчиков и камер припарковаться даже в самых сложных местах, а также выехать с парковочного места;
  • удержание авто в полосе движения с заданной скоростью;
  • система экстренного торможения во избежание столкновения при обнаружении препятствия в опасной близости от автомобиля.
-8

Затраты на обслуживание

По причине отсутствия официальных поставок через дилеров в Россию, назвать точные затраты на обслуживание достаточно трудно. По приблизительным оценкам, средняя цена технического обслуживания составит около 30 000 рублей. При этом стоит понимать, что российские условия более жесткие, чем на китайских дорогах, а поэтому износ основных компонентов электромобиля будет происходить быстрее.

-9

Заключение

Таким образом, NIO ET7 получился универсальным и очень сбалансированным седаном, который легко адаптируется под любые цели. Касательно официальных поставок в Россию информации пока нет, поэтому электромобили привозятся только под заказ.