Найти в Дзене
Стелла Кьярри

— Родители возвращаются к Новому году, надо срочно освободить квартиру, — жених удивил невесту новостью, к которой она не была готова

Юля и Глеб познакомились на одном из студенческих мероприятий. Оба были активистами и принимали участие в любых инициативах. Юля была миниатюрной и очень доброй и улыбчивой.

Глеб был высоким и широкоплечим парнем, похожим на богатыря. Он сразу влюбился в «Дюймовочку», которая несмотря на хрупкое телосложение, имела довольно четкую и твердую позицию в вопросах общественной деятельности. Оба учились хорошо, имели разносторонние интересы и состояли в волонтерских отрядах, стараясь помогать нуждающимся.

Юля в тот момент жила в общежитии, а у Глеба была квартира, которая досталась ему от бабушки. Родители Глеба жили в своем доме на юге страны и, считая сына достаточно взрослым, доверяли ему не только жить отдельно, но и сдавать родительскую квартиру. Арендаторов они находили сами, удаленно. Глебу же требовалось только вовремя брать оплату и следить за тем, чтобы жильцы вели себя прилично и на них не жаловались соседи.

Когда отношения Юли и Глеба стали достаточно близкими, парень предложил любимой переехать к нему.

— Хочу проводить с тобой все свободное время, — сказал он, протянув ей ключ от квартиры, перевязанный красной ленточкой. Юля подарок оценила — быстро собрала вещи и стала жить у Глеба.

Она была влюблена и счастлива, что ей не нужно делить комнату со студентками, а Глеб радовался, что теперь у него есть вкусная еда и постоянные отношения.

На годовщину Юля позвала Глеба в родной город, знакомиться с родителями. В тот момент он заканчивал университет и уже работал, открывая перед собой новые горизонты. Родителям Юли целеустремленный и обеспеченный парень понравился, они ждали предложения руки и сердца.

— У нас все по плану. Будем жениться после того, как завершим учебу, — заверили влюбленные.

Жизнь текла своим чередом. Юля с отличием окончила обучение и пошла на стажировку. Заниматься волонтерством было некогда... но все-таки Юля и Глеб старались выделять время на добрые дела.

В один из таких дней, когда они занимались закупкой Новогодних подарков в детский дом, к ним подошла одна из организаторов фонда и со слезами на глазах сообщила, что пришло столько писем о помощи, что она просто не знала, за что хвататься.

— Елена Олеговна, вы не волнуйтесь... мы вам поможем, — заверила Юля. Она взяла на себя часть задач по обработке заявок. В основном это были какие-то бытовые просьбы. Например, сбор теплой одежды, покупка кормов для животных и детского питания, но одно письмо совершенно выбило Юлю из равновесия.

— Ты чего? — Глеб увидел, что обычно невозмутимая Юля не находит себе места.

— Письмо. Я... просто не верю, что такие люди бывают!

— Что там? — нахмурился Глеб.

— Вот, прочти.

«Здравствуйте. У меня трое детей, их отец погиб, родственников у меня нет. Со дня на день я рожу четвертого ребенка, сейчас нахожусь в роддоме. Идти после родов мне некуда. Квартира, в которой мы жили, принадлежала матери моего сожителя, но недавно она умерла и наследник, ее старший сын, выгнал меня с животом и детьми на улицу. Я не была официально замужем за отцом своих детей, доказательств отцовства нет. Боюсь, что опека отберет у меня детей и тогда моя жизнь будет кончена. Впереди лишь одна надежда — после Нового года с вахты приезжает мой друг. Он обещал помочь... Мне очень нужна помощь, прошу всех неравнодушных откликнуться и помочь мне, многодетной матери, пережить трудные времена. Верю, что среди добрых людей найдется тот, кто временно приютит меня и моих детей. С надеждой, Алла».

Глеб озадаченно посмотрел на Юлю.

— Надо помочь, — сказала она.

— Можно попробовать собрать деньги и снять ей какое-то временное жилье. Ей бы к юристу обратиться...

— Да, но не сейчас. Пока ей надо куда-то поселиться. Не уверена, что с 4 детьми кто-то позволит разместиться в квартире... ты бы поселил к себе?

Глеб ответил не сразу. Он сомневался.

— Я — возможно. Но у меня нет своей квартиры.

— Ну... вообще-то, есть. Мы в ней живем.

— Как ты себе представляешь поселить в нашу «однушку» мать с 4 детьми, один из которых новорожденный? А нам с тобой что делать? Писать похожее письмо в фонд? — грустно усмехнулся Глеб.

— Не знаю... — вопрос повис в воздухе. Юля начала искать варианты, отложив все дела. Она связалась с несчастной женщиной, и та очень просила ее помочь.

— От нас все отказались... сейчас дети у соседки, но она старенькая, и ее дочь раздражают чужие дети. Она грозилась, что вызовет опеку! Я так боюсь... — плакала Алла. Оказалось, что пока письмо дошло до Юли, она успела родить.

— Не беспокойтесь, что-нибудь придумаем.

— Нас выписывают послезавтра...

— Ясно.

Юля посмотрела на календарь. Новогодняя суета, корпоративы, покупка подарков и собственные семьи... в такое время никто не хотел заниматься чужими бедами. Аренда даже самой простой квартиры выходила накануне Нового года невероятно дорого. Многие хотели подзаработать на туристах и отдыхающих.

Было несколько более-менее сносных вариантов, но когда Юля говорила хозяевам, что жить в квартире будет многодетная мать без работы, тут же приходил отказ. К тому же Алла не смогла дать четких сроков размещения. А посуточная аренда была в несколько раз дороже, чем аренда на месяц.

Комиссии, гарантированные взносы за аренду и дополнительные траты приводили Юлию к мысли, что у нее есть два варианта: отказать Алле и оставить детей на произвол судьбы, либо отдать все свои накопления, отказавшись от подарков близким, да еще и залезть в фонд, который собирался на нужды других людей, многие из которых нуждались в помощи не меньше, чем Алла. Перед девушкой возникла серьезная проблема выбора.

И тогда ей в голову пришла идея. Третий вариант, который она боялась озвучивать, но все же сказала Глебу.

©Стелла Кьярри
©Стелла Кьярри

— Слушай... тут совсем все плохо. Скоро выписка, идти ей некуда. На дворе зима...

— Ты про Аллу?

— Да.

— Ну и что делать?

— Давай временно поселим ее в квартиру твоих родителей? Пока я не найду ей новое жилье?

— Юль... — Глеб хотел сказать, что там живут квартиранты, но вспомнил, что некоторое время назад они обсуждали, что на Новогодние каникулы семья, арендующая квартиру, уезжает на родину. Юля как раз и забрала ключи, она знала, что квартира родителей пока была свободна. Договор аренды они не расторгали, просто временно освободили жилплощадь. Юлия обдумала эту мысль и пришла к выводу, что лучшего варианта не найти. Вот только Глеб сомневался в этой затее.

— А если что-то случится?

— Например?

— Ну не знаю...

— Глеб, случиться может все что угодно, никто не застрахован от таких вещей.

— Родители будут недовольны.

— Разве обязательно им говорить? Мы можем оставить это между нами. Я обещаю, что найду жилье для Аллы, но только позволь им пожить у себя хотя бы неделю.

Глеб пытался переубедить Юлю, но она так просила его, что в итоге он сдался. Вскоре Юля помогала Алле перевозить детей в квартиру к родителям Глеба.

Квартиранты оставили после себя идеальную чистоту.

— Вы можете жить здесь неделю. За это время я постараюсь найти что-то подходящее, но вам нужно как можно скорее связаться с вашим другом и сообщить ему, что вы нуждаетесь в постоянном жилье и помощи.

— Да, конечно... спасибо вам! Он скоро приедет и все будет хорошо, — Алла в который раз залилась слезами. Юля успокоила ее и убедилась, что женщине и ее детям комфортно.

— Прошу вас относиться к имуществу бережно. Это квартира моего парня, и он очень ей дорожит...

— Я все понимаю, — улыбнулась Алла. Можете быть спокойны. Она написала расписку и пообещала, что будет вести себя хорошо.

Юля не увидела в ней никакой угрозы. Для младшего ребенка пожертвовали коляску, а старшие разместились на диванах, поэтому дополнительных затрат не потребовалось.

Юля была безумно рада, что Глеб такой чуткий и хороший человек.

— Знаешь, я счастлива, что ты у меня есть, — сказала она Глебу тем вечером.

— Надеюсь, что маленькие добрые дела сделают этот мир лучше, — он улыбнулся. Несколько дней после переезда Юля ездила к Алле. Она показалась ей вполне нормальной женщиной, которая, к несчастью, осталась на улице. Алла ничего не успевала с детьми и Юле было жаль многодетную мать.

Ситуация с арендой не изменилась. Цены выросли, а предложений стало меньше. К тому же у Юли на работе начался отчетный период, и она отложила вопрос волонтерства на потом, а Глеб полностью доверял своей девушке. Юля не теряла связь с Аллой, звоня ей время от времени. Но в квартиру больше не ездила. Алла уверяла, что скоро приедет ее друг и заберет их к себе.

Юля очень надеялась на это и уповала на Провидение.

Вот только перед самим Новым годом случилось непредвиденное: Глеб позвонил Юле в середине рабочего дня и ошарашил новостью.

— Родители возвращаются к Новому году, надо срочно освободить квартиру!

— А почему они не предупредили?! — ахнула Юля.

— Собирались сделать сюрприз.

— Ох...

— Разумеется, я не сказал им про то, что там живет многодетная мать. Они бы не поняли меня, — сухо сказал Глеб.

— И что теперь делать?

— Не знаю. Но завтра квартира должна быть свободна. Я не хочу портить отношения с семьей.

Юле ничего не осталось, как позвонить Алле.

— Милая Юленька, я как раз хотела сказать, что мы уезжаем. Спасибо вам за все. Ключики я соседке отдала.

— Какой соседке? — не поняла Юля. Она была рада, что вопрос с жильем решился, но не думала, что Алла даже не удосужится дождаться Юлю и они не попрощаются по-человечески.

— Из пятой квартиры. Женщина в очках... я ее встретила в подъезде.

— Я сейчас приеду, дождитесь меня.

— Ой, Юленька, мы не можем ждать. У моего друга нет времени, он приехал раньше, поэтому все очень срочно. Мы уже уезжаем. Спасибо вам, пусть Всевышний хранит вас с Глебом от бед. — Алла закончила говорить и сбросила звонок. Юля была не просто удивлена таким поведением Аллы, она была ошарашена. Девушке пришлось бросить все дела, чтобы тут же поехать в квартиру к родителям Глеба. Она даже подумала, что Алла оказалась мошенницей и обокрала их.

К счастью, соседка и правда вернула ей ключи. Юля немного выдохнула, заметив, что мебель и телевизор на месте. Но зайдя на кухню, она застыла.

— Вот тебе и квартирантка... пожила... — на глаза навернулись слезы. Она даже не думала, что за столь короткий промежуток времени можно было навести такой беспорядок. На кухне царил разгром. Гора немытой посуды, заляпанная чем-то засохшим столешница, скатерть с огромным пятном, чайник, внутри которого плавала плесень. Видимо, Алла была не из тех, кто любит чистоту.

Юля осмотрела квартиру и выяснила, что основная грязь была в ванной и на кухне. К счастью, Глеб настоял на том, чтобы запереть две жилых комнаты и оставить только гостиную и кухню. Алла и ее дети превратили чистую, уютную квартиру в свинарник. Как назло, Юле снова позвонил Глеб.

— У родителей перенесли рейс. Они прилетают сегодня ночью. Надеюсь, что Алла уже уехала.

— Да. Уехала, — выдавила Юля.

— Как там квартира? Я приеду после работы, надо будет прибраться перед тем, как родители приедут.

— Конечно, я уже сейчас начну тут все убирать, — тихо сказала Юля. Она не хотела, чтобы Глеб узнал о том, что произошло, и потерял доверие к ней. Хоть причина беспорядка была в поведении Аллы, Юля чувствовала виноватой именно себя.

Она позвонила Алле, чтобы спросить, почему она так поступила, но услышала совершенно невозмутимый ответ:

— Мы очень торопились, с детьми трудно все успевать. Я слышала, что после квартирантов всегда вызывают клининговую компанию. Поэтому подумала, что и вы так сделаете. Надеюсь, что не принесла сильных неудобств, — сказала Алла. А потом связь прервалась. Больше Юля звонить не стала. Ей все стало ясно.

Несмотря на случившееся, она бы все равно продолжила помогать нуждающимся, но на Аллу она была зла. Тем не менее нужно было срочно приводить квартиру в порядок, хотя это казалось довольно сложной затеей.

Юля взяла ведро, налила воду, нашла тряпки и принялась наводить чистоту.

В условиях ограниченного времени ей некогда было бежать в магазин, а в квартире нашлось только одно средство. Раньше Юля с ним не сталкивалась, но инструкция на упаковке обещала, что чудо-очиститель справится с любой грязью.

Ей повезло — не пришлось срочно бежать в магазин. Юля решила попробовать средство, начав с заварочного чайника. Она развела порошок в горячей воде и замочила сетку на некоторое время. А потом потерла щеткой и грязь успешно отошла.

— А я уж думала, что заварник придется выбросить... — пробормотала она, оценив результат.

Средство успешно справилось даже с застарелой, засохшей грязью на раковине, в туалете и ванной. Испорченная раковина, которая, казалось, никогда больше не отмоется, стала чистой.

Постепенно гора посуды уменьшалась, грязь очищалась, а настроение Юли из безнадежно испорченного возвращалось к рабочему. Она сняла занавески, об которые, вероятно, вытирали жирные руки и замочила в средстве. А после того, как пятна стали не такими заметными, прополоскала в машинке.

Разобравшись с грязью на кухне, она вычистила и продезинфицировала ванную и туалет, а затем хорошенько пропылесосила ковер, на котором, вероятно, ходили, не снимая обувь, почистила диван и кресло. Единственное, что не удалось спасти — коврик в прихожей. Его пришлось выкинуть из-за прожженных следов. Что делала с ковром Алла — было для Юлии загадкой.

Когда пришел Глеб, то очень расстроился по поводу ковра. Но чистота, которой сияла квартира и даже постиранные занавески смягчили его недовольство.

— Вижу, что моя помощь уже не нужна, — заглядывая на кухню, спросил Глеб.

— Нет. Я сейчас приготовлю ужин.

— А я тогда до магазина доеду. Куплю новый коврик в прихожую.

— Хорошо, — улыбнулась Юля. Коврик в прихожую — был меньшей из потерь. А ведь сначала она подумала, что мебель и кухня в квартире безнадежно испорчены. Но, к счастью, отмылась и плита, и даже микроволновка. И теперь она блестела как новая.

Конечно, Юля очень устала, но была собой довольна. Когда приехали родители Глеба, их ждал уютный, чистый дом, где не было ни намека на неряшливых жильцов, которых добрая невестка имела неосторожность впустить.

— Ой, смотри-ка, коврик новый! — увидела мать Глеба.

— Красивый. Старый мне не нравился, — обрадовался ее муж.

— Мне тоже, — рассмеялась она. — И заварник, видимо, тоже новый, — будущая свекровь повертела в руках чайник с блестящей сеткой для заварки.

— Нет, не новый. Просто очень чистый, — улыбнулся отец Глеба.

— Молодцы квартиранты. Не будем повышать плату за аренду в будущем году. Квартиру в порядке сохраняют, по счетам платят без задержек. Идеальные жильцы!

— Точно, — согласился муж. Они перекусили и легли спать. А наследующий день всей семьей праздновали Новый год. И Юля, конечно же, не стала переубеждать свекровь в том, что чистота в квартире — это заслуга жильцов. Она просто молча радовалась, что все успела.