Как понять, тем ли людям нейросеть Дзена показывает ваши статьи?
Виден ли блог вашей целевой аудитории?
Или вас читают "не те люди"?
Это можно проверить
Недавно в комментариях был задан вопрос "как понять, присмотрелся ли алгоритм к моим статьям?". Автору ответила, но решила поделиться своим мнением со всеми, кто читает блог "Граффство контента".
Как происходит "пристрелка" нейросетей
При создании нового канала автору предлагают опубликовать несколько статей и набрать 10 подписчиков. Как только эти условия выполнены, в студии появляется сообщение: "Ура! Теперь мы знаем кому показывать ваш канал" ну или что-то в этом роде, точно не помню.
После этого ваш контент начинают показывать людям, интересующимся статьями на те темы, которые интересны тем 10 подписчикам которых вы пригласили.
Плюс нейросеть проводит собственную пристрелку. Она видит, кто на вас подписывается, кто вас комментирует и лайкает. Определяет, что они читают и рекомендует ваш контент аудитории со схожими интересами.
Конечно, значение имеет "семантическое ядро" статьей, название блога, его описание и пр. По ключевым словам рекомендации тоже формируются.
Примерно так происходит определение блога в ту или иную категорию.
Нейросети работают 24/7. Алгоритмы рекомендуют подходящие материалы, изучая поведение человека на канале — это позволяет показывать в лентах статьи не только тех, на кого вы подписаны, но и публикации интересных авторов, о которых пользователь не знает. Собственно, это и будет ваш новый канал.
"Дрессировка" происходит постоянно. Программа отслеживает, какие материалы просматривает пользователь, как долго на них задерживается и как взаимодействует с контентом. Иногда "вердикты" бывают ошибочными, машина - есть машина.
Как понять, тем ли пользователям показывают ваши статьи?
Узнать пользователей поименно, конечно, не получится. Но можно проверить, любую статью на то, в какой она находится тематике. Я делаю это так:
- Выходим из аккаунта Яндекс. В браузере должна появиться такая надпись.
Важно! Прежде чем выйти из аккаунта, убедитесь, что сохранили пароль и сможете вернуться.
- Забиваем название канала в поисковой строке.
- Заходим в интересующую публикацию. Я взяла для примера статью "Четыре формата статей, чтобы оживить блог".
- Пролистываем ее до конца, после комментариев будут идти статьи других авторов. Вот они-то нам и нужны.
- Смотрим, соответствуют ли они тематике вашей статьи. Если да - все отлично. Значит алгоритм идентифицировал вашу статью верно.
- Например, после моей статьи идут каналы со схожей тематикой и контентом, а значит, те, кто их читает, могут попасть и на мой канал.
- Проверяем другую статью - "Скобки: нужны или нет, как правильно ставить". Все ок, после ее прочтения Дзен выдает правильные рекомендации.
Важно! Не выполняйте проверки слишком часто или слишком долго. Есть мнение, что просмотры с одного IP-адреса могут быть расценены как попытка накрутить просмотры. Если по этому поводу есть переживания, можно воспользоваться устройством родственника.
Но бывают промахи
Есть у меня на канале статья "Рецепт сочного текстобургера". Это текст из разряда "информационно-развлекательный контент", шутливая метафора того, как писать "вкусно".
Статья про тексты. Но алгоритм расценил ее как статью про кулинарные рецепты и показывает хозяюшкам, интересующимся приготовлением бургеров.
Вот такие после этой статьи идут рекомендации:
Как итог, у статьи минимальные показатели. Но что поделать, сама виновата. Использовала тематические слова, вот алгоритм и недопонял.
Пара слов о вреде взаимных подписок
Когда пользователи подписываются и комментируют друг друга по договоренности, алгоритму сложно понять, в какую категорию определить блог.
Потому что его читают все подряд:
- и футболист;
- и мыловар;
- и маркетолог;
- и швец, и жнец, и на дуде игрец.
Рост канала авторов, которые злоупотребляют взаимными подписками, затруднен, потому что публикации показывают людям с разными интересами.
Взаимные подписки я никогда не рекомендую использовать своим клиентам. Точечно пригласить автора со схожими интересами к себе на канал - это одно. Массовая подписка на всех подряд - совсем другое.
На моем канале тоже собрались авторы разных направлений. Но у нас есть, как минимум, один общий интерес - продвижение в Дзен с помощью контент-маркетинга. И алгоритм это считал. Потому что рост на канале органический, плавный. В каждой статье есть заинтересованные комментаторы, даже если она не выходит в рекомендательную ленту.
Вывод
Если ориентироваться на сроки, то по моим наблюдениям для "идентификации" канала алгоритму Дзена потребовался месяц. Примерно спустя этот отрезок времени пошли именно целевые подписки.
Публикации выходят на канале каждый день.
Большинство статей "заточено" под одну тему: продвижение в Дзен.
Конечно, есть и другие типы публикаций, но, как любит говаривать Леонид Каневский: "Впрочем, это совсем другая история".
Важное дополнение: при проверке канала нужно обязательно выйти из аккаунта, иначе вам будут показаны те статьи, которые вы читаете обычно, на основен тех интересов, которые алгоритм уже сформировал для вас.
К вам вопрос - используете этот метод проверки своих публикаций? Как результат?