Найти тему
Новостной Аналитик

Ikon Tyres запустил производство летних шин, завод Bridgestone сменил владельца

Источник фото: https://finbi.ru/uploads/fotos/20220628_152145.jpg
Источник фото: https://finbi.ru/uploads/fotos/20220628_152145.jpg

Российская шинная индустрия претерпела кардинальные изменения в своей структуре. Ранее на территории страны функционировало несколько независимых заводов, но теперь основной рынок контролируется двумя крупнейшими игроками. Один из них - нефтегазовая компания "Татнефть", которая сумела приобрести производственную площадку финской компании Nokian в городе Всеволожск. Этот завод, способный производить более 17 миллионов шин в год, ранее экспортировал 80% своей продукции. Теперь он будет изготавливать шины под брендом Ikon Tyres. Также компания провела ребрендинг своей сети магазинов Vianor, которые были переименованы в Ivanor. В ближайшее время будет начато производство зимних моделей шин, включая шипованные, а в настоящий момент уже выпускается летний ассортимент.

Представители Ikon подчеркивают, что оборудование, технологии, рецептура смесей и даже рисунки протектора остались прежними, изменились только надписи на боковинах шин. Однако в шипованные модели пришлось внедрить новые шипы. Стоит отметить, что ранее "Татнефть" сама занималась производством авторезины.

Однако весной 2022 года производство шин под брендом Kama Tyres было передано другому владельцу по неизвестным причинам. Группа S8 Capital собрала в своем распоряжении несколько шинных заводов. Сначала компания Армена Саркисяна приобрела калужский завод немецкой компании Continental. В результате этой сделки российская компания получила один из брендов немецкого концерна - Gislaved.

После этого S8 приобрела еще одного производителя шин - ярославско-омский завод "Кордиант", став владельцем брендов Cordiant, Tunga и Tyrex, а также трех производственных площадок. Кроме того, недавно компания приобрела ульяновский завод японской компании Bridgestone, который ранее выпускал около 2,4 миллиона шин для легковых автомобилей размером от 13 до 19 дюймов.

Всего активы группы S8 могут производить более 15 миллионов шин ежегодно. При этом ёмкость российского рынка составляет около 40 миллионов шин, и для одной страны такие мощности являются избыточными. Это означает, что владельцу активов необходимо будет искать возможности для экспорта. Следует отметить, что за время простоя российских заводов китайские производители шин смогли захватить значительную часть внутреннего рынка. По оценкам экспертов, китайские компании сейчас удовлетворяют примерно четверть спроса на шины.