Найти в Дзене
Стройкод

Как правильно выбрать надежного поставщика строительных материалов

Оглавление

Содержание:

Правильный выбор поставщика — ключевой этап для успешной реализации строительного проекта. Условия сотрудничества с поставщиком и его надежность влияют на стоимость работ, сроки их выполнения и безопасность будущего объекта.

В статье мы приведем примеры площадок для поиска поставщиков, расскажем, с какими проблемами можно столкнуться, и как их избежать с помощью сервиса Стройкод, а также дадим чек-лист, который поможет правильно выбрать поставщика.

Проблемы при поиске строительных материалов

Сложно найти конкретный тип товара. В одном каталоге могут быть десятки наименований одного болта с одинаковыми фото, но с разницей лишь в одной букве в артикуле. Само наименование разные поставщики тоже могут писать по-разному, например, без дефиса или английскими буквами вместо русских. Все это затрудняет поиск, когда у заказчика есть четкое техническое задание на несколько тысяч позиций или уже согласованная смета, в которой не рассматриваются аналоги. В этом случае почти невозможно вручную сравнить все позиции из номенклатуры с позициями в каталоге и выбрать подходящие.

В каталоге нет цен. Многие поставщики не указывают конкретные цены, потому что цены на продукцию и стоимость логистики постоянно меняются. Обычно поставщики формируют цены под запрос на текущую дату. Из-за этого заказчик не может оценить примерную стоимость своей покупки или выбрать оптимальный вариант среди поставщиков. Ему все равно нужно вручную обзванивать поставщиков и дополнительно запрашивать цены — это неудобно, отнимает много времени и может привести к непредвиденным расходам.

Нет единой системы для работы с закупками. Чаще всего информация по закупкам хранится на разных компьютерах у нескольких сотрудников, а коммуникация с поставщиками ведется в мессенджерах и почте. Из-за такой хаотичной организации сложно передавать информацию между сотрудниками, сохранять ее актуальность и проще упустить важные детали или характеристики товаров.

5 способов как найти поставщика: плюсы и минусы

1.Онлайн-каталоги и сайты

Для поиска поставщиков из России можно воспользоваться уже готовыми списками: по категориям строительных и отделочных материалов или по регионам присутствия. Такие списки основаны на отзывах о поставщиках, здесь же можно найти юридическую информацию о них и сразу посмотреть ассортимент. Также можно обратиться к сайтам самих производителей, на которых обычно есть информация о наличии дилеров и дистрибьюторов в разных странах.

Плюсы: большой выбор поставщиков; часто на сайтах есть отзывы о поставщиках.

Минусы: неудобный поиск; не все указывают цены.

2. Рекомендации знакомых

Обратитесь к своим знакомым или коллегам, которые уже сотрудничали с поставщиками в вашем городе. Может оказаться так, что нужный товар выпускает небольшой местный производитель, который предложит более выгодные условия сотрудничества, чем крупные поставщики.

Плюсы: проверенные и реальные отзывы о поставщиках; можно найти узкоспециализированного поставщика.

Минусы: ограниченный выбор; не всегда подойдет для крупных поставок.

3. Профильные мероприятия

Информацию об отраслевых выставках и ярмарках размещают на сайтах WorldExpo, Expomap. На таких мероприятиях можно за один день посмотреть товары у нескольких поставщиков, лично узнать о производстве и обсудить условия сотрудничества.

Плюсы: можно вживую увидеть образцы товаров; получить полезные контакты; найти новый или уникальный материал для проекта.

Минусы: ограниченный выбор; нужно следить за мероприятиями; не подойдет для срочного поиска.

4. Маркетплейсы и зарубежные площадки

На международных торговых площадках собраны тысячи производителей и поставщиков со всего мира. Например, на китайских оптовых сайтах Alibaba, Made-in-China, Global Sources можно заказать материалы напрямую у фабрик.

Плюсы: низкая стоимость; широкий ассортимент; отзывам о поставщиках не всегда можно верить.

Минусы: нужно тщательнее проверять сертификаты; самостоятельная организация доставки; есть минимальный объем заказа; неудобный поиск и коммуникация.

5. Тендеры

На площадках B2B-Center, ТендерПро любая коммерческая компания может объявить тендер на поставку строительных материалов. В заявке указывается, какие материалы вам нужны и по какой цене вы готовы их купить, при этом поставщики сами будут присылать свои предложения по заявке.

Плюсы: есть шанс получить у поставщика наиболее выгодные условия сотрудничества.

Минусы: ограниченный выбор поставщиков; поиск может затянуться.

Стройкод — маркетплейс строительных материалов для прямой работы с поставщиками

Стройкод — торговая площадка, или маркетплейс, где заказчики могут купить строительные материалы, оборудование и инструменты у поставщиков со всей России. В сервисе заказчик и поставщик могут общаться друг с другом напрямую: обсуждать детали сделки в чате и заключать договора без посредников.

Как работает сервис. На площадке заказчик загружает номенклатуру нужных товаров и делает рассылку по базе поставщиков. При этом есть возможность выбрать конкретных поставщиков или сделать безадресную рассылку по всей базе маркетплейса строительных материалов. Поставщики автоматически получают номенклатуру заказчика и в личном кабинете сами оставляют ему коммерческое предложение. Заказчик может видеть все предложения от поставщиков в формате сравнения предложений на одной странице.

Заказчик видит все поступившие предложения по своей номенклатуре, может их сравнить и выбрать самое выгодное
Заказчик видит все поступившие предложения по своей номенклатуре, может их сравнить и выбрать самое выгодное

Преимущества поиска на площадке Стройкод

Загрузка номенклатуры заказчика. На площадке не нужно вручную собирать тысячи позиций по разным каталогам — в систему достаточно загрузить список нужных товаров, например, с помощью шаблона Excel. Благодаря этому сокращается общее время на поиск строительных материалов, а вероятность ошибок из-за ручного ввода снижается.

Чтобы создать заявку, заказчику нужно загрузить в систему свой файл с номенклатурой или воспользоваться шаблоном
Чтобы создать заявку, заказчику нужно загрузить в систему свой файл с номенклатурой или воспользоваться шаблоном

Ускорятся комплектация объектов и уточняется планирование. В Стройкоде можно посмотреть, сколько времени займет доставка, что происходит с объемами партий и на что они влияют. Такие гипотезы можно строить по данным из заявок и в дальнейшем использовать их при планировании объектов.

Как выглядит страница заказчика
Как выглядит страница заказчика

Видна общая стоимость материалов для объекта. В Стройкоде используется аналитика больших данных, за счет которой можно понять, сколько примерно стоит весь объект или конкретные виды работ в определенном регионе. Также можно строить карты стоимостей и доступности материалов по регионам.


В каждом счете видны стоимость материалов для объекта, доставка и итоговая сумма
В каждом счете видны стоимость материалов для объекта, доставка и итоговая сумма

Стройкод помогает оптимизировать процесс закупок строительных материалов и приносит заказчику существенные преимущества:

  • На поиск уходит меньше времени — строительный проект ускоряется, а затраты снижаются.
  • Загрузка собственной номенклатуры уменьшает вероятность ошибок при закупке.
  • Работа с поставщиками становится более эффективной за счет выстроенной схемы взаимодействия.
  • Можно найти локальных поставщиков с быстрой доставкой и более выгодными условиями сотрудничества.

Чек-лист: как правильно выбрать поставщика

Чтобы выбрать поставщика правильно, необходимо тщательно его проверить. В чек-листе мы собрали основные критерии, на которые стоит обратить внимание до начала работы с новым поставщиком.

  • Качество и безопасность продукции. Проверьте сертификат или декларацию закупаемого товара на сайте.
  • Репутация. Посмотрите отзывы о поставщиках в соцсетях, рейтинги и обзоры на специализированных сайтах. Обратите особое внимание на негативные отзывы о поставщиках, они могут дать представление о проблемах, с которыми можно столкнуться.
  • Гарантия. Узнайте, предоставляет ли поставщик гарантию на свою продукцию, есть ли возможность возврата товара и на каких условиях.
  • Условия доставки. Уточните, сможет ли поставщик сам организовать всю логистическую цепочку.
  • Ресурсы. Оцените возможности поставщика: сможет ли он удовлетворить потребности в нужных объемах поставок. При большом объеме поставок выясните, что будет при снятии товара с производства.

Рекомендуем к прочтению:

Как я упростил комплектацию объектов строительства: личный опыт работы со Стройкодом

7 телеграм-каналов про строительство для поиска поставщиков и исполнителей

Наш канал в Дзен публикует авторские статьи и кейсы по автоматизации снабжения и закупок. Подписывайтесь, комментируйте, ставьте лайки 👍

Ознакомиться подробнее со строительным b2b-маркетплейсом Стройкод можно по ссылке

------------------------------------

Больше полезного контента для профессионалов в строительной области читайте на ЦУС Академии. Там мы рассказываем про практику внедрения ИТ-решений в строительстве и развиваем базу знаний о цифровых навыках в строительстве.

Перейти на ЦУС Академию

------------------------------------