Найти тему
HAYK media

ЖИЗНЬ ВЫДАЮЩИХСЯ АРМЯН | Аро Степанян

​​Аро Степанян — выдающийся композитор Армении

Родился 25 апреля 1897 года в Елизаветполе (ныне Гянджа). Проучился один год в Тифлисской консерватории, где познакомился с Романосом Меликяном, творчество которого произвело на него огромное впечатление. С 1920 года работал учителем. В 1923 году поступил в Московское музыкальное училище имени Гнесиных (творческий класс Михаила Гнесиных). В 1930 году окончил ЛГК имени Римского-Корсакова по классу композиции Щербачева.

Ленинградский период имел большое значение в формировании творческого портрета композитора, мастерства, приобретения теоретических знаний. Опытные педагоги, творческая атмосфера консерватории способствовали развитию высокого вкуса, творческих способностей, интереса к современности. В 1927-29 годах участвовал в сборе народной музыки, организованном Христофором Кушнаряном.

"Эти уникальные экспедиции помогли мне глубже узнать уникальную красоту моей родины, — говорил Степанян. — Многие мои поздние произведения родились под влиянием впечатлений, полученных мною в те дни, в частности моя песня «Эй, Арагац», написанная в стиле шираковского «Сахари», песни, воспевающие утро, сад, солнце”.

С 1930 года в Ереване. Написал пять опер, три симфонии, множество песен, романсов, камерно-инструментальных произведений. В 1930-34 годы преподавал в Ереванской консерватории имени Комитаса. В 1937-48 годах председатель оргкомитета Союза композиторов Армянской ССР.

Умер 9 января 1966 в Ереване. Народный артист Армянской СССР (1960). В камерных вокальных и инструментальных сочинениях Степаняна особое место занимает психологически углубленная, философская лирика. Лучшие произведения отличаются реалистичностью образов и яркой национальной самобытностью.

“Аро Степанян — один из наиболее талантливых и самобытных композиторов Советской Армении. Своей плодотворной творческой и общественной деятельностью он внес ценный вклад в развитие армянской музыкальной культуры. Степанян относится к тому поколению композиторов, творческая личность которых сформировалась, окрепла и достигла своей зрелости в условиях советской действительности. Он способствовал расширению идейного содержания, жанров, форм, выразительных средств армянской музыки, обновлению и обогащению ее интонационного языка. Его творчество - тонкого художника, музыканта высокого вкуса и мастерства - глубоко человечно, очень поэтично, отмечено близостью народному искусству”, — пианист Микаэл Айрапетян.