Найти в Дзене
Бесполезные ископаемые

Стрейзанд и Бесси (окончание)

Упоминая What About Today, его машинально называют "попыткой", повторяя сиюминутный вывод рецензентов полувековой давности. Не подвергаемое пересмотру клише кочует из текста в текст, заранее отбивая охоту к объективному ознакомлению с одной из типично-нетипичных задумок мисс Стрейзанд.

👉 Стрейзанд и Бесси. Часть I

👉 Стрейзанд и Бесси. Часть II

"Попытка" еще не провал, но и не гарантированный успех. В первую очередь это эксперимент. Рискованный рывок от искушения к покушению. Остается выяснить, на что именно осмелилась покуситься Барбра и чего пыталась достичь, затевая такой проект. На запись диска ушло около года, и всё это время певица тщательно пополняла программу новинками актуальной поп-музыки, отвечающими концепции альбома.

То есть, это была попытка осовременить Барбру Стрейзанд - виртуозную исполнительницу песен довоенного качества, с помощью сочинений, близких по духу представителям её поколения.

К выполнению этой задачи певица подходила осмотрительно, деликатно и бескомпромиссно. Идею эпатажа отвергли заранее, заменив его тонко нюансированным прочтением пьес, достойных мастерства Барбры Стрейезанд.

Из одиннадцати треков на пластинке три принадлежат Леннону и Маккартни. К счастью, правда, обошлось без Yesterday. Блистательно отсутствует Дилан, зато нашлось место для Пола Саймона и Баффи Сент-Мери. Не забыт и Джимми Уэбб со своим "Оловянным солдатиком", один из наиболее изощренных и ярких сверстников Б.С, сумевших создать себе имя за рамками шумной рок-музыки.

-2

Остальной материал представлен ветеранами Бродвея и Голливуда. Радикальных заявлений в духе Баэз публика так и не дождалась. Самую едкую сатиру подбросил Гарольд Арлен, сын кантора, чьи фоксы в блюзовых тонах стали классикой еще в 30-е.

Разница между птицей и человеком на ветке сформулирована в этих куплетах наглядно и лаконично. Автор слов Мартин Чарнин тоже, мягко говоря, не новичок в области либретто.

Несмотря на отдаленное друг от друга положение на диске, битловские вещи образуют мини-мюзикл с увертюрой, сюжетом и пожеланием доброй ночи, завершающим программу так же гармонично, как это происходит в "Белом альбоме". Дирижером и оформителем этой капризной мистерии является маэстро Питер Матц - музыкальный "пигмалион" Барбры Стейзанд с её первых шагов на эстраде и в студии.

-3

Вычурная и многослойная аранжировка напоминает Song Cycle - экспериментальную сюиту Ван Дайка Паркса. В аналогичном ключе расшифрована и Punky's Dilemma Пола Саймона, мой любимый номер на этом параде одиннадцати аттракционов.

Честно говоря, меня радует, что режиссер Николс предпочел ей более эффектную "Миссис Робинсон" в качестве саунд трека к своему "Выпускнику". Тайные шедевры должны оставаться тайной, поиски которой требуют определенных усилий.

Неминуемую дозу кино-лирики представляют темы из свежего на тот момент "Бассейна" и позавчерашнего, но всегда завораживающего "Алфи". Дирижирует месье Легран.

-4

Меланхоличная Until It's Time For You To Go, которую Стрейзанд логично предпочла "Универсальному солдату" Баффи Сент-Мери, вскоре прозвучит в проникновенном исполнении Элвиса, тогдашнего соседа певицы по концертным площадкам в Лас-Вегасе.

Таким образом попытка объединить актуальное и стандартное, завершилась верным поворотом на пути к жизненно важному для артиста "единству во многообразии" без почти неминуемых в таком деле промахов и перегибов.

-5