Найти тему
СкопусБукинг

Нидерландский журнал в Скопус, второй квартиль (психология развития), Research in Autism Spectrum Disorders

Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Представляем вам нидерландское научное издание Research in Autism Spectrum Disorders. Журнал имеет второй квартиль, издается в Elsevier BV, его SJR за 2022 г. равен 0,83, импакт-фактор 2,5, электронный ISSN - 1750-9467, предметные области - Психология развития, Клиническая психология, Психиатрия и психическое здоровье. Вот так выглядит обложка:

Редактором является Дэвид Беверсдорф, контактные данные - beversdorfd@health.missouri.edu, RASD@Elsevier.com.

-2

К публикации принимаются высококачественные эмпирические статьи и обзоры, которые способствуют лучшему пониманию расстройств аутистического спектра (РАС) на всех уровнях описания: генетическом, нейробиологическом, когнитивном и поведенческом. Основной целью журнала является преодоление разрыва между фундаментальными исследованиями на этих уровнях, практическими вопросами и трудностями, с которыми сталкиваются люди с РАС и их семьи, а также лица, осуществляющие уход, педагоги и клиницисты. Кроме того, журнал поощряет публикации по темам, которые остаются недостаточно изученными в данной области. Мы очень мало знаем о причинах и последствиях значительных языковых и общих интеллектуальных нарушений, которые характерны для половины всех людей с РАС. Мы еще меньше знаем о проблемах, с которыми сталкиваются женщины с РАС и о потребностях людей с РАС по мере их взросления. Сопутствующие медицинские и психологические заболевания и осложнения, которые они приносят с собой для диагностики и лечения РАС, представляют собой еще одну область относительно небольших исследований. В RASD мы стремимся продвигать высококачественные и тщательные исследования по всем данным вопросам, ожидаем получения множества отличных материалов.

Адрес издания - https://www.sciencedirect.com/journal/research-in-autism-spectrum-disorders/about/editorial-board

Пример статьи, название - Relationships between autistic traits, motor skills and socioeconomic status. Заголовок (Abstract)

Background

Autism is a neurodevelopmental condition that presents with social and communicative difficulties as well as restricted or repetitive behaviors. Previous research has highlighted the ubiquity of motor impairments in autistic children, but the relationship between the severity of motor impairment and the degree of autistic traits has not yet been adequately researched. The role of socioeconomic status in the development of autism is also poorly understood.

Method

We used the Autism Treatment Evaluation Checklist (ATEC) to assess social and behavioral autistic traits and the Bruininks-Oseretsky Motor Proficiency Test (Second Edition) to assess motor skills in a cohort of 50 children from the central Johannesburg region. A short questionnaire was used to assess socioeconomic status of the family of each participant.

Results

Significant correlations were found between many motor skill domains and the domains of the ATEC specifically pertaining to sociability, communication and sensory awareness (p < 0.05), but no relationships between autistic traits and socioeconomic status were observed.

Conclusions

Our findings support a possible relationship in the aetiology of social and communicative autistic traits, and impairment of motor skills. Therefore, motor interventions could potentially be used to improve social and communicative difficulties, as well as perseverative behaviors in autism.

Keywords: Autism; Socioeconomic status; Autistic traits; Motor skills