Найти в Дзене
Лена и Лера

Нейросети для маркетплейсов. А нужен ли менеджер, ещё и декретница.

Сразу же дам ответ на вопрос из заголовка. Нужен, если вы сами не хотите вести продажи. Менеджер настроит вам рекламу, проследит за её эффективностью, рассчитает остатки и поставки, подберёт товар и т.д. Но, как и все прогрессивные специалисты, многие менеджеры МП сейчас пользуются помощью искусственного интеллекта.

Немного расскажу, как ИИ помогал и помогает мне. После окончания ТГУ я немного поработала помощником селлера на удалёнке и пока ещё оставила разовые услуги для продавцов в своём арсенале (объявление на АВИТО), хотя уже навострила лыжи в другое направление.

Во-первых, ИИ поможет с описанием товара. Да, я сама собираю семантическое ядро и трачу на это порой немало времени. Смотрю ключевые слова в программах аналитики, на самом Озоне, у других продавцов. Но в описаниях конкурентов стараюсь сильно не залипать, потом сложно написать что-то свежее.

Далее даю задание нейросети. Для этих целей отлично подходит ChatGPT (но для неё нужен ВПН и иностранный номер телефона), BARD (ВПН) или YandexGPT (в правом нижнем углу главной страницы Яндекса теперь можно выбрать нейросетку). ИИ иногда даёт очень интересные идеи, нужно только адаптировать их под своего покупателя.

Для получения хорошего описания важен эффективный промт (запрос для нейросети). Обязательно грамотно написать полное название товара, можно немного рассказать про него, и не забыть добавить " с использованием SEO". Тогда ИИ включит ключевые слова, но на своё усмотрение (а оно у него иногда бывает весьма странным). Нужно будет редактировать и очеловечивать.

Во-вторых, ИИ даст рекомендации для ответов на отзывы. С положительными отзывами у меня проблем нет. В интернете полно примеров вежливых и грамотных ответов. А если ещё и подключить к ним душевность и участие, можно зарекомендовать себя отличным представителем бренда. Пообщаться с людьми я люблю))

Но вот негативные и особенно странные средние отзывы (всё отлично, но бахну три звезды, потому что на улице слякоть) иногда вводили меня в ступор. А, ещё как то девушка написала отзыв 5* на некий прибор с камерой и экраном, который они применяли не по назначению и "ржали". Ну вот что на это ответить?😂

Ну и тут я конечно пользовалась услугами нейросети. И вполне успешно. Если товар хороший, как был у моей начальницы, мне вполне хватало бота ChatGPT в Телеграме. Там можно сделать 3 запроса в день бесплатно. Я так и писала: покупатель написал на мой товар такой-то отзыв "тут весь текст, преимущества и недостатки, если они указаны", придумай ответ.

В-третьих, ИИ может подать идеи для поиска товаров. Можно так и спросить у той же Алисы: хочу продавать на маркетплейсе детские товары, предложи идеи. Возможно, глаз зацепится за что-то интересное. Ну а дальше уже подключать стандартную работу менеджера, копать в этом направлении, рассчитывать маржинальность.

Так что идём в ногу со временем, берём в помощники ИИ, но конечно же внимательно смотрим, проверяем и адаптируем то, что он выдал. Ведь нейросети ещё только тренируются.