Найти тему

Маркетинг и реклама в 80-90х

Как отсутствие нормальной рекламы российских товаров повлияло на идеалы общества.

В 80-90х реклама по ТВ была веселым развлечением. Все сидели, упялившись в рекламу зарубежных товаров в промежутках между иностранными сериалами, по типу «Санта-Барбара». Формировался интерес к заграничному, потому что альтернатив не было.

Вы не вспомните рекламу российских брендов по ТВ того времени.

Но я нашла: МММ, водка Распутин, пиво Иван Таранов.

Зато все помнят рекламу и продукцию: Coca-Cola, Twix, M&m’s, ЮПИ, Фери, head and shoulder’s, Бледамет, Чупа-Чупс, Orbit, Dirol, Рафаэло, Wagon Wheels, Orion, Tide, Ariel, Киндер, Rama и др. 

 

-В России не было понимания, что на маркетинг нужно выделять до 40% бюджета.

-Не понимали, как формировать потребности.

-Не умели снимать

В то время забугорные бренды уже использовали рычаги влияния.

По стандартной схеме продаж AIDA (работает больше 100 лет).

A - Attention внимание 

I - interest интерес

D - desire желание

A - action призыв к действию

По сравнению с яркими красочными рекламами, которые цепляли эмоционально, визуально, аудиально, российские проигрывали.

До сих пор в голове: «орион чокопааай», Кола «праздник к нам приходииит», бритвы Venus: «I'm your Venus, I'm your fire, At your desire», макдональдс «вооот, что я люблю».

Слова «Баунти - райское наслаждение», «имидж - ни что, жажда - все», «свежее дыхание облегчает понимание», «тетя Ася приехала», «Ред Бул окрыляяяет».

А из российских реклам только: «пивовар Иван Таранов встал сегодня очень ранооо»

Иностранщина поддерживалась на уровне государства - бывший правитель страны Горбачев лично снимался в рекламе пиццы Хат и Луи Витон, это все равно что сейчас В.В.Путин станет лицом Макдональдса, а Байден амбасадором ивановского трикотажа или колбас Микоян)

-2

-3

При этом у нас была классная продукция: конфеты, мед, варенья, колбасы их просто маркетингово не упаковали(

Только сегодняшние санкции позволили узнать о товарах, качестве наших производителей, открыли возможности молодым предпринимателям в освободившихся нишах дали возможность посмотреть на то, что нам навязывали со стороны и к чему это привело.

Новогодний муд: Пейте без остановки напитки из Черноголооовки))

Конец.