Старший мозг — часть иллитидной истории D&D, но что лежит в основе Абсолют из Baldur’s Gate 3 и чем он отличается от Старшего мозга?
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
- В Baldur's Gate 3 можно играть без предварительного знания D&D, но для тех, кто не знаком с Забытыми королевствами, может отсутствовать некоторый контекст.
- Игра предоставляет информацию о врагах, таких как иллитиды, но можно узнать гораздо больше об их обществе и мире Забытых Королевств.
В Baldur's Gate 3 можно погрузиться в мир игры, не имея никакого опыта в Dungeons & Dragons. Но без знания основ этой настольной игры вы можете упустить важные контекстные детали и не до конца понять некоторые элементы, заложенные в игру.
Хотя BG3 и предоставляет достаточно информации о врагах, позаимствованных из DnD, чтобы объяснить, почему их следует избегать или устранять (например, иллитиды не имеют души и стремятся превратить других в иллитидов), многое остаётся необъяснимым для тех, кто не знаком с миром Забытых Королевств.
Несмотря на то, что игра старается быть максимально доступной, для полноценного погружения и понимания всех нюансов. Все же стоит познакомиться с основами DnD и миром Забытых Королевств.
Забытые королевства гораздо более обширны, чем то, что показывает их в BG3 , и поместить всю информацию о них в одну игру просто невозможно. Чтобы частично компенсировать это, BG3 продвигает сюжет вперед, используя угрозу цереморфоза, и центр этой угрозы находится в Baldur's Gate. В результате нет явной необходимости объяснять различные общества, такие как иллитиды, или роль гитиянки в их охоте и искоренении.
Хотя иллитиды и старший мозг являются важными частями истории BG3, дается не так много информации о том, как работает общество иллитидов и что для них значит старший мозг. Контекст, представленный в игре, заключается в том, что головастики вызывают процесс, известный как цереморфоз, который превращает зараженного в иллитида, также известного как пожиратель разума. Затем иллитиды питаются живыми и подчиняются командам старшего мозга, которые появятся позже в игре. Все это соответствует знаниям DnD , окружающим свежевателей разума, потому что древние мозги являются центром общества иллитидов.
Это выгодная установка для обеих сторон в этом обществе. Свежеватели разума получают руководство от старшего мозга , существа, которое действует как гигантский архив иллитидов и их истории, содержащий воспоминания пожирателей разума, достигших конца своей жизни. Взамен старший мозг получает защиту от пожирателей разума, поэтому их обычно размещают в хорошо охраняемых пещерах с лужами соленый воды. Несмотря на то, что старший мозг полон знаний и способен произносить заклинания, в остальном он ограничен ударами врагов своими щупальцами в физических битвах, что не совсем эффективно. Таким образом, каждая сторона компенсирует слабости другой в обществе иллитидов.
Создание старшего мозга.
Затем возникает вопрос о том, что на самом деле представляет собой старший мозг и как он создаётся. Самый короткий ответ: это совокупность мозгов, образующая в один большой супермозг. Если быть более конкретным, то старший мозг — это совокупность мозгов пожирателей разума, поэтому он так хорошо знает историю и технологии иллитидов. Становление старшим мозгом — последний этап жизни свежевателя разума. Помимо пожирателей разума, погибших в бою и других подобных обстоятельствах, они достигают точки, когда отдают свой мозг старшему мозгу, чтобы стать его частью.
Свежеватели разума готовы отдать свой мозг старшему мозгу, потому что им говорят, что он дает им форму вечной жизни. Однако это ложь, которую охраняет старший мозг, чтобы Свежеватели Разума не решили продолжать жить вместо того, чтобы увеличивать силу и знания Мозга, жертвуя ему собой. Когда пожиратели разума присоединяются к старшему мозгу, их воспоминания и знания становятся его частью, но их сознание не остается отдельным, а это означает, что они фактически умирают вместо того, чтобы получить обещанную вечную жизнь.
Разница между старшим мозгом и Абсолютом
Абсолют - главный антагонист Baldur's Gate 3. И единственное, что отличает его от обычного старшего мозга, - это Корона Карсуса, которую он носит. Эта корона - невероятно мощный артефакт, позволяющий владельцу использовать магию, не полагаясь на Плетение. Корона так же подчиняет Абсолют.
Этот факт не устраивает Мистру, богиню магии, которая приказывает Гейлу уничтожить Абсолют с помощью шара в его груди. Когда же Гейл отказывается, она просит его забрать корону и передать ей.
Корону Карсуса считают настолько мощным артефактом, что даже богиня магии боится того, что может случиться, если им злоупотребить.
Обладая силой Короны Карсуса, Абсолют способен сформировать собственный план. Он использует Тройку Избранных смерти богами, а также Императора, чтобы собрать Камни Пустоты и освободиться от оков, которые его связывают.
Но у Абсолюта есть и некоторые уникальные способности, не свойственные обычному старшему мозгу. Самой значительной из них является способность производить паразитов-иллитидов. Эти паразиты подчиняют инфицированных воле Абсолюта, но не вызывают цереморфоза (превращения в иллитида), если только мозг специально не отдаст такой приказ.
В игре это приводит к возникновению культа Абсолюта, состоящего из последователей, не являющихся иллитидами, но подконтрольных Абсолюту.
Вероятность появления еще одного Низшиего мозга
Даже если у Баала есть еще один ребенок, например, Темный Соблазн, который разработал и начал план создания Абсолюта, маловероятно, что в будущем появится еще один Абсолют. Причина его уникальности заключалась именно в Короне Карсуса.
В конце BG3, если группа не решает присоединиться к Абсолюту, Корона либо переходит в руки Рафаэля, делая Гейла богом, либо возвращается к Мистре, которая никогда больше не позволит использовать ее в каких-либо целях.
Создание Абсолюта было идеальным штормом обстоятельств. Он продемонстрировал свое отчаяние продолжать жить, когда партия встретилась с ним. Однако маловероятно, что такое случится снова, особенно если Баала лишат божественности, учитывая несколько зловещих комментариев Уизерса о Мертвой Тройке в конце игры.
Гигантский мозг может показаться странным противником, но у Абсолюта есть много знаний, которые стоит изучить, особенно учитывая, насколько он уникален по сравнению с обычным старшим мозгом благодаря Короне Карсуса.
Однако сложно вобрать в одну игру весь контекст и знания, касающиеся старшего мозга и общества иллитидов из Забытых Королевств.
Поэтому, хотя в более глубокие знания интересно вникать, не обязательно понимать их, чтобы наслаждаться Baldur's Gate 3.