В 2023 году группе компаний «Стройкомплекс-5» довелось участвовать в ряде интересных и очень разноплановых проектах, для которых потребовалось разрабатывать и изготавливать оригинальные конструктивно-технологические решения, существенно расширившие диапазон продукции предприятия.
В начале года специалисты «Стройкомплекс-5» завершили выполнение заказа для капитального ремонта моста в Калининградской области. Небольшой мост пролетом 28 м с арочным пролетным строением, с ездой понизу был интересен для нашей компании тем, что мы выполнили комплексный заказ: разработали и изготовили не только шаровые сегментные опорные части и деформационные швы с резиновыми компенсаторами – нашу традиционную продукцию, но также запроектировали и изготовили подвески для арок. В исходном проекте были заложены подвески производства одной из крупнейших иностранных мостостроительных компаний. Мы предложили свою конструкцию, полностью из отечественных материалов. Заказчик принял наше предложение, и оно было реализовано. (Рис. 1)
Важнейшим объектом для группы компаний «Стройкомплекс-5» в 2022 и 2023 гг. был музейный комплекс в Севастополе, включающий Театр оперы и балета и Хореографическую академию. Для театра мы разработали и в содружестве с АО «Конар» изготовили 47 уникальных опорных частей, характеризующихся сочетаниями нагрузок на опорные узлы: кроме обычных вертикальных, на опорные части действуют очень большие горизонтальные и отрывные нагрузки, возникающие при сейсмических воздействиях до 9 баллов. В этих опорных частях потребовалось использовать 3 поверхности скольжения, чтобы обеспечить и свободные перемещения, и поворот опорных узлов. (Рис. 2)
Для Хореографической академии в Севастополе мы изготовили по нашим патентам 22 демпфера-амортизатора на нагрузку до 50 т, обеспечивающих сейсмозащиту здания. (Рис. 3)
С необычной задачей мы столкнулись на объекте «Ремонт моста через реку Колыму около Усть-Среднеканской ГЭС»: заказчик отказался от нашего предложения поставить ему новые, современные опорные части и деформационные швы, а попросил изготовить комплекты деталей для ремонта существующих конструкций. Пришлось заново разрабатывать чертежи безнадежно устаревших конструкций, которые применялись в 60-е годы прошлого века. Но мы, естественно, справились и с такой нетривиальной задачей. (Рис. 4)
В последние годы нам достаточно часто поступают заказы на изготовление шарнирных опорных частей, которые требуются в случаях значительных углов поворота опорных узлов. Такие опорные части мы поставляли для моста через канал им. Москвы у Хлебникова, для входной арки башни Газпрома в Санкт-Петербурге, для моста в Химках, для пешеходного моста в г. Твери и для ряда других объектов. В 2023 году изготовили 8 шарнирных опорных частей для моста через р. Белую в Республике Адыгея. (Рис. 5)
И нельзя не упомянуть про важнейший инфраструктурный проект Российской Федерации – железную дорогу к порту Лавна в Мурманской области. Для моста через р. Тулому и нескольких путепроводов на этой трассе мы изготовили свыше 60 опорных частей на нагрузки от 300 до 1650 т и специальные упоры. (Рис. 6).
Как видно из краткого перечня только нескольких объектов, наша география охватывает всю страну: от Адыгеи до Мурманска, от Калининграда до Колымы!
Девиз фирмы: «Инновации. Разработка и реализация» – продолжает действовать!
Станислав Шульман,
генеральный директор группы компаний «Стройкомплекс-5»
Группа компаний
С Т Р О Й К О М П Л Е К С - 5
СПб, ул. Бабушкина, д. 36
+7-812-560-71-69
Реклама, ООО «СК-5», LdtCKN7oV
22.12.2023
Больше материалов рубрики «Строительство»
Ставьте лайк, если вам понравилась публикация.
Подписывайтесь на канал и будьте в курсе отраслевых событий.