Найти тему
АиФ–Пермь

Потерявший кисть ветеран СВО из Прикамья рассказал, как получил протез

   Потерявший кисть ветеран СВО из Прикамья рассказал, как получил протез
Потерявший кисть ветеран СВО из Прикамья рассказал, как получил протез

Ветеран СВО и экс-депутат Александр Григоренко рассказал, как получил и освоил протез руки.

«Прочитал тут в ВК о том, что дескать получил навороченный протез по блату в то время как другие военные инвалиды ждут протезы годами и дают им чуть ли не крюки. На самом деле все военнослужащие ВС РФ с ампутациями имеют равное право на протезы за счет бюджета», – пишет в соцсети «ВКонтакте» бывший депутат.

Он также рассказывает об особенностях некоторых протезов. Так, по словам пермяка, самые сложные и дорогие протезы делают для ног, для рук они – дешевле и проще. При этом к протезу нужно подготовиться и подкачивать определённые мышцы.

«Для бойцов с ампутациями рук есть два основных типа протеза – бионические и тяговые. Первые работают от датчиков, следящих за сокращениями мышц, вторые - от движения руки. Выбор вида конкретного вида протеза зависит от степени ампутации и готовности руки (точнее, ее мышц) к протезу. Я, например, с сентября целенаправленно "подкачивал" мышцы левой руки под бионику», – рассказывает ветеран СВО.

По словам бывшего военнослужащего, медицинские и бюрократические процедуры перед получением протеза могут занимать до полугода. И больше, если «рука или нога не готова».

Григоренко рассказал, что перед установкой протеза он перенёс операции по ампутации и реампутации, реабилитацию после операций. «Это не считая двух гипсов, перевязок под наркозом, операций по пересадке кожи и соединению нервов на ноге», – рассказывает пермяк. По его словам, он прошёл три медкомиссии: по получению гражданской инвалидности, военной инвалидности, и по определению степени годности к службе. Кроме того, была медико-социальная экспертиза для получения собственно протеза.С момента ранения это заняло шесть месяцев. Ветеран отмечает, что едва ли не самым простым в процедуре было получение протеза. Но у тех, кому нужны ножные протезы, процедура сложнее: им ставят сначала временные протезы.

«От снятия слепка с руки до готового протеза прошло чуть больше трех недель. После получения протеза нужно учиться им пользоваться и применять в быту. Сам по себе протез не «волшебная палочка», это инструмент, которым нужно методично овладеть», – говорит бывший военнослужащий, отмечая, что в госпитале он пробыл 6 месяцев.