❓Чем определяется количество детей в группах художественных студий?
❓Почему в одних 15 человек, а в других 6?
❓Чем руководствуется педагог, определяя это количество и почему нельзя взять еще парочку, если место в помещении позволяет?
🧐Попробуем по-порядку…
💞Всем понятно, что чем меньше человек в группе, тем больше внимания педагога получит каждый ребенок. Внимание ведет к получению новых умений, а значит и качеству занятия.
Не об этом ли мечтает каждый родитель?!
💰Но, так же очевидно, что чем меньше детей в студии, тем меньше и доход организации. А это и аренда, и закупка материала и з/п педагога.
✌️Есть две вещи, на мой взгляд, которые определяют количество детей в студии (и это не размер помещения)
✅Во-первых, методика и какие задачи она перед собой ставит.
🗽Если речь идет о вдохновении детей и свободной форме самовыражения через материал, без вмешательства педагога, то тут группы могут быть и до 20 человек. Педагог дает искру, заряжает темой, а дальше дети находятся в свободном плавании взаимодействия с материалом.
Такой формат частое явление, на него есть запрос у родителей и многие мои коллеги так работают.
🔄 Если еще один формат, противоположный свободному самовыражению ребенка, но который так же позволяет иметь до 20 дошкольников в группе одновременно - это пошаговое рисование, когда учитель задает композицию и цветовое решение, а вся группа строго повторяет образец учителя.
👩👦Если речь идет об индивидуальном подходе и художественном развитии ребенка, то здесь физически невозможно одному педагогу работать с большим количеством детей. И здесь начинают работать те самые ограничения и для всех педагогов они будут примерно одинаковые, ведь все мы сотканы из одного человеческого материала: 6 детей в дошкольной группе и 8-10 детей в группе школьников.
✅Второй фактор, задающий ограничения людей - это здоровье, энергичность и опыт педагога. Мы все очень разные и если педагог говорит, что больше 6 взять не могу, за этим может стоять веская причина и предъявлять претензии в такой ситуации как минимум не этично.
🙏💎Чем меньше детей в группе, тем ценнее для педагога становится каждое занятое место.
😭Тем обиднее, когда люди записываются на занятие и не приходят без предупреждения, ведь педагог держит это место для ребенка, отказывая другим желающим.
🥰А это не только счастливый нарисовавшийся ребенок, счастливая мама с рисунком для домашней экспозиции, но и доход студии.
🏡В этом году в «Домик художника» во многих группах нет мест и я впервые сталкиваюсь с тремя крайностями:
✅ как прежде, родители забывают предупредить о пропуске;
✅ те, кто стоит в листе ожидания на абонемент, возмущаются, в чем проблема взять детей больше, ведь места в помещении есть;
✅ при этом есть постоянное ожидание - качество занятия, чтобы все получилось и ребенок вынес «шедевр»!
😂Как хотите, так и ищите баланс во всем этом.
👩🏼🦰Но это тема уже другой истории.