Найти в Дзене
AMMIAC. МЕДИА

Не от хорошей жизни: подросток сбежал от матери из Франции к своей бабушке в Англию

Желание быть "нормальным" подростком привело 17-летнего юношу к тому, что он организовал "Великий побег" из дома. Алекс Бэтти рассказал в интервью The Sun, как он ушел 6 лет назад от своей 43-летней мамы Мелани и 64-летнего дедушки Дэвида после шести лет скитаний по Европе, сказав: "Я поссорился с мамой и решил, что уйду, потому что не могу с ней жить".

На прошлой неделе Алекс проехал более 35 км на скейтборде за два дня, прежде чем в три часа ночи его заметил водитель. Он дал молодому человеку воспользоваться своим телефоном, чтобы отправить сообщение 68-летней бабушке и законному опекуну Сьюзан Каруана: "Привет, бабушка, это Алекс, пожалуйста, забери меня". Затем водитель отвез Алекса в полицейский участок. Некогда мама 11-летнего Алекса незаконна выкрала его у бабушки во время каникул в Испании в 2017 году.

Спустя 6 лет он уговорил Мелани переехать в арендованный фермерский дом поближе к цивилизации, а не жить в горах: Алекс устал от постоянных переездов и работы на дедушку Дэвида за еду и крышу над головой. За эти шесть лет у него появился всего один друг-ровесник - испанская девочка, с которой он познакомился в кафе. Алекс ни дня не ходил в школу. Вместо этого он учил языки, изучал математику и информатику, когда ему попадался учебник.

Впервые он засомневался в таком образе жизни, которого придерживается его мама, когда ему было 14 лет. Его чувства усилились около года назад, когда он задумался о своей мечте стать инженером-программистом. Алекс сказал: "Впервые я начал думать об отъезде, когда мне было 14 или 15 лет. Я понял, что это не лучший вариант для моего будущего. Я снова начал все взвешивать - плюсы и минусы жизни с бабушкой в Англии. Я не знал, что произойдет в моем будущем, если я останусь с мамой, но по прошлым годам я мог составить представление о том, какой была бы моя жизнь с ней: вечные переезды, ни друзей, ни социальной жизни. Только работа, работа, работа и работа, а не учеба. Именно такую жизнь я представлял себе, если бы осталась с мамой. Это всегда было бы одно и то же, будь то Франция или Испания. В горах, в глуши и ни одного человека моего возраста. Поэтому, когда мне было около 16 лет, я поговорил с дедушкой о возвращении в Англию. Моя мама была против этой идеи. Она была настроена против правительства, против вакцинации. Она беспокоилась, что если я вернусь в страну и получу документы, то попаду под опеку. Ее коронной фразой было "стать рабом системы. Она не была открыта для других мнений, в то время как дедушка больше любит слушать. Он всегда говорил: "Я хочу, чтобы ты делал то, что для тебя лучше". Он каждый раз повторял: "Я приехал с тобой только для того, чтобы убедиться, что ты счастлив, здоров и у тебя есть крыша над головой".

Алекс сказал, что в последний раз он провел время с дедушкой 9 декабря, когда он помогал им с матерью переехать в очередной дом на юге Франции. А уже 11 декабря около полуночи, когда его мама уже лежала в постели, Алекс покинул фермерский дом. Он набил рюкзак четырьмя футболками, тремя парами брюк, носками, штанами, скейтбордом, фонариком, 100 евро и швейцарским армейским ножом. Его целью было добраться до ближайшего города, Тулузы, расположенного в 112 км от него. При этом он хотел, чтобы его мама и дедушка не попали в поле зрения полиции, так как боялся, что их могут арестовать по подозрению в похищении ребенка. Поэтому он придумал историю о четырехдневном походе в гоах, чтобы сбить полицейских со следа.

Алекс жил во Франции под именем Зак Эдвардс, признался: "Я лгал, пытаясь защитить маму и дедушку, но я понимаю, что их все равно поймают. Поэтому я притворялся, что отправился в путешествие". Сначала Алекс отправился на юг, в город Квиллан. Провел морозную ночь на улице без еды и пил из горных источников. Юноша поспал несколько часов в лесу рядом с дорогой, а затем подкрепился в Киллане багетом с тунцом.

Алекс подождал до шести вечера, прежде чем покинуть город, потому что боялся, что его мама может проехать мимо него на своей машине, когда он будет возвращаться в Шалабр. Объясняя свой план, он сказал: "Я сделал хитрый ход, я пошел пешком до Квиллана, а потом вернулся обратно. Я сделал это, поэтому, когда я хотел сделать вид, что заблудился, это было бы полуправдой. Но на самом деле я не заблудился. Я точно знал, куда иду. Я просто хотел вернуться назад, чтобы это была более правдивая история. Я очень грамотно ходил. Я хорошо знал местность и знал, где есть источники, чтобы можно было набрать воды. Я спал на улице на земле. Было холодно. Если мне нужно было в туалет, я использовал листья и траву. Мой план состоял в том, чтобы добраться до Тулузы и уехать как можно дальше. Но я был так измотан, когда меня встретил мужчина на машине, что просто рассказал ему всю правду. Я подумал: "Зак, что ты наделал". Заком я называл себя, когда меня спрашивали. Я даже не путешествовал автостопом, когда он меня нашел. Я катился на скейте по небольшому мосту. Он сказал, что остановился, потому что увидел у меня скейтборд. Шел дождь, было абсолютно темно, ведь было три часа ночи. Я рассказала ему свою историю, но не думаю, что он мне поверил, поэтому он просто продолжил свою работу. Он доставлял посылки, и я помог ему, потому что это самое малое, что я мог сделать. Он разрешил мне воспользоваться своим телефоном, чтобы связаться с бабушкой. После этого он позвонил в полицию, и патрульная машина неподалеку отвезла меня в ближайший полицейский участок. Я лежал в участке и думал: "Черт, я не должен был ничего говорить". Они снимали с меня отпечатки пальцев около пяти раз и отправляли фотографии моей бабушке. Два жандарма отвезли меня в другой полицейский участок, где я принял душ. Я сел на диван и немного расслабился, пока не пришел переводчик с английского. В потом меня отвезли в приемную семью, где я переночевал и остался пару дней. Потом мне сказали, что я могу лететь домой без паспорта. Я приехал в Тулуз, где меня ждал мой второй дедушка с двумя полицейскими и социальным работником. Я был так счастлив увидеть его и крепко обнял".

Алекс вернулся в Англию. Полиция отвезла его к бабушке. Алекс добавил: "Когда я вернулся в Манчестер, как обычно, шел дождь. Меня отвезли обратно к бабушке, я вошел в дом, а она уже сидела в гостиной. Я начала дрожать и просто крепко обняла ее. Дом стал другим, но ощущения остались прежними. Самое большое отличие в том, что, когда я уезжал, я была мальчиком, а сейчас я сильно вырос, так что я слишком большая для своей кровати. Мне очень приятно вернуться. Я получил много помощи от социальных служб и полиции и хочу поступить в колледж. Я понимаю по-французски, так что не собираюсь с ним завязывать. Я собираюсь продолжать учиться. Я хочу заниматься информатикой, кибербезопасностью или разработкой блокчейна, так что я буду заниматься и наверстывать упущенное".

На данный момент судья постановил, что Алекс останется под особой опекой суда. А его бабушка Сьюзан будет заботиться о нем, пока ему не исполнится 18 лет.

Без цензуры мы публикуем у себя в Телеграм-канале!

Еще от Аммиак:

Инсценировавшую свое похищение женщину приговорили к 18 месяцам тюремного заключения
AMMIAC. НОВОСТИ 27 августа 2023