Такие ситуации бывают конечно же в течении учебного года. Тьютора- помощники это тоже люди и естественно иногда, а некоторые и не иногда, болеют.
Здесь я рассказываю о нашем опыте. В каждой стране, и даже регионе это может быть иначе.
Для тех, кто впервые на канале:
Пишу о моём сыне Антошке.
Антоше 11 лет , аутизм- РДА, невербален и бегунок.
Антошка посещает коррекционную школу. 5 класс.
Как в таких случаях ребёнок посещает школу и посещает ли вообще?
Тут ситуация зависит от многих факторов.
Каких?
- Насколько тяжёл уход за конкретным ребёнком.
Пример:
В антошиной школе есть несколько детей, где ситуация такая, что если помощница болеет- ребёнок остаётся дома. Без исключения.
Но это редкие случаи. Обычно это склонные к агрессии дети , с которым умеет справляться только его тьютор.
2. От того, все ли дети в классе на данный момент.
Бывает , что треть класса зимой болеет, а персонал- нет. Тогда у них больше свободных рук.
Под персоналом я имею ввиду классного руководителя, специалиста по лечебной педагогике и ещё одного тьютора.
Ещё иногда в классе есть помощник- ,,прыгунок,, , то есть туда, где плохо с персоналом или болеет чей-то тьютор, в тот класс и посылают. Это как правило молодой человек или девушка, которые устраиваются в школу на один учебный год работать.
Социальный год тут это называют.
3. От того, какие предметы/уроки в этот день в школе.
Пример:
Тьютор заболел в пятницу, в этот день по плану в основном более лёгкие предметы и только один урок, где может быть сложнее без тьютора.
В такой день приходит ребёнок как обычно и пригляд за ним ( помощь) распределяется заранее между персоналом. Один на уроках, другой- на переменах и во время еды.
Как школа поступает с посещением Антошей школы , когда болеет его тьютор?
Как только поступает информация, что тьютор заболел, то мы ждём, что скажет классный руководитель. На основании выше перечисленных пунктов они принимают решение.
Как правило, Антоше можно приходить на 2 часа. Эти 2 часа ответственность за него и присмотр распределяется между персоналом класса. Кто-то ответственен за уроки, кто-то за перемены и посещение туалета.
Утром он как обычно уезжает на школьном автобусе, а забрать просят самим.
Если тьютор болеет больше недели, то фирма, откуда приходит тьютор, обязана предоставить замену, по возможности.
Ключевое слово- по возможности.
В сезон простуд замены просто может не быть. Это реальность. Тогда сидим дома.
У Антоши новая тьютор, она работает с конца августа. Заболела впервые сейчас, вместе с Антошей, оба заразились вероятно в классе, многие сейчас болеют.
Антоша перенёс легко, помощница болеет тяжело. Антоша вчера был в школе, на 2 часа.
Дети ушли с сегодняшнего дня на зимние каникулы. На 2 недели.
Если ,,замена,, тьютора приходит в школу, то как правило Антошка находится полный свой обычный день в школе. Так как заместитель тьютора ребёнка не знает от слова совсем, то в первый день ему ( ей) дают папку с информацией о ребёнке.
Родители шутят - ,, инструкция по работе с ребёнком,,
-))))
Папка называется ,, Это я,,
В папке есть разделы:
- Какой я- характер
- Что мне нравится.
- Что я категорически не люблю, не переношу . К примеру- чувствителен к громким звукам.
- Как быть со мной если я расстроился , плачу, кричу и так далее? Как меня успокоить?
- Что я кушаю, а что нет.
И так далее . Папка с фото и картинками.
Так заместитель тьютора знакомится с ребёнком и так ему легче справиться. Учителя на подхвате и советом помогут.
Вот так это в антошиной школе организовано. И кстати во многих коррекционных школах.
Конечно, не всегда всё гладко, все- люди и нет роботов.
Делают всё возможное.
А мы- родители таких детей, рады, что решение задачи пытаются найти и организовать посещение школы.
Как могут.