Найти тему
Business Class

Дорога – вышка. Власти утвердили документацию для финального этапа стройки трассы ТР-53 в Перми

Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности подготовило проект приказа об утверждении проекта планировки для строительства четвертого этапа дороги «Переход ул. Старцева – проспект Октябрят – ул. Целинная» (ТР-53). Заключительным станет участок от моста через реку Малая Мотовилиха на границе микрорайона Гарцы до ул. Целинной в районе пересечения с ул. Кирпичный завод.

Протяженность этого участка – порядка 8 км, дорога планируется четырехполосной, с тротуарами и велодорожкой. В районе пересечения с ул. Сивилева запроектирована развязка в виде кольца. Предусмотрена установка шумозащитных экранов, дорожных знаков, барьерного ограждения. Спроектированы автобусные остановки с устройством автопавильонов в заездном кармане.

В проекте межевания территории приведен список площадок, которые потребуется изъять для дорожного строительства. Самые большие из них – свободны от объектов недвижимости и предназначены под пастбища и луга. Например, такой вид разрешенного использования имеет участок, огибающий границу микрорайона, Вышка-2 (выделен желтым). Площадь изъятия – 25,5 тыс. кв. м при общей площади 85,7 кв. м. Еще 20,5 тыс. кв. м планируется выделить от участка почти 148 тыс. кв. м вблизи Кирпичного завода и садового товарищества «Керамик». Территория, по которой пройдет дорога, сейчас также отведена под пастбища и сенокосы.

-2

Несколько участков в списке, в том числе третий по объему изъятия (19,6 тыс. кв. м), находятся в постоянном пользовании МКУ «Пермблагоустройство». В его границах проходит ул. Целинная. В проекте межевания уточняется, что на образуемых и изымаемых земельных участках расположена автомобильная дорога, которую для реализации проекта необходимо передать с баланса администрации Мотовилихинского района в собственность КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края».

Из участков, которые предстоит выкупить у частных владельцев, три принадлежат ООО «Специализированный застройщик «Аргус». Они находятся вблизи детского сада «Планета «Здорово» (ул. Целинная, 11а). Это земельные участки, которые на кадастровой карте обозначены номерами 264, 268 и 774. Они затрагиваются частично – в общей сложности от трех площадок потребуется 6,5 тыс. «квадратов».

-3

Полностью попадают под изъятие участок 963 кв. м под частным жилым домом по ул. Новгородская, 1-я, 2в, а также площадка 300 «квадратов» по ул. Целинной, 4. В проекте межевания указано, что на этом участке отсутствуют объекты капитального строительства. А на граничащем с ним – по ул. Целинной, 4б – расположена АЗС. От участка под ней потребуется только 28 кв. м из 1098 кв. м. Еще одна АЗС находится на площадке по ул. Целинной, 3, которая также затрагивается лишь частично (82 кв. м из 2318 кв. м), поэтому само сооружение изъятию не подлежит.

Всего в предварительном перечне участков, изымаемых для строительства четвертого этапа трассы ТР-53, – 27 позиций. Это заметно меньше, чем для предыдущих этапов.

В конце октября утверждена документация по планировке территории для реализации третьего этапа строительства дороги «Переход ул. Старцева – проспект Октябрят – ул. Целинная» (ТР-53). Этот этап включает участок протяженностью 4,2 км от моста через реку Чукулайку до моста через реку Малую Мотовилиху. Для строительства этого отрезка планируется изъять 151 участок. В основном это либо муниципальные земли, либо участки под частными домами, которые попадут в створ дороги при продлении проспекта Октябрят. В большинстве случаев объекты недвижимости на них отсутствуют или не зарегистрированы.

Для реализации второго этапа (от ул. Грибоедова до моста через реку Чукулайку) процесс изъятия земельных участков (в списке их 124) уже запущен летом 2023 года. Первый этап строительства (продление ул. Уинской с возведением моста через Иву), который реализуется сейчас, потребовал изъятия почти двух сотен участков.

Трасса ТР-53 «Переход ул. Старцева – пр. Октябрят – ул. Целинная» протяженностью 8,7 км в будущем соединит пять микрорайонов – Вышка-1, Вышка-2, Запруд, Висим и Садовый – с центром города. Весь проект состоит из четырех этапов. В адресной инвестиционной программе Пермского края отражены планы по строительству первого участка (со сроком сдачи в 2025 году и стоимостью 6,1 млрд рублей) и второго. Стоимость этого этапа оценена в 7,8 млрд рублей, а срок реализации – до 2029 года.

Финал улицы Строителей

Новый шаг, касающийся финального этапа стройки, сделан также в отношении ул. Строителей. Получено положительное заключение на проект участка этой автодороги – от ул. Крисанова до ул. Стахановской. Это последний отрезок магистрали, которую прокладывают от ул. Куфонина. Часть уже построена, сейчас идут работы в районе площади Гайдара. Продолжением должен стать «Переход ул. Строителей от площади Гайдара до ул. Стахановская», который можно считать второй очередью этой трассы.

Ранее утверждена документация по планировке и межеванию территории для строительства всего участка от площади Гайдара до ул. Стахановской. До шоссе Космонавтов дорога пройдет приблизительно по коридору, где находятся ул. Рабочая и железнодорожные пути. Далее – увязка с другой масштабной стройкой: улицами Крисанова и Карпинского, которые должны образовать единую транспортную связь.

И наконец – завершающий участок ул. Строителей – от ул. Крисанова до ул. Стахановской. На этом отрезке новую магистраль вновь предполагается проложить вдоль железнодорожных путей, огибая жилую застройку параллельно ул. Самолетной. Пересечение улиц Строителей и Стахановской также планируется в разных уровнях. Именно проект финального участка и прошел экспертизу.

Отметим, что в окончательном виде ул. Строителей соединится в единый транспортный коридор с трассой ТР-53 – через переход Стахановская – Чкалова – Старцева. В перспективе она позволит быстро перемещаться вдоль города, а в центр въезжать максимально близко к месту назначения. В связи с прогнозируемым ростом трафика на пересечении ул. Чкалова с ул. Куйбышева и ул. Героев Хасана проектируются двухуровневые развязки.

Схемы в тексте: публичная кадастровая карта