Найти в Дзене
Пикабу

Ох уж этот Тайный санта

Простите, накипело, как тут говорят.

Сейчас прочитала пост от девушки про то, что ее Санта оказался Гринчем и посмел отправить ей подарок в пвз вб. Другая девушка пишет, что Санта мужа не добавил эстетики в подарок (в подарке был набор фигурок Лего, настольная игра и коробка орехов. Причем это всё соответствовало интересам получателя). Но весь подарок был испорчен тем, что в коробке помимо подарков было 2 пакета: крафтовый и вб.

Так вот. Кто не знает, у меня есть небольшой магазинчик подарков и через нас уже третий год заказывают подарки в том числе для игры Тайный Санта. И только в этом году мы столкнулись с каким-то невероятным негативом, связанным с этой игрой. Причем с обеих сторон (от отправителей и получателей).

Как у нас происходит процесс: отправитель оформляет заказ, указывает данные получателя, выбирает способ и место доставки (если каких-то данных не хватает, уточняем у получателя уже), мы все собираем, если нужно - красивенько упаковываем, новогодняя бумага, бантики, подписываем открытку от руки, подбираем коробку, скрываем отправителя и отправляем курьером по Москве или почтой/сдеком в пвз по России (предварительно связавшись с получателем). Еще и скотчем новогодним заматываем. Те, кто считает, что заказывать напрямую через сторонний магазин - это не душевно, то я вам скажу, что один Тайный Санта 3 дня вытягивал из наших менеджеров всю душу, чтобы подарок получился поистине идеальным. Так что не надо тут вот это вот. Ну а если мы видим, что подарок получается грустный совсем, то от себя добавляем всякие конфетки или новогодние аксессуары.

Так вот, из последнего: в ноябре Санта оформляет у нас заказ, мы связываемся с получателем, говорим, что посылка прибудет через 5-7 дней в почтовое отделение, ждите, готовьтесь, готовьте кота. Получатель отвечает согласием. Проходит чуть больше месяца, видим, что посылка вернулась к нам обратно. Связываемся еще раз с получателем, уточняем, что произошло, почему не забрали, на что получатель начинает ругать нас, что ему ничего не приходило, а если и приходило, то он не видел, и он вообще был не в курсе, что это подарок, мы все испортили и тд. Эту посылку мы отправили еще раз, (согласовав с отправителем) прислав получателю еще один трек… ждем.

Вторая ситуация: звоним получателю, радуем, что отправляем подарок от Тайного Санты, называем почтовое отделение откуда забрать, на что нам отвечают примерно следующее: ой, от этого Санты одни проблемы, почему я должна куда-то идти, с каким-то кодом, что, нельзя было курьера что ли отправить, я могу забрать только завтра в 9: 15, привезите мне завтра, а что там за посылка, а какие именно подарки и тд. Брррр….

И еще заметила интересную тенденцию только в этом году. Отправитель оформляет заказ, получает трек, и вечером этого же дня или на следующий просит его отменить. По закону, мы, конечно же, обязаны отменить. Но проблема в том, что посылки мы отправляем 2 раза в день и чаще всего на момент отказа посылка уже отправлена и получатель уведомлен. Как только мы говорим Санте, что будем вынуждены сообщить получателю, что ничего не доставим, так как заказ отменен - Санты сразу же говорят «ладно, оставляйте».

Да, у нас и раньше были отмены заказов, но сейчас такие случаи участились. Читала в одной группе, что таким образом Санты отчитываются треком об отправке и затем просто делают отмену. Не знаю насколько это правда.

В целом хотела просто выговориться. Раньше помимо зеленой травы, Тайный санта был как-то душевнее что ли. Люди готовы были на другой конец города за открыткой бежать, чтобы урвать этот кусочек новогоднего чуда. А сейчас все превратилось в какую-то будто бы обязанность с огромным списком правил и пунктов.

.
.

Всех обняла, кого смогла - приподняла.

Пост автора mipika.

Читать комментарии на Пикабу.