Найти тему
ИНОСМИ

Запад больше не верит в победу Украины

   © РИА Новости Евгений Биятов
© РИА Новости Евгений Биятов

Западу следует пересмотреть политику в отношении Украины, пишет The Nation. Все понимают, что у Киева нет шансов на победу в конфликте. Поэтому новый курс должен основываться на переговорах с Москвой, отмечается в статье.

В начале ноября высокопоставленный украинский генерал Валерий Залужный признал, что конфликт с Россией зашел в тупик. В декабре республиканцы торпедировали в Палате представителей США запрос администрации Байдена о выделении нового многомиллиардного пакета военной помощи Украине. В рамках Евросоюза вето на крайне необходимую ей денежную поддержку наложила Венгрия. Мантра президента Байдена о том, что союзники будут помогать Украине “столько, сколько потребуется”, стала обещанием поддерживать ее “столько, сколько мы сможем”. Даже убежденный сторонник Украины в лице министра иностранных дел Литвы Габриэлюса Ландсбергиса (Gabrielius Landsbergis) считает, что новая формулировка означает, очевидно, "столько, сколько мы сможем согласовывать [вопрос]". Очевидно, что время примитивного мышления прошло.

Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram

США мобилизовали всех союзников на предоставление оружия и средств вкупе с введением жестких санкций против Путина. НАТО активизировала усилия и расширилась. Без ее помощи Путин одержал бы победу. Как выразился язвительный Линдси Грэм, “русские умирают”, а украинцы сражаются до последнего, поэтому помощь Украине — это “лучшее из возможных вложений”. Санкции были призваны изолировать и обанкротить Россию, а Китай, Иран, Северная Корея и другие противники — понять, что таким действиям нет оправдания. За год с небольшим одни только США выделили Украине военной помощи на сумму 75 миллиардов долларов, что практически равно годовому военному бюджету России.

Но это все в прошлом. Сейчас наступает еще одна суровая зима, а широко разрекламированное украинское “контрнаступление” провалилось. Благодаря вмешательству Китая, Индии и большинства стран Глобального Юга экономика России оправилась от санкций. Путин подготовился к длительному конфликту. Украина, будучи второй по величине страной Европы, вынуждена воевать на истощение с государством, имеющим более обширную территорию, более многочисленное население, армию и запасы артиллерии, а также господство в воздухе. Нам сообщают, что Пентагон планирует в 2025 году увеличить месячное производство 155-мм снарядов с 30 до 90-100 тыс., тогда как Москва близка к показателю в два миллиона ежегодно.

Украина несет огромные потери: у нее заканчиваются люди, оружие и боеприпасы, а экономика буквально дышит на ладан. Более 20% ее населения покинули родину, из них 6,3 миллиона беженцев. На зачистку сельской местности от мин потребуется, по оценкам, 757 лет, а на восстановление страны — более 400 миллиардов долларов.

С помощью НАТО у Украины может быть шанс выстоять. Но проблема прокси-войны заключается в том, что без риска для жизни людей военную лихорадку поддерживать трудно. Рекламная кампания администрации США становится все пронзительнее: риторика “Россия быстро рухнет” сменилась на фразы типа “использование Украины для ослабления России — дешевая инвестиция”, “если Россия победит, американцы в итоге пойдут воевать с ней в Европе”, “помощь Украине — это программа создания рабочих мест в Америке” и (как выразилась бывшая советница Трампа по нацбезопасности Фиона Хилл) “Путин хочет убрать Соединенные Штаты с мировой арены”.

Довольно. Пришла пора здравой переоценки. Получается, почти десять лет назад Барак Обама поступил правильно, отвергнув планы военного вмешательства после присоединения Россией Крыма в результате украинского госпереворота против симпатизировавшего России избранного президента. Обама сказал тогда: “Дело в том, что Украина не является страной-членом НАТО и будет уязвимой для военного доминирования России независимо от того, что мы делаем”. У мексиканцев есть поговорка: “Бедная Мексика, так далеко от Бога и так близко к Соединенным Штатам”. То же самое можно сказать и об Украине с Россией. Вместо предоставления Западу прокси-силы для ослабления последней, Киеву пришлось искать пути сосуществования с куда более крупным и могущественным соседом.

Выход есть

После всех жертв и разрушений легким урегулирование не будет. У обеих сторон есть веские причины не доверять друг другу. Речи Путина с осуждением распада Российской империи разжигают опасения, что он воспользуется урегулированием для нового залпа по следующей цели. Признание бывшего канцлера Германии Ангелы Меркель в том, что Запад использовал Минские соглашения с целью выиграть время для наращивания украинской армии, дает Путину веские основания подвергать сомнению любой новый договор.

Кремль явно намеревается укрепить контроль над Крымом и Донбассом, если не больше. Ни одно украинское правительство не выживет, если согласится на сдачу земель России. Украина нуждается в масштабной помощи для восстановления страны.

Тем не менее у обеих сторон есть основания рассмотреть вопрос о прекращении огня. Ущерб и жертвы должны однажды остановиться. Не имея превосходства в вооружении и численности и теряя союзников, Украине грозит лишь утрата новых позиций и еще большие разрушения. Путин объявил о планах продолжать спецоперацию до 2026 года и расширять присоединяемую территорию, в результате чего Украина станет значительно меньше. Он ни за что не отдаст Крым с его тепловодными портами, потребует от Киева нейтралитета и неприсоединения к НАТО, а также наверняка захочет включить в состав России Донбасс, будь то частично или целиком.

Однако Путин действительно заинтересован в урегулировании — таком, которое не породит безудержную ярость с постоянными террористическими атаками. Он захочет отмены санкций и соглашения о возмещении ущерба в связи с разрушением Украины. Стабильность, к которой он стремится, невозможна без существенного урегулирования.

Ясно одно: любая дальнейшая поддержка Украины должна привязываться к серьезному изучению возможности урегулирования конфликта путем переговоров с русскими. Это требует переоценки и изменения курса, продвижения по пути переговоров, прекращения огня и восстановления, а не продолжения кровавой бойни на истощение, бессмысленных убийств и борьбы до последнего украинца в надежде, что Путин падет.

Оригинал статьи

СВО
1,21 млн интересуются