Ох дружки-подруженьки, сегодня тема будет дюже озорная да шаловливая. Скользкая, прямо скажем, тема.
Многие возмутятся: Да ты что ирод седобородый сивухи налакался?! Снова кот за тебя лапкой по клавишам стучит, да непотребства мурлычет!
Ты нам ещё по Эммануэль эту бесстыжую начни вирши строчить. Мы люди простые - ортодоксальные и к вольностям несносные. Враз тебя словом чугунным по загривку ошарашим, да глаголом отхлещем, как девку дворовую.
Изыкаешься так, что кадык проглотишь, а кота твоего, охальника, на кисточки пустим или плешивым на парики продадим.
Забудешь про блуд и беспутство до скончания веков.
Ну, а с кем окромя вас мне погутарить?! Всё в себе хранить удержу нет никакого. Возраст делает ум коротким, а язык длинным. Вот и лезут из меня всякие измышлизмы и озорнушки.
Короче, иду на вы!
Так вот. Советский союз создал потрясающее количество шикарных фильмов, в которых нашли свое отображение все человеческие страсти и пороки, но вот моментам плотской любви в них уделялось катастрофически мало времени.
Увидеть в фильме неприкрытый девичий торс было большой удачей, а уж поглазеть на "рахат-лукум" мы даже и не мечтали. А посему в советских фильмах остались такие моменты, когда совершенно непонятно случилось грехопадение або нет.
Сейчас поясню.
Вот есть прекрасный фильм "Девчата", где передовик Ковригин, до того как втюхаться в поварёшку Кислицину, крутил амуры с местной роковухой Анфиской.
Девицей развитой и по слухам "свободолюбивой".
-Она брат "такая"! -почти мечтательно пробасил Вася Зайцев пытаясь объяснить Лёшке Великанову, что из себя представляет Анфиса.
-Какая "такая"? - не понял старшего товарища неопытный Лёлик.
-Подрастёшь, узнаешь! - сально хохотнул Зайцев, но развивать тему не стал
Выходит, если верить лесхозным словоблудам, Анфиса была "такая" и Илья это знал.
А значит, не исключено, что и сам Ковригин "вкусил греха" с ладной телефонисткой, но нигде в фильме об этом прямо не говорят.
Вот смотрите.
Ответ на этот вопрос сильно меняет отношение к Илье, как к человеку. Если он просто гулял с Анфисой, а потом её бросил это одно и совершено другое, если он тешил с ней "силу богатырскую", но как подвернулась матрешка побойчей, слил дролю с предельной чёрствостью.
Или фильм "Сладкая женщина".
Помните, как Анютка Доброхотова всем свои дородным телом толкает шкаф, чтобы водрузить на его место холодильник, а позади, прижавшись к ней вплотную, неистово напирает распаленный близостью женского тела водитель
Следующий кадр. Водитель смущённо мнёт кепку, а Анна поправляет причёску и не очень понятно, дотолкали они шкаф за один присест или делали "перекур"
Этот момент тоже здорово меняет нашей к ней отношение. Или она несчастная розовощекая мещаночка или порядочная змея недостойная жалости.
А вот ещё.
Усач де Брильи и юница Ягужинская, с которой он пересёк пол страны в одной карете и даже дерзко целовал её дивные перси, коралловые ланиты и рубиновые уста.
Сохранила ли Настасья свой "цветочек лазоревый" для гардемарина Белова или поддалась чарам иноземного шпиона и взметнула над своими бастионами белый флаг, капитулировав под напором дерзкого шевалье?
Здесь тоже желательно понимать, не окажется ли наш "последний русский" вторым, после "последнего французского".
Чувствуйте, как из-за этих недосказаностей персонажи да и сами фильмы приобретают другой окрас?
Вот то-то и оно!
Что по итогу: Иногда излишнее экранное целомудрие вредит фильму, заставляя нас думать о героях хуже, чем они есть на самом деле.
Возникали у вас подобные сомнения или я один загоняюсь на подобные темы? Пишите, подискутируем!
PS
под Агата-Кристи - Чёрная луна