Найти тему
Вход в будущее

Шоковая терапия идеологии либерализма утрачивает свою силу. Что должно прийти на смену?

Мы не должны недооценивать силу, адаптивность и жизнеспособность либерализма, когда мы критикуем его. Мы говорим о конце эпохи либерализма, но нам необходимо понять, что ничего не исчезает так просто, особенно когда это касается зла, наряжающегося в одежды либерализма.

  • Чтобы изменить сложившийся порядок вещей, нужно посмотреть на его привлекательные стороны и те преграды, которые скрывают от нас истинную сущность либерализма. Если хорошенько присмотреться, то жизнеспособность идеологии либерализма, окажется, действительно, сокрыта за несколькими хитрыми преградами.

Одной из таких преград является известная всем концепция - свобода человека, которую можно сравнить с искушением запретным плодом.

Когда слово "свобода" проникает в сердца людей, то они, по всей видимости, погружаются в некую эйфорию, притом, что понимания источника этой эйфории у них отсутствует.

  • Идеология либерализма манит свободой, но при этом ослепляет и искажает свободу. Ослепший человек не замечает, что предлагаемая всем свобода, на самом деле становится свободой лишь для избранных. Более того, такая свобода проявляется как безнаказанность для индивида или определённой группы власть имущих, которые прикрываются безнаказанностью, выступающей в качестве свободы для личного обогащения.

Поэтому становится очень важно лишить либерализм собственной трактовки слова "свобода". Только тогда можно будет показать людям настоящий путь свободы, когда душа открыта для творчества и возможности спасения. Такой подход может быть реализован лишь через обращение к христианскому (православному) пониманию свободы, как свободы от греха и порока, как свободы жить ради ближнего и Бога.

  • Разумеется, когда сознание уже испорчено гедонистической свободой, то она будет гораздо привлекательнее свободы созидательной и ответственной. Поэтому необходимость отделения свободы от либерализма давно назрела, в противном случае, нравственного воспитания людей и развития общества с высокими идеалами и устоями, не получится.

Другим сдерживающим фактором либерализма является бытовой комфорт и стремление к статусному потреблению. Это идёт вразрез с сознанием человека, в котором происходит постоянная борьба за ценности. Можно любить либерализм в качестве концепции определенных благ, но когда вы предпочитаете фастфут питанию в домашней обстановке, берете кредит на гаджет, который только вошёл в моду или тратите в отпуске свои сбережения на обжираловку в отелях Турции, то, в сущности, подчиняете себя культуре наслаждения - это означает проигрыш либерализму, в результате чего вы становитесь его сторонником.

  • Можно ли покончить с этой зависимостью? Чем ей можно успешно противостоять? Идеальным решением будет аскетизм - добровольное самоограничение. Однако, пойти на это могут не все. Даже среди верующих не каждый способен вести аскетический образ жизни. Тем не менее, культ комфорта можно и нужно побеждать и делается это при помощи аскезы, посредством которой человек ставит духовные предпочтения над материальными и выводить свою жизнь на иной уровень.

Следующая составляющая либерализма - прогресс в сфере технологий. Культ технологий, начиная от изобретения печатной машинки и заканчивая атомной бомбой с компьютерными технологиями, стал ещё одним индикатором либерального Запада, который восхищает и подкупает точно так же как и свобода.

  • Однако так было не всегда. Впервые западный человек сделал шаг в сторону либерализма, когда осознал мощь рационального мышления и пожертвовал своей душой, чтобы овладеть этой силой. Как сказал Гёте, Фауст заключил сделку с Люцифером: западный человек продал свою душу дьяволу в обмен на технологический прогресс и успешность в жизни.

    России в XXI веке предстоит не лёгкий выбор. Ей необходимо будет найти способ справиться с неизвестными ранее миру технологическими вызовами и угрозами, включающими переделку человека (трансгуманизм), сохраняя при этом идеалы Святой Руси и Русского мира.
Скорее всего, нам всё же придётся бороться не с самим либерализмом (такая борьба напоминает битву с ветряной мельницей), а с конкретными его проявлениями в личности человека. Именно поэтому нам нужно взять себе в помощь духовно-нравственные устои русских людей и постараться сделать их приоритетными в жизни нашей страны. Только с помощью этих устоев мы сможем противостоять насаждаемых обществу, при помощи идеологии либерализма, жадности, разврату, наглости, финансовой преступности, - всему тому, что губит наш народ и делает заложниками царства смерти.