Найти в Дзене

Что думает дракон о нашей реальности

Современные фильмы приучили нас к драконам. А после Игры престолов и сомнений не осталось, что они существуют, у меня по крайней мере. Во Вьетнаме есть интересное местечко – бухта Халонг. В переводе - «спускающийся дракон». Причём этот дракон не только спустился в море, но и местных там защищал. В общем такой положительный дракон. И само место интересное – несколько тысяч мелких островов с пещерами и гротами. При желании кто угодно там может спрятаться, не только дракон. Место популярное, туристов там полно, но их возят по одним и тем же локациям, и это только часть бухты, причём меньшая. Лодка у меня была своя и проводник, он же лодочник быстро сообразил, что мне нужно и отвёз в безлюдное место, а сам свалил ловить рыбу. Обещал поделиться уловом или мне захотелось вложить именно этот смысл в его щебетание, не знаю. А я пошёл встречаться с драконом. Не то чтобы я знал куда идти, так по наитию выбрал пещеру и сел ждать. Пещеры на этих островах часто с большими широкими входами, как будт
Халонг фото в свободном доступе
Халонг фото в свободном доступе

Современные фильмы приучили нас к драконам. А после Игры престолов и сомнений не осталось, что они существуют, у меня по крайней мере.

Во Вьетнаме есть интересное местечко – бухта Халонг. В переводе - «спускающийся дракон».

Причём этот дракон не только спустился в море, но и местных там защищал. В общем такой положительный дракон.

И само место интересное – несколько тысяч мелких островов с пещерами и гротами. При желании кто угодно там может спрятаться, не только дракон.

Место популярное, туристов там полно, но их возят по одним и тем же локациям, и это только часть бухты, причём меньшая.

Лодка у меня была своя и проводник, он же лодочник быстро сообразил, что мне нужно и отвёз в безлюдное место, а сам свалил ловить рыбу. Обещал поделиться уловом или мне захотелось вложить именно этот смысл в его щебетание, не знаю.

А я пошёл встречаться с драконом. Не то чтобы я знал куда идти, так по наитию выбрал пещеру и сел ждать. Пещеры на этих островах часто с большими широкими входами, как будто специально их создавали, чтобы драконам удобно было залетать. Вот я такую выбрал и не ошибся.

Ждал не долго, дракон пришёл. Спросил - как дела и почему я его не боюсь.

- Откуда ты знаешь русский?

- Я не знаю, ответил дракон.

- Но в моей голове ты звучишь на русском языке, возразил я.

- Ну, это твоя голова, откуда мне знать, что в ней творится. Я и вьетнамского не знаю, хотя давно здесь живу. Мне и драконьего вполне хватает.

- Но ты же меня понимаешь?

- Так ты же на моём говоришь, понимаю конечно.

Да, новости. Ладно я уже привык не париться, что без знания английского приходится больше прилагать разного рода усилий в путешествиях, ну я и прилагал. Выражение – мальчик жестами объяснил, что его зовут Хуан, было обычным ответом на вопрос как ты ездишь по всему миру, не зная языков. Но так чтобы от дракона узнать, что я говорю на его языке – это было для меня впервые. Можно подумать я драконов раньше встречал.

Я задумался и отмотал плёнку событий немножко назад.

Я во Вьетнаме, живу в каком-то домике на берегу моря рядом со станцией, где дают в прокат доски – кайт, виндсёрф, сёрф, на любой вкус. Выдаёт их Ярослав из Владивостока, лет двадцати от роду.

Два дня я продолбался на виндсёрфе, без особого успеха. Ветер был слишком сильный, гораздо сильнее моего опыта. Меня выносило то в открытое море, то на какие-то камни, а спасатель вьетнамец, подплывая ко мне на лодке, каждый раз что-то орал, потом бросал верёвку и буксировал поближе к станции, смотря при этом на меня очень неодобрительно. Что он пытался донести так и осталось для меня загадкой, думаю вряд ли что-то хорошее.

Сдаю Ярославу доску с парусом, как они целые ещё остались, непонятно.

- Всё надоело завтра брать не буду.

- А хочешь на сёрфе поучиться?

- Хочу, сначала ответил, потом подумал.

- Отлично, завтра поедем.

- Куда поедем, чем здесь плохо, показываю ему рукой на дальнюю часть пляжа, где постоянно возились какие-то ученики с инструкторами.

- Есть два способа. Этот долгий - на маленьких бархатных волнах, за неделю может и научишься, но это для нормальных людей. А ты придурок, я смотрел как ты на винде пытался ходить. Тебе можно сразу с быстрого начинать.

Стою думаю – сразу ему в пятак втащить или ещё послушать. Больше чем в два раза младше, никаких авторитетов, падлюка.

- Возьми в прокате мотик, завтра в пять утра выезжаем.

Мотик у меня был, во Вьетнаме без него никуда.

- Так куда мы едем?

- Еще не знаю, в четыре встану - прогноз буду смотреть, в радиусе километров тридцать есть клёвые места, по прогнозу и поедем.

Хорошо, отложим воспитание.

А может он прав насчёт придурка, думаю я, выплёвывая какого-то очередного жука.

Пять утра, далеко до рассвета, еду за Ярославом на мотоцикле неизвестно куда.

Вспомнил шутку – опытный байкер знает на вкус до двухсот видов разных насекомых.

Во Вьетнаме ночью, при свете фар, очень быстро станешь опытным в этой области.

Мы приехали, Ярослав прыгает от счастья.

- Нам повезло, через пятнадцать минут будут двухметровые волны.

- И что? Ты мне инструктаж делать будешь?

- Тут всё просто, на такой волне на доску ты всё равно не встанешь, поэтому тебе главное поймать волну и лёжа идти на ней.

- Ладно, из последних сил выключаю желание вломить ему и вежливо, почти с доверием спрашиваю - поймать её как?

- Мы сидим ждём, а когда волна пойдет – разворачиваешься к ней спиной и гребёшь так, как последний раз в жизни, ну в смысле быстро очень. И если твоя скорость со скорость волны совпадёт, волна тебя подхватит и понесёт к берегу.

- А если не совпадёт скорость?

- Голову закрывай, если по ней доской – больно очень и к ноге доску привязывай, не найдёшь потом, если что. Погнали уже, хватит болтать, скоро волны пойдут.

У меня два раза получилось поймать волну. Очень трудно передать словами ощущение - когда тебя к берегу несёт такая мощь, с какой раньше в жизни ты не соприкасался. И я не пытался встать, мне было достаточно.

И вот я сижу в пещере с драконом, и мы выясняем с ним - кто на каком языке говорит. Сюр какой-то, типа всё остальное - обычное дело.

Прошло всего два дня между этими событиями, из которых целый день я переезжал на перекладных, общаясь с разными людьми, не зная их языка. Вьетнам страна не маленькая, вечером нашёл лодочника, как-то с ним договорился выйти рано утром в море, всё сложилось наилучшим образом – я здесь в пещере, дракон рядом, и мы с ним разговариваем.

И я понимаю, что это самая лёгкая беседа за последнее время.

- Что ты думаешь, почему так? прервал я паузу, тебя слышу и понимаю дословно, а с людьми не так просто объясниться.

- Ты когда свою реальность создаёшь, какую-то часть делаешь очень тщательно, в данном случае меня. Я у тебя даже на русском говорю. Потом тебе надоедает и остальное лепишь кое-как, лишь бы было.

- Интересная версия, что-то в этом есть, ещё эзотерики всё время бубнят – реальность, действительность, иллюзия, мы живём в иллюзии.

- Не знаю кто такие эзотерики, я ни в какой иллюзии не живу – смотри какие у меня крылья.

Дракон взмахнул крыльями и меня обдал такой мощный поток воздуха, что я вспомнил недавнюю волну.

- Точно, брешут, поддержал я дракона - какая может быть иллюзия с такой силой.

- А мне приятно, что я у тебя такой.

- Какой?

- Ну типа философ, ни жгу, ни жру никого. Беседы с тобой веду на русском языке.

- Обычно не так?

- По-разному бывает, но что было в пещере – остаётся в пещере. А хочешь полетать на мне поучу?

Как ни странно, я отказался. Может не захотел изучать вкус насекомых залива Халонг, дракон летает всяко быстрее мотика.