На прошлых выходных в Москве прошла выставка Искусство куклы (лишь волей судьбы можно объяснить моё попадание туда), где были представлены различные работы множества мастеров и школ. И, знаете, даже мне, персонажу, далёкому от такого искусства, определённо нашлось, на что посмотреть.
Выставка охватывала весьма широкий спектр культур и исторических периодов, в рамках которых мастера представляли свои творения. Здесь можно было встретить и ведьм из мрачных сказок, и заблудших за гранью смерти душ, оформленных в стиле, напомнившем мультфильмы Тима Бёртона, и представителей восточной культуры и мифологии, и даже статуэтки солдат и офицеров времён наполеоновских войн, не говоря уже про десятки других вариантов. Лично меня чаще всего цепляли куклы, оформленные в загробном стиле, чьи персонажи оказались по ту сторону жизни волей тёмной магии или сил природы: они одновременно порождали некоторое чувство жути, но при этом сохраняли в себе нечто красивое, цепляющее.
Участники также не только творили в рамках разных жанров, но и применяли разные техники: пластиковое литьё, лепка из керамики и даже валяние из войлока — встретить можно было много вариантов. На последнем, пожалуй, хотел бы остановиться чуть подробнее, ибо для меня стало большим открытием, что именно умельцы могут свалять из войлока: маленькими куклами и брошками в виде дракончиков, сов и прочих зверей всё лишь только начиналось (а они и так сами по себе цепляли взгляд), ибо мастера представили такие работы, которые раньше я их даже и представить не мог. Как вам, например, свалянный корабль-дракон, причём ни разу не крошечный? Вот и я остался в глубоком изумлении. Но были и другие варианты. Что насчёт манула? Или плюшевого сфинкса? Да, и такое сотворили.
Однако, несмотря на то, что выставка была посвящена, в основном, куклам, некоторые творцы отнеслись к теме иначе. Кто-то ушёл в стезю аксессуаров в лице масок и прочих элементов внешнего вида, некоторые представили поистине королевского вида бокалы и фляги, а кто-то подошёл к теме с юмором (неваляшки — моё почтение, я оценил).
Долгое время подобное рукотворное искусство было недоступным для моего понимания, и я принадлежал к той обширной когорте людей, недоумевающе восклицающих: «За что такие деньги?!» Но лишь тогда, когда впервые взял в руки кисть, дабы оживить своих первых бойцов из тьмы далёкого будущего, я смог осознать, сколь кропотливый труд требуется для создания созерцаемых шедевров. Тогда они и смогли поразить меня и зацепить мою душу. Надеюсь, что эти творения смогут зацепить и вас.
Автор текста: Fritz Von-Gespenst