Занимаюсь системным администрированием, консультированием и поддержкой пользователей ПК более 23 лет на предприятиях. Не понаслышке, знаю что сегодня много домашних пользователей хотели бы решить множество вопросов с домашними компьютерами, но реальной консультации и поддержки получить не просто и дорого. Как показывает практика общения с пользователями, их попытки, в частном порядке, обратиться в специализированные компьютерные фирмы с просьбой помочь выбрать им компьютер или ноутбук, приводят к "впариванию" никчемного товара с навешиванием еще и кредитных обязательств. Вот пример:
Обратилась как-то ко мне женщина (через ....надцать знакомых рук мой номер телефона ей дали) мол не может проблему решить уже не первый год. Обратилась она в одну местную торговую компанию (названий писать не буду во избежание судебных разборок) с прямой просьбой: "Я ничего в компьютерах не понимаю, но мне нужен ноутбук для дочери чтоб там все было для учебы в школе, затем в ВУЗе и т.д. Чтоб была система, офис, антивирус лицензионные... Помогите выбрать хороший т.к. денег нет и беру в кредит. А раз в кредит - гулять так гулять лишь бы проблем небыло у дочки".
В итоге кредит оформили на "кругленькую сумму", ноутбук ей "собрали" на следующий день. Мамочка принесла домой это "чудо". Дочка школьница, но как должен работать компьютер понимает т.к. и в школе, и у одноклассников до этого компьютеры "щупала". Тут же она недоумевает почему все жутко тормозит, еле работает. Мать уверена, что у нее "супер компьютер", верит в то что ее не могли "честные продавцы" специализированного магазина так "кинуть" и спускает весь гнев на дочь мол это она сама что-то наделала и поэтому у нее все плохо. Через несколько дней, дочь, каким-то образом, убеждает мать в том, что ноутбук работает неадекватно и они, вместе с дочерью, едут в магазин предъявлять претензии.
В магазине продавец делает изумленное лицо, мол не понимает в чем там проблема: "Компьютер вам продали, вы там сами чего-то начудили, сами систему ставили, сами ПО настраивали, а теперь сами и разбирайтесь. Не умеете с компьютером работать - идите учитесь на курсы и т.д."
Договорились что она принесет мне этого "зверя" со всеми документами которые у нее есть и будем разбираться. Тут, выясняется, что деньги она за лицензионное ПО заплатила наличкой, но ей установили все "паленое" и никаких документальных подтверждений о купленной лицензии нет вообще. Кредит оформили по явно завышенному ценнику. Ноутбук у нее оказался, мягко говоря, совершенно не достойным экземпляром для существования на этом белом свете вообще. Оперативной памяти катастрофически мало - всего 2 ГБ, процессор Celeron со всеми мобильными экономиями (модель уже не вспомню), винчестер на 250 ГБ, пара портов USB 2.0 и, собственно все. Я ее попытался успокоить мол самолетом сделать его конечно не получится, но чтоб он зашевелился - попробуем. Смотрю в интернете, на сайте производителе характеристики - там такой модели нет вообще. Ну... бывает вроде как для нашей страны возможно как-то в обход чего-то прошло (хотя это до 2022 года было)... Вскрываю и впадаю в шок - у него внутри материнская плата размером со смартфон, оперативная память у него распаяна и ни одного слота расширения нет вообще т.е. нарастить память не представляется возможным. Единственное что тут можно сделать это HDD заменить на SDD, но с таким объёмом оперативной памяти долго он не проживет ибо недостающая память начнет компенсироваться постоянным сбросом всего не поместившегося в ОЗУ - в SWAP файл на диск чем очень сократит срок жизни SSD. Скажем прямо - "развели" ее по полной.
Я, как мог, разъяснил ей, что она в итоге имеет, и единственный рабочий вариант, который как-то позволит пользоваться этим ноутбуком как компьютером, а не как предметом интерьера, это установить на него LINUX т.к. он менее требователен к объёму оперативной памяти, но.... придется переучиваться дочке т.к. LINUX и WINDOWS это совершенно разные операционные системы и придется ко многому привыкать, с чем-то смириться, что-то изучать с нуля. Собственно так и сделали. Ноутбук, в их глазах, воспрял из пепла. Не поверите, но у меня не поднялась брать с них деньги за 2 дня работы над этим аппаратом.
В итоге - хотелось бы призвать продавцов специализированных магазинов к совести. Если вы видите, что человек к вам обращается как к специалисту, а не как к прохожему - не надо так "глумиться" над ними. Тем более видите же, что человек далеко не из богатых и не для баловства вас просит помочь. В таких ситуациях просто грешно заниматься наживой. Как говорится "Бог не Ермошка - видит немножко". Рано или поздно за такие деяния накажет. Учтите...
Спасибо всем кто дочитал до конца. Если кто попал в подобную ситуацию, кому нужна помощь разобраться почему его компьютер "тормозит" или "не слушается" - могу оказать помощь дистанционно в удобное для вас и для меня время. Обучу основам работы с компьютером и основными программами. Пишите, обращайтесь в комментариях какие проблемы есть у вас? Спишемся, договоримся, помогу решить ваши проблемы.