Найти тему
Я-мама🥰

Что должен уметь ребенок по окончании 1 класса !

   В результате обучения литературному чтению ученикдолжен уметь:

осмысленно, правильно читать целыми словами;

     2 ч.                        3 ч.                       4 ч. 

«5»: 20 и более                  35 и более                40 и более

«4»: 16-20                      26-35                     31-40

«3»: 10-15                      20-25                     25-30

«2»: менее 10                   менее 20                  менее25

·    отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

·    подробно пересказывать текст;

·    составлять устный рассказ по картинке;

·    заучивать наизусть небольшие стихотворения;

·    высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений;

·    соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений;

·    различать рассказы и стихотворения. 

В результате обучения русскому языку ученик должен уметь:

Речевые умения​

·        Составлять предложения из слов;

·        Отличать текст от набора предложений;

·        Составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя;

·        Правильно списывать слова, предложения, текст;

проверять написанное с образцом.​

·        Учебно-языковые умения 

Различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие (парные и непарные), твердые и мягкие (парные и непарные);

·        Делить слова на слоги, ставить ударение;

·        Находить корень в группе доступных однокоренных слов.​

·        Правописные умения 

Писать большую букву в начале предложения, в именах собственных;

·        Писать буквы и, у, а после шипящих (в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу);

·        Обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь;

·        Не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, нщ и т.п.;

·        Писать изученные слова с непроверяемой безударной гласной в корне (словарные слова);

·        Делить слова на части для переноса;

·        Ставить знак препинания в конце предложения.

В результате обучения математике -

1-й уровень (уровень стандарта)​

2-й уровень (уровень программы)      

Учащиеся должны знать:

Названия и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

Названия и обозначения операций сложения и вычитания;

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка).​

Учащиеся должны знать:

Таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

Название компонент и результата действий сложения и вычитания, зависимость между ними;

Переместительное свойство сложения;

Единицы измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм)

Учащиеся должны уметь:

Сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

Находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

Решать простые задачи;

Распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.​

Учащиеся должны уметь:

Выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;

Выделять часть предметов из большой группы на основе общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основе общего признака (родовое отличие);

Производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

Находить значения выражений, содержащих два действия (сложение и/или вычитание) без скобок;

Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

Решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

Узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;

Определять длину данного отрезка;

Читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;

Заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;

Решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

В результате обучения окружающему миру -

 

Учащиеся должны знать:

Распознавать живую и неживую природу;

Основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;

Находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде;

Понимать правила поведения в природе;

Называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;

Называть виды транспорта, наиболее распространенные профессии;

Называть правила личной гигиены;

Называть имена и отчества родителей; основные виды приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания, знать о культуре поведения в общественных местах;

​​Учащиеся должны уметь:

различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы, различать изученные группы животных и растений;

объяснять роль растений и животных в природе и в жизни человека;

называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи;

пользоваться словами, указывающими направление и время;

различать профессии людей;

различать природные богатства, живые и неживые;

приводить примеры названий 5-10 дикорастущих растений и животных;

приводить примеры названий 5-10 культурных растений и домашних животных;

моделировать дерево, цветковое растение, гриб, насекомое и др.

оценивать правильность поведения в природе;

осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью (одежда, движение, здоровье, питание, здоровый сон, соблюдение режима дня и др.)