В результате обучения литературному чтению ученикдолжен уметь:
осмысленно, правильно читать целыми словами;
2 ч. 3 ч. 4 ч.
«5»: 20 и более 35 и более 40 и более
«4»: 16-20 26-35 31-40
«3»: 10-15 20-25 25-30
«2»: менее 10 менее 20 менее25
· отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
· подробно пересказывать текст;
· составлять устный рассказ по картинке;
· заучивать наизусть небольшие стихотворения;
· высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений;
· соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений;
· различать рассказы и стихотворения.
В результате обучения русскому языку ученик должен уметь:
Речевые умения
· Составлять предложения из слов;
· Отличать текст от набора предложений;
· Составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя;
· Правильно списывать слова, предложения, текст;
проверять написанное с образцом.
· Учебно-языковые умения
Различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие (парные и непарные), твердые и мягкие (парные и непарные);
· Делить слова на слоги, ставить ударение;
· Находить корень в группе доступных однокоренных слов.
· Правописные умения
Писать большую букву в начале предложения, в именах собственных;
· Писать буквы и, у, а после шипящих (в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу);
· Обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь;
· Не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, нщ и т.п.;
· Писать изученные слова с непроверяемой безударной гласной в корне (словарные слова);
· Делить слова на части для переноса;
· Ставить знак препинания в конце предложения.
В результате обучения математике -
1-й уровень (уровень стандарта)
2-й уровень (уровень программы)
Учащиеся должны знать:
Названия и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
Названия и обозначения операций сложения и вычитания;
Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка).
Учащиеся должны знать:
Таблицу сложения и вычитания в пределах 20;
Название компонент и результата действий сложения и вычитания, зависимость между ними;
Переместительное свойство сложения;
Единицы измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм)
Учащиеся должны уметь:
Сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
Находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
Решать простые задачи;
Распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
Учащиеся должны уметь:
Выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;
Выделять часть предметов из большой группы на основе общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основе общего признака (родовое отличие);
Производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
Находить значения выражений, содержащих два действия (сложение и/или вычитание) без скобок;
Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
Решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
Узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
Определять длину данного отрезка;
Читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
Заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
Решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
В результате обучения окружающему миру -
Учащиеся должны знать:
Распознавать живую и неживую природу;
Основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
Находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде;
Понимать правила поведения в природе;
Называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;
Называть виды транспорта, наиболее распространенные профессии;
Называть правила личной гигиены;
Называть имена и отчества родителей; основные виды приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания, знать о культуре поведения в общественных местах;
Учащиеся должны уметь:
различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы, различать изученные группы животных и растений;
объяснять роль растений и животных в природе и в жизни человека;
называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи;
пользоваться словами, указывающими направление и время;
различать профессии людей;
различать природные богатства, живые и неживые;
приводить примеры названий 5-10 дикорастущих растений и животных;
приводить примеры названий 5-10 культурных растений и домашних животных;
моделировать дерево, цветковое растение, гриб, насекомое и др.
оценивать правильность поведения в природе;
осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью (одежда, движение, здоровье, питание, здоровый сон, соблюдение режима дня и др.)