Найти в Дзене

Какие преимущества получил бизнес с внедрением электронных лицензий и разрешений

Все востребованные услуги для бизнеса в сфере разрешительной деятельности — получение лицензий, прохождение аккредитации, аттестации и другие — переведены в электронный формат, что позволило снизить административную нагрузку на предпринимателей. Такие результаты показал пилотный проект Минэкономразвития России по оптимизации и цифровизации разрешительной деятельности за 2021-2023 гг. Курирует его заместитель Председателя — Руководитель Аппарата Правительства РФ Дмитрий Григоренко.

Сегодня компании могут получить более 400 услуг в сфере разрешительной деятельности на Едином портале («
Госуслуги»). Здесь же они могут в досудебном порядке обжаловать действия разрешительного органа, а также оформить электронную доверенность на своего представителя. За готовыми разрешительными документами тоже дополнительно идти никуда не нужно: в большинстве случаев заявителю предоставляется электронная выписка из реестра ведомства.

Если для получения лицензии или иного документа предпринимателю необходимо выполнить ряд обязательных условий, то через мобильное приложение «
Инспектор» на базе цифровой платформы ГИС «Типовое облачное решение автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» сотрудник разрешительного ведомства может по видеосвязи, без выезда на объект, проверить компанию на соответствие установленным требованиям. В такой формат уже переведено 11 услуг, в том числе 7 видов лицензирования. Например, лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров ж/д транспортом.

Квалификационные экзамены сотрудников компаний для 23 аттестаций также переведены в онлайн. Например, именно в таком виде проводится аттестация лиц на право проектирования средств по обеспечению пожарной безопасности зданий.

«Наша задача на следующий год — сделать услуги в сфере разрешительной деятельности еще более качественными и доступными для бизнеса, без затягивания сроков, излишнего бюрократизма и избыточных требований. Будем проверять оперативность предоставления услуг, выведенных на Единый портал, количество и основания отказов или возвратов заявлений. Оценим механизмы, внедряемые в рамках проекта, востребованность электронных услуг, при необходимости скорректируем процессы и закрепим их в нормативном регулировании», — заявил статс-секретарь — заместитель Министра  экономического развития РФАлексей Херсонцев.

Еще одним «цифровым» инструментом,  значительно упрощающим жизнь предпринимателям в реализации различных бизнес-процессов, являются онлайн-сервисы. Подробнее узнать об их преимуществах и зарегистрироваться в Личном кабинете можно  на
сайте Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП»), либо обратившись:

  • по телефону горячей линии: +7 (812) 372-52-90,
  • по электронной почте: info@crpp.ru,

Напоминаем, что обратиться за поддержкой Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») по самым разным направлениям могут как действующие, так и начинающие самозанятые, ИП и юрлица. А также те, кто только планирует открытие своего дела.

Поддержка бизнеса осуществляется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».