Рост строительства жилья без строительства парковочных мест образует дефицит парковочных мест, который усиливается ежегодным приростом количества автомобилей. В результате во дворах Москвы стали появляться шлагбаумы. Это решение, хотя не исключает проблему полностью, создает барьер для «чужих» автомобилей и предоставляет возможность вернувшись с работы, обеспечить себе шанс на парковку. Шлагбаумы особенно полезны для жильцов дворов, расположенных вблизи станций метро и подобных скоплений масс людей.
Установка шлагбаумов, «за» и «против»
Установка шлагбаумов в жилых домах требует согласия совета дома. Даже при наличии такого решения не обходится без противников. Один из основных аргументов «против» – то, что шлагбаум становится препятствием, требующим конкретных действий для преодоления, таких как звонок или ожидание. Возникновение споров между сторонами “за” и “против” становится неизбежным. Тем не менее, с течением времени сторонники установки шлагбаумов одерживают верх. Они видят в этом шаге неотъемлемую меру по решению проблемы нехватки парковочных мест в городе.
Шлагбаумы требуют регулярного обслуживания и ремонта, что обуславливает дополнительные расходы. Те, кто был против установки, указывают на лишние хлопоты и не готовы тратиться на дополнительное обслуживание, особенно если они не владеют автомобилем. Это приводит к частым судебным разбирательствам и конфликтам. Казалось бы, что решить проблему можно взиманием платы за въезд гостевых автомобилей. Но такой вариант неосуществим из-за отсутствия прав на сдачу машиномест в аренду на придомовых территориях, которые принадлежат городу.
Шлагбаумы как источник дохода и способ снижения расходов на ЖКУ
Однако, если в доме имеется Товарищество собственников жилья (ТСЖ), общее собрание может принять решение взимать плату за парковку на придомовой территории. Установка шлагбаума в таких домах становится дополнительным источником дохода, способным снизить расходы не только на обслуживание самого шлагбаума, но и на другие коммунальные услуги. В этом случае шлагбаум не только приносит доход, но и помогает сократить затраты, включая платежи за Жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ). Это может быть ключевым фактором для большего числа голосов в поддержку установки шлагбаума.
Монетизации свободных парковочных мест
Днем дворы наших домов остаются свободными от автомобилей, даже при наличии шлагбаума. В это время парковочные места, особенно те, что находятся близко к метро, могли бы приносить доход. В течение дня количество машин снижается на 10-30%, и освободившиеся места можно сдавать тем, кто готов заплатить за парковку рядом с метро. Учитывая дефицит парковочных мест в городе, тариф может быть сопоставимым с городским.
Возникает вопрос: почему установили шлагбаум только для жителей, если теперь пускают «чужие» автомобили? Шлагбаум, конечно, предназначен для жителей, но если кто-то отсутствует с 9:00 до 18-19 часов, почему бы не предоставить возможность заработать, окупив затраты на обслуживание и снизив платежи за ЖКУ.
А что, если машину не уберут к моменту приезда с работы, где парковаться? Это уже вопрос настройки работы системы. Предлагаемая система позволяет настроить тарифы по часам, например, с 9:00 до 16:00 – 150 руб/час, с 16:00 до 18:00 – 1000 руб/час и так далее. Вряд ли кто-то захочет платить цену, как за такси с водителем. Возможны исключения, но они будут единичными случаями, не влияющими на статистику.
Мы предлагаем и реализуем следующее решение:
- Мобильное приложение для управления шлагбаумом на платформах iOS/Android.
- Полный контроль въезда/выезда с подробным отчетом.
- Бесплатное использование для жителей дома.
- Прозрачный сбор средств и их передача на счет ТСЖ по договору.
- Отсутствие расходов на персонал (охранника).
- Круглосуточная техническая поддержка для решения аварийных ситуаций или проблем со шлагбаумом.
Техническая реализация монетизации парковочных мест выглядит следующим образом:
- Заключаем договор с ТСЖ или владельцем территории.
- Устанавливаем блоки управления на шлагбаумы, не затрагивая существующие системы.
- Добавляем в систему всех автовладельцев для самостоятельного открытия шлагбаума.
- Собираем оплату парковочных мест от гостей, переводим их по договору на счет ТСЖ или владельца территории.
- Взимаем комиссию с платежей за техподдержку и обслуживание системы (тарифы обсуждаются индивидуально).
Подробнее о системе Urbanpark
Скачайте презентацию Urbanpark