Найти в Дзене

Как монетизировать свободные места во дворах. Бизнес-подход к парковке

Оглавление

Рост строительства жилья без строительства парковочных мест образует дефицит парковочных мест, который усиливается ежегодным приростом количества автомобилей. В результате во дворах Москвы стали появляться шлагбаумы. Это решение, хотя не исключает проблему полностью, создает барьер для «чужих» автомобилей и предоставляет возможность вернувшись с работы, обеспечить себе шанс на парковку. Шлагбаумы особенно полезны для жильцов дворов, расположенных вблизи станций метро и подобных скоплений масс людей.

-2

Установка шлагбаумов, «за» и «против»

Установка шлагбаумов в жилых домах требует согласия совета дома. Даже при наличии такого решения не обходится без противников. Один из основных аргументов «против»  –  то, что шлагбаум становится препятствием, требующим конкретных действий для преодоления, таких как звонок или ожидание. Возникновение споров между сторонами “за” и “против” становится неизбежным. Тем не менее, с течением времени сторонники установки шлагбаумов одерживают верх. Они видят в этом шаге неотъемлемую меру по решению проблемы нехватки парковочных мест в городе.

Шлагбаумы требуют регулярного обслуживания и ремонта, что обуславливает дополнительные расходы. Те, кто был против установки, указывают на лишние хлопоты и не готовы тратиться на дополнительное обслуживание, особенно если они не владеют автомобилем. Это приводит к частым судебным разбирательствам и конфликтам. Казалось бы, что решить проблему можно взиманием платы за въезд гостевых автомобилей. Но такой вариант неосуществим из-за отсутствия прав на сдачу машиномест в аренду на придомовых территориях, которые принадлежат городу.

Шлагбаумы как источник дохода и способ снижения расходов на ЖКУ

Однако, если в доме имеется Товарищество собственников жилья (ТСЖ), общее собрание может принять решение взимать плату за парковку на придомовой территории. Установка шлагбаума в таких домах становится дополнительным источником дохода, способным снизить расходы не только на обслуживание самого шлагбаума, но и на другие коммунальные услуги. В этом случае шлагбаум не только приносит доход, но и помогает сократить затраты, включая платежи за Жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ). Это может быть ключевым фактором для большего числа голосов в поддержку установки шлагбаума.

-3

Монетизации свободных парковочных мест

Днем дворы наших домов остаются свободными от автомобилей, даже при наличии шлагбаума. В это время парковочные места, особенно те, что находятся близко к метро, могли бы приносить доход. В течение дня количество машин снижается на 10-30%, и освободившиеся места можно сдавать тем, кто готов заплатить за парковку рядом с метро. Учитывая дефицит парковочных мест в городе, тариф может быть сопоставимым с городским.

Возникает вопрос: почему установили шлагбаум только для жителей, если теперь пускают «чужие» автомобили? Шлагбаум, конечно, предназначен для жителей, но если кто-то отсутствует с 9:00 до 18-19 часов, почему бы не предоставить возможность заработать, окупив затраты на обслуживание и снизив платежи за ЖКУ.

А что, если машину не уберут к моменту приезда с работы, где парковаться? Это уже вопрос настройки работы системы. Предлагаемая система позволяет настроить тарифы по часам, например, с 9:00 до 16:00 – 150 руб/час, с 16:00 до 18:00 – 1000 руб/час и так далее. Вряд ли кто-то захочет платить цену, как за такси с водителем. Возможны исключения, но они будут единичными случаями, не влияющими на статистику.

Мы предлагаем и реализуем следующее решение:

  1. Мобильное приложение для управления шлагбаумом на платформах iOS/Android.
  2. Полный контроль въезда/выезда с подробным отчетом.
  3. Бесплатное использование для жителей дома.
  4. Прозрачный сбор средств и их передача на счет ТСЖ по договору.
  5. Отсутствие расходов на персонал (охранника).
  6. Круглосуточная техническая поддержка для решения аварийных ситуаций или проблем со шлагбаумом.

Техническая реализация монетизации парковочных мест выглядит следующим образом:

  1. Заключаем договор с ТСЖ или владельцем территории.
  2. Устанавливаем блоки управления на шлагбаумы, не затрагивая существующие системы.
  3. Добавляем в систему всех автовладельцев для самостоятельного открытия шлагбаума.
  4. Собираем оплату парковочных мест от гостей, переводим их по договору на счет ТСЖ или владельца территории.
  5. Взимаем комиссию с платежей за техподдержку и обслуживание системы (тарифы обсуждаются индивидуально).

Подробнее о системе Urbanpark

Скачайте презентацию Urbanpark

-4