Бывало ли у вас, что вы, впервые встретившись с кем-то, понимаете, что вы хотите всю оставшуюся жизнь прожить без этого человека?
Вот так ощущают себя очень многие люди, приступая к изучению чего-то нового, когда на первом же занятии на них вываливают кучу сложной информации, добавляя, что дальше будет труднее.
Первое впечатление — самое сильное, поэтому, когда с самого начала что-то кажется очень сложным, мы придумываем себе оправдания — «я это никогда не осилю», «нормальному человеку этого не понять», «как-то раньше обходилась и дальше обойдусь», «отправляйся туда, откуда пришел и никогда не возвращайся»…
Сейчас многие преподаватели считают интренет-мемы забавным дополнением к школьной программе. "Ими можно чуть побаловать учеников, но в основном ни-ни! У нас тут серьезное заведение!"
Лучшие идеи возникают в шуточной форме. Сделайте свое мышление как можно смешнее.
Дэвид Огилви
Огилви знал, что говорил. «Отец рекламы» умел хорошо продавать не только продукты, но и идеи. Что, как не идеи в форме новых знаний, продают учителя, тренеры, руководители? Да, идеи уже кем-то придуманные, воплощенные, но для аудитории новые. Юмор всегда достигает сердец слушателей, а знания, к сожалению, нет. Объединив их, мы гарантируем, что процесс обучения станет легче и приятнее. Дофамин, окситоцин, эндорфины, которые выделяются во время хорошей истории или анекдота, помогают и память улучшить, и новые знания усвоить, и отношения с учителем и одноклассниками наладить .
Оставайтесь учеником, пока учите других.
Джерри Корстен
Любое явление, правило, формулу можно преподнести так, чтобы было весело и понятно, а задания давать жизненные и применимые. В книге «От YESли бы к YESтественно. Как выучить английские времена с помощью мемов» я показываю на примере этих форм глаголов, как объяснять сложности в иностранном языке, чтобы было просто.
Ипользование в преподавании любых школьных предметов такого современного методического инструмента, как медиа-мем, позволит развить у учащихся эмоциональный интеллект, творческое мышление, а также снизить естественный уровень тревоги, возникающий при изучении нового.