Четыре месяца блокады серьёзно ударили по тотально зависящей от импорта экономике Незалежной. При ограничении морского трафика поток грузовиков на выезде скоро достигнет невиданного доселе максимума. А когда начнётся вывоз собранных на Украине озимых, поляки встанут стеной. Кто победит в этой войне и зачем это Польше, читайте в материале Царьграда.
ГОЛОВНЁВ ИЛЬЯ
Ситуация на польско-украинской границе продолжает оставаться напряжённой. Из-за забастовки, длящейся с 6 ноября, образовалась пробка в 53 км. Несмотря на обещания поляков пропускать фуры, стоит критический импорт, грузовики с топливом и автогазом.
Там, где компании из Польши за перевозки брали 2500 евро, украинцы работали за 700 евро. Благодаря демпингу они выигрывают конкуренцию за заказы в странах Европейского союза. Варшава уже заявляла, что не будет отменять льготы и удовлетворять требования протестующих, ссылаясь на правила ЕС.
Мы, конечно, поддерживаем украинцев, но мы также должны поддерживать и наши семьи. Это вопрос выживания, вопрос из разряда "быть или не быть",
– ещё в начале акции заявил председатель польского забастовочного комитета Павел Озигала.
Недавно он сообщил, что в Польше акция протеста может продлиться до 8 марта. Запрос на это к местным властям уже подан.
Блокировка соседними странами границ с Украиной понятна. Никто не заинтересован в успехе конкурента на сельскохозяйственном рынке. Тут интереснее попытки встречной блокады с украинской стороны. Просто потому, что на Украину ввозят далеко не только (и не столько) продовольствие. Но видимо, желание отомстить Западу сильнее здравого смысла, выразил своё мнение Царьграду политолог Юрий Якорь:
Всерьёз обсуждать вывоз озимых в конце лета – это смешно. Украине сейчас важнее пережить зиму и охлаждение отношения к беженцам по всему Евросоюзу. Россию же сейчас больше всего должны беспокоить планы по строительству во Львовской области дополнительной железной дороги в Польшу с уже европейской колеёй, попытки чего предпринимаются уже очень давно.
Люди гибнут
Сегодня на украинско-польской границе заблокировано четыре КПП. Попасть в Незалежную из Евросоюза не могут уже 5200 грузовиков. В Словакии на въезде на Украину через КПП "Ужгород" стоят 570 машин, а в Венгрию ждут выезда 250 фур. В Румынии скопилось 800 грузовиков.
Ещё в ноябре Киев направил Варшаве ноту с требованием разблокировать границу. Тогда стало известно о двух смертях водителей с Украины. К настоящему моменту известно о трёх умерших украинских дальнобойщиках на польской границе. Последний случай произошёл 17 декабря. Водителю стало плохо в очереди перед контрольно-пропускным пунктом "Краковец – Корчева" со стороны Польши. Мужчину увезла скорая помощь, но он скончался по дороге в больницу.
Тем временем отношения между гражданами Польши и Украины накаляются. Так, в середине ноября один из польских грузовиков, который ждал отправления на Украину, забросали камнями. У машины разбиты фары и стёкла, украдены аккумуляторы. Уже 14 декабря в ответ на возобновление работы КПП "Рава – Русская" поляк на автовозе сбил на пешеходном переходе трёх украинских водителей.
Водитель решил показать, кто в Польше хозяин, и попросту сбил троих своих украинских коллег,
– пишет телеграм-канал Readovka.
В интересах Польши
Многие поляки подсознательно, а порой и совершенно осознанно относятся к украинцам как к бывшим холопам, по какому-то недоразумению получившим вольную. Украинцы, проживающие в пограничных с Польшей регионах, постепенно "перепрошиваются" в поляков. Те же, кто хочет сохранить украинскую идентичность, остаются для них людьми второго сорта. Об этом рассказал Царьграду политический обозреватель, публицист Владимир Головашин.
Царьград: Значит, нет ничего удивительного в происходящем на границе, что украинские дальнобойщики оказались в столь бедственном положении?
Владимир Головашин: Просто холопу напоминают о его месте. Потому что, по мнению поляков, европейский "щит против орд с Востока" – это Польша, а отнюдь не Украина, как это пытается позиционировать Киев.
– Не секрет, что Варшава строит планы, как вмешаться в конфликт на Украине, чтобы вернуть территории, которые считает своими, – сегодняшнюю Западную Украину.
– Москва уже так или иначе дала понять Варшаве, что Западную Украину можно забирать. Вопрос остаётся лишь в том, где будет проложена граница между Россией и Польшей. А мнение украинских политиков по этому поводу интересует польские власти примерно так же, как и мнение украинских дальнобойщиков.
– То есть никак.
– России больше не нужна Польша, как и Европа в целом. Мы искренне разочаровались в ней, считая, что вся та Европа консервативных идеалов, религии, культуры, убеждений сейчас и есть Россия. Россия – это Европа, открытая, свободная, процветающая и стабильная. А что там происходит западнее Бреста, нас уже давно не волнует.
Специальная военная операция на Украине – попытка поставить точку во взаимодействии с Европой. Забрать в состав России земли, населённые в большинстве своём этническими русскими, и на этом минимизировать всё взаимодействие с европейской цивилизацией. Это, кстати, и в интересах Польши.
Справедливый протест
Волна восхищения киевским режимом спадает уже и в США, и в Западной Европе, чего уж говорить о Европе Восточной. Уголовник на экране телевизора может казаться романтичным персонажем, но когда он живёт с тобой на одной лестничной клетке, восхищаться им уже гораздо труднее. Попав на улицы Берлина, Риги или Таллина, можно встретить множество жовто-блакитных флажков, а вот, скажем, в Бухаресте их увидеть уже гораздо труднее, в беседе с корреспондентом Царьграда заметил политический аналитик, публицист Юрий Голубь:
Между Украиной и её соседями накопилось множество противоречий, и хамский стиль внешней политики, который исповедует Киев, отнюдь не способствует их разрешению. Венгрию Киев бесит отношением к венгерскому меньшинству в Закарпатье, ту же Румынию – углублением альтернативного канала в устье Дуная, Польшу – исками в международные суды после запрета на ввоз украинского зерна.
Неудивительно, что власти этих стран, а также Словакии в целом одобрительно смотрят на справедливые протесты лишившихся заработка дальнобойщиков.
Что с того?
К полноценной блокаде Украины всё это вряд ли приведёт: США заинтересованы в экономическом выживании киевского режима и продолжении поставок оружия. Тем не менее собственная позиция стран – соседей Украины уже близка к откровенно враждебной и при первой возможности будет выливаться в принятие антиукраинских мер.
Соблазн решить территориальные споры в свою пользу остаётся. И в каждой из этих стран есть влиятельные политические силы с великодержавными амбициями,
– считает Юрий Голубь.
Когда же военный потенциал Украины будет окончательно исчерпан, заокеанские покровители вполне могут пообещать её куски своим восточноевропейским сателлитам. И всё это для того, чтобы продолжить военный конфликт с Россией свежими силами.
________________
Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.