Всем привет!
Спешу поделиться с вами новостью, от которой я уже третий день пребываю в состоянии шока.
В августе 2023 года я полетела в Армению к одному известному хирургу, за работами которого наблюдала два года. И 29 августа я исполнила свою мечту, сделав ринопластику. Мой восстановительный период проходил, как я считала, очень хорошо, ведь до операции я больше месяца не работала и набиралась сил и витаминов, улучшала свой иммунитет, который и так был высоким.
После операции я строго следовала всем рекомендациям врача: питалась здоровой полезной едой, много спала, мало двигалась в течение первого месяца, не таскала тяжести, не трогала нос, не сморкалась. Начала делать легкий фитнес только на второй месяц, а на работу так и не пошла до сих пор - в общем, просто идеально прожитые 3,5 месяцев.
Но вот странность: до операции у меня была абсолютно ровная переносица, а после снятия гипса и пластыря, появилась огромная горбинка. Хирург сказал, что это отек, который будет сходить в течение трех месяцев после операции, может дольше, но по истечению трех месяцев, ситуация уже визуально улучшится.
И вот прошло уже даже больше времени, но моя горбинка никуда не делась, хотя основной отек стал намного меньше. Три дня назад я отправила видео своему доктору, на котором очень подробно все показала и описала.
"Да это, похоже, уже не отек, а костная мозоль!" - сказал мне доктор.
"Какая еще костная мозоль?" - удивилась я.
После хирург объяснил, что это явление чрезмерного разрастания соединительной ткани в месте, которое было затронуто в процессе операции. То есть по сути, ткань всегда разрастается (неотъемлемая часть процесса регенерации), но в определенных случаях (как у меня, например) процесс разрастания выходит из под контроля и становится осложнением в виде выраженной костной мозоли.
А происходит это, в основном, по вине пациента (как я вычитала в различных статьях). Например, из-за любого малейшего механического воздействия на нос (даже во время чихания или сморкания), чрезмерной физической активности, поднятие веса более трех килограмм в первые три месяца после операции тоже может стать катализатором образования костной мозоли.
Сейчас, собрав больше информации в открытых источниках, я могу погрешить только на занятия фитнесом, которые я начала на второй месяц после операции, предварительно согласовав это с моим хирургом, конечно же. В основном, на сайтах различных клиник я прочитала информацию о том, что спорт разрешается через три-шесть-девять месяцев, везде цифры разные.
Сейчас диагностировать у меня наличие костной мозоли на на 100% не позволяет расстояние и невозможность пока осуществить очную консультацию. Что же с этим делать? Пока только ждать, надеясь, что она сама начнет потихоньку сходить. Если же нет, то по истечении года после операции необходимо приступать к ее устранению.
Способа устранения два:
1. Медикаментозный
2. Коррекционная операция (если медикаментозный способ не дал нужного результата)
Что ж, буду надеяться, что у меня не второй)