Государственная приемочная комиссия 21 декабря приняла обстановочное судно «Александр Оглоблин» проекта 3052, построенное на субподрядных мощностях «МТ – Групп» по заказу ФКУ «Речводпуть». Судно стало девятым в серии из десяти обстановочных судов данного проекта, строящихся в рамках федерального проекта «Внутренние водные пути».
Контрактом предусмотрено строительство десяти судов проекта. Генеральный подрядчик «МТ – Групп» (г. Санкт-Петербург). Проект выполнен Горьковским центральным конструкторским бюро речного флота.
Головное обстановочное судно проекта «Владимир Макаров» построено в 2021 году и тогда же передано ФГБУ «Канал имени Москвы». В 2022 году построены и переданы эксплуатантам четыре судна: «Александр Шароглазов» и «Вальдемар Хан» — Администрации «Енисейречтранс»; «Михаил Громов» — Администрации «Камводпуть»; «Гидротехник Петрашень» — Администрации «Волго-Балт». В текущем году ранее были построены три судна: «Юрий Заккер» и «Сергей Иванов», которые переданы Администрации Ленского бассейна и «Путейский — 15» для ФБУ «Администрация «Амурводпуть».
Обстановочные суда проекта 3052 строятся в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Основное назначение судна — это постановка, снятие, транспортировка навигационных знаков, в том числе и буев, обслуживание и ремонт средств навигационной обстановки в местах их установки, контроль состояния судового хода на внутренних водных путях, буксировка несамоходных плавсредств, перевозка грузов на рабочей палубе, рейдовое снабжение судов.
Основные характеристики обстановочного судна проекта 3052: Длина, м 35,6 Ширина, м 6,48 Высота надводного борта, м 1,156 Осадка, м 1,4 Валовая вместимость, рег. тонн 162 Мощность главного двигателя, кВт 2х 220,00 Автономность, сут. 6 Экипаж, чел. 10