Найти в Дзене

Балетные термины с картинками: ан деор и ан дедан

Сегодня рассмотрим тему направления движений в балете. Ключевыми понятиями тут являются ан деор (en dehors) и ан дедан (en dedans). Этим основам обучают с самого первого балетного урока, но новичку бывает не так-то просто понять, что они означают.

Иллюстрация Алисы Кнатько
Иллюстрация Алисы Кнатько

Классический балет – это искусство, полное технических терминов, которые описывают движения и позиции танцоров. Среди этих терминов "ан деор" (en dehors) и "ан дедан" (en dedans) играют ключевую роль в хореографии и технике. Эти французские выражения переводятся как "наружу" и "внутрь" соответственно и описывают направление вращения ноги от центра тела.

-2

Ан деор (En Dehors)

Ан деор обозначает движение или вращение наружу от центра тела (или опорной ноги). В классическом балете это часто относится к вращению ноги или тела в пируэте, когда танцор исполняет поворот на одной ноге, в то время как другая нога выполняет движение в сторону от центральной оси тела.

Примеры использования ан деор:

Пируэт ан деор: При выполнении пируэта ан деор танцор начинает с позиции, например, пятая позиция, и вращается наружу, то есть в сторону задней ноги.

Ронд де жамб ан деор: Это круговое движение ноги, при котором нога описывает полукруг от передней через боковую позицию к задней.

-3

Ан дедан (En Dedans)

Ан дедан обозначает движение или вращение внутрь к центру тела (или к опорной ноге). Это противоположное направление движения по сравнению с ан деор и также часто используется при описании пируэтов и других вращательных движений.

Примеры использования ан дедан:

Пируэт ан дедан: При выполнении пируэта ан дедан танцор начинает с позиции, например, пятая позиция, и вращается внутрь, то есть в сторону передней ноги.

Ронд де жамб ан дедан: Круговое движение ноги, при котором нога описывает полукруг от задней через боковую позицию к передней.

Важность ан деор и ан дедан

Понимание и правильное выполнение движений ан деор и ан дедан имеют решающее значение для балетных танцоров всех уровней. Эти движения не только помогают развивать технику и координацию, но также способствуют развитию силы и гибкости. Кроме того, они придают хореографии разнообразие и сложность.

Обучение и исполнение

Для правильного исполнения движений ан деор и ан дедан танцорам необходимо иметь хорошо развитые технику поворотов, баланс и контроль над своим телом. Обучение начинается с простых упражнений у станка, где ученики могут поддерживаться руками, прежде чем перейти к сложным комбинациям и пируэтам в центре зала.

Заключение

Ан деор и ан дедан являются фундаментальными концепциями в классическом балете, определяющими направление движений и поворотов. Их освоение требует времени, терпения и постоянной практики, но они неотъемлемы для создания изящных, технически совершенных балетных произведений.