Родившаяся в 1976 году группа The Cars играла, на первый взгляд, простую музыку. Но это только кажется, потому что любое популярное музыкальное явление имеет смысл воспринимать в контексте эволюции музыкальной культуры.
Ценность музыкальной критики в том, что она даёт обычному человеку ориентиры, заставляет задуматься, что за кажущейся простотой скрывается сложное явление.
Известный музыкальный критик Роберт Палмер писал в 1978 году о The Cars: «Они взяли некоторые важные, но разрозненные современные тенденции - минимализм панка, лабиринтные синтезаторные и гитарные текстуры арт-рока, возрождение рокабилли 50-х годов и мелодичную лаконичность пауэр-попа - и смешали их в индивидуальную и привлекательную смесь».
Обложка первого альбома The Cars, пожалуй, одна из самых известных и ярких в истории рок-музыки. Это фото Наталии Медведевой, модели, в будущем жены писателя Эдуарда Лимонова. Есть в этой необычной фотографии что-то завораживающее.
The Cars принадлежит знаменитая композиция Drive 1984 года. Под неё хорошо не торопясь ехать в одиночестве на машине по пустынной дороге под дождём, в серый день. Или лучше вечером. Но обязательно летом или осенью. Ехать, слушать, думать о своей жизни, облетающей словно листья. Это шедевр The Cars.
Но, чтобы не было так грустно (хотя это светлая грусть), можно сразу после Drive включить другой шедевр The Cars - Heartbeat City. В этой тоже «автомобильной» песне, действительно, словно сердце стучит.
«There’s a place for everyone under Heartbeat City's golden sun» (Для всех есть место под золотым солнцем города биения сердец). Страна человечности в нашу бесчеловечную эпоху. Давайте отправимся вместе с вами в этот город вместе с The Cars и останемся там жить.