Беспилотные тягачи «КАМАЗ-5490», начали ездить по трассе М-11 по маршруту Москва — Санкт-Петербург.
С лета этого года они уже перевезли более 10 тонн грузов. Такое ТС может работать 24 часа в сутки, в отличие от обычного грузовика, управляемого водителем, которому нужно отдыхать каждые 6-8 часов. В машине все равно находится человек, но теперь он не за рулем, а в качестве инженера-испытателя.
Прогресс в контроле за состоянием водителя.
Компания Harman представила усовершенствованную технологию, где можно следить, не засыпает ли водитель. До этого состояние отслеживалось по камерам, а теперь — с помощью измерения пульса и анализ дыхания. Также у каждого будет свой «ИИ-менеджер», который отследит самочувствие и предложит, например, сделать перерыв или выбрать другой маршрут, объехав пробки.
Минцифры и Минтранс планируют создать единую цифровую платформу в сфере логистики.
По мнению чиновников данная технология упрощает взаимодействие между звеньями логистической цепи, позволяет использовать электронный документооборот и строить оптимальный маршрут. На платформе будет моментальный доступ к органам власти, к единой базе данных, к транспортным компаниям и перевозчикам. Платформа пока на стадии разработки, точных дат запуска нет.
Источники: autonews, rbc, rg.
Смотрите еще:
Как быстро посчитать тарифы на грузоперевозки по России
Как «Ювента» помогает бизнесу безопасно перевозить продукты и сокращать затраты на 30%
3 вопроса по ПДД, с которыми не справляются даже водители со стажем