Найти тему

Эврика-центр открывает новые возможности для обучения и исследования, вдохновляя своей архитектурой

Проект Eureka Center in Anglo Colombiano School от taller de arquitectura de bogotá — Эврика-центр для англо-колумбийской школы в Богота, Колумбия.

Дизайн здания является общей площадкой, где исследования, эксперименты, поиск идей и процессы обучения объединяются в единую систему - отсюда и форма конструкции в виде полумесяцев.

Два полумесяца, слегка отстоящие друг от друга, определяют продольную ось, которая на уровне первого этажа создает точки доступа к зданию. Эти входы формально выделены с помощью двух больших выступов, расположенных в противоположных положениях на каждом конце продольной центральной оси. В результате участки, запланированные под этими выступами, действуют как открытые, но в то же время становятся защищенными от дождя и присоединяются к обильному ландшафтному дизайну.

Два полумесяца охватывают центральный внутренний двор, похожий на лес, с "овальной" конфигурацией в виде листа, где проходят различные мероприятия. Динамичная форма внутреннего дворика, в отличие от статичных кубических блоков остальной части школы, позволила архитекторам придать особый образ исследованиям внутри строительного комплекса.

"Вместо самой простой идеи создания лабораторного здания мы решили поработать над овальной формой, подобной тем, что встречаются в самой природе; как аналогия с галактиками и планетами, окружающими Вселенную. Аналогия такого рода позволила нам соединить все части здания, в которых проходят разные исследования", - прокомментировали в студии.

Форма здания и его функциональный принцип сами по себе являются выставкой, где классы и происходящие вокруг события видны благодаря прозрачности материалов; это расширяет возможности делиться работой и вызывать энтузиазм у других своими результатами.

В результате этого подхода центральное пространство играет фундаментальную роль не только потому, что оно обеспечивает циркуляцию по своему периметру, но и потому, что вдоль него создаются неформальные зоны, где в результате происходят встречи и взаимообмен.

Таким образом, центральное пространство является основой здания, соединяющим различные планы этажей с помощью винтовой системы циркуляции, заканчивающейся в студенческой гостиной на плане верхнего этажа и далее соединяющейся с террасой здания, которая служит дополнительной учебной зоной, где студенты могут изучать климатические условия в окрестностях и развивать дальнейшую образовательную деятельность.

-5

С точки зрения материальности, предложение по строительству Эврика-центра способствовало объединению здания со всем комплексом за счет использования того же материала, что и в школе, - глины. Однако композиция центра, отличная от других зданий в окрестностях, была улучшена за счет использования фасада из кирпича.

Фасад здания был спроектирован путем разделения на последовательность прямых линий и углов. Углубления (выраженные зубчатыми кирпичами) также были смещены между этажами по аналогии с механическими системами; и это стало возможным благодаря последовательности кирпича и стекла.