Знаки судьбы и новый друг
Утро понедельника началось со сломанной кровати. Странное "хрясь" я услышала еще ночью, да и по ощущениям как будто опустилась ниже. Но организм был так измотан, что провалился в тяжелый сон. А уже утром я обнаружила, что моя кровать действительно сломана. Как хорошо, что наверху никто не спит, а то мало ли что.
С носа лило, как из ведра. Я никогда не переносила простуду на ногах, всегда ложилась в кровать и вставала только за чаем. Была мысль попросить выходной и отлежаться, но я решила не сдаваться и все же попробовать работать, невзирая на некстати прилипшую ко мне болезнь. Надо будет не забыть натырить в столовой салфеток.
На складе я уже, можно сказать, "открывала дверь с ноги". Меня совсем не напрягало бегать по 12 часов, напрягали полнейшая неорганизованность и отсутствие нормальных рабочих процессов. Поэтому я уже не стеснялась скандалить и выяснять с кем-то отношения на повышенных тонах: иначе здесь было просто не выжить. Из мягкой и неконфликтной размазни я превратилась в злобную стерву, которая может и голову откусить. И вот почему.
Твое рабочее время отслеживается. Если ты долго не пробиваешь товар - значит, прохлаждаешься, и сейчас тебя придут вздрючивать по самое не хочу. С утра тебе необходимо найти жилетку, без которой на склад не пропустят, а где ее взять - придумай сам. Мы, как правило, забирали их у ночников - ребят из ночной смены. Плюс ко мне постоянно придирались по поводу моего внешнего вида, и я так и не поняла, в чем именно заключалась проблема. Мне так никто и не объяснил, что не так, но вроде как мои спортивные штаны ярко-голубого цвета были слишком нарядными для склада. Я даже поругалась по этому поводу с менеджером, заявив, что покупала их специально для работы (и это чистая правда), и что нигде не было прописано, в какой форме одежды мы должны приходить. Лучше бы разобрались со своими жилетками, которых постоянно не хватает! У штатников, например, была униформа, а у нас - непонятно что.
Это ладно. Допустим, с жилеткой проблем не возникло, но они обязательно возникнут на рабочем месте! Рабочее место необходимо организовать самостоятельно: принести себе канцелярский нож, штрих-коды и пистолет для их поклейки, стрейч-пленку и что-нибудь пишущее (но тут как повезет). Собрать весь этот набор - тот еще квест, и стоит ли говорить, что половина всех этих принадлежностей сломаны, или их попросту не хватает? А если даже Луна оказалась в нужной фазе и получилось собрать весь набор для работы, это не все. Нужно натаскать себе тару для товара и организовать две мусорки из больших сеток: одна для картона, вторая для пленки. И не приведи господь пользоваться одной - могут оштрафовать. Сетки можно прикатить с помощью рохли, руками их не донести никак, и поэтому следующий квест - найти рохлю. Разумеется, их очень мало, и они все заняты. Ну и мое любимое, вишенка на тортике - пока ты проходишь квесты с сетками, рохлями и тарой, твое рабочее место уже девственно чистое: все твои рабочие принадлежности сперли! Все верно: ты бегаешь и добываешь инструменты, а кто-то не заморачивается и забирает их с твоего стола. Эта песня хороша, начинай сначала. Пока ты, матерясь и чертыхаясь, ищешь новые принадлежности, твою сетку, которую ты прешь из соседнего помещения на потом и кровью добытой рохле, уже утащили. И так по кругу. Каждый день. А рабочее время идет, простои увеличиваются. И начальству не интересно, что у тебя что-то своровали.
Я была в полном шоке, избалованная офисной работой. Я настолько привыкла к любезному отношению и порядку, что мой мозг был взорван. В моей голове была картинка: на работе от тебя требуется только работать, а уж точно не организовывать себе рабочее место! На прошлой работе мне выдавали все по первому требованию: например, однажды я попросила настольную лампу, и мне ее выдали без вопросов. Бери все, что угодно, если это способствует работоспособности. Здесь же всем было совершенно все равно, как работники выживают и буквально с боем добывают инвентарь, и мне был непонятен такой подход. Ведь для компании же лучше, когда работа выполняется быстро и качественно, так почему нельзя обеспечить коллектив всем необходимым, чтобы процессы шли слаженнее и быстрее? Лично у меня уходило по 30-40 минут, чтобы все организовать, а за это время можно принять кучу товаров.
Да, порой приходилось и ругаться с другими работниками. Я стала наглой и перестала лезть за словом в карман, ну и окончательно поняла, что мне здесь не место. Это не мое, хотя для меня и не было лишним стать пожестче и понаглее. Но если работать таким образом на постоянной основе, то мозг превратится в кисель. На старой работе я каждый день узнавала что-то новое и общалась с коллегами на различные темы, здесь же - одни и те же действия изо дня в день и никакого развития. Аб-со-лют-но. Я думала, что буду успевать проходить свои обучения в нерабочее время, но быстро поняла, что здесь главное - не умереть, а не чему-то обучиться. После работы я кое-как заползала на шестой этаж, шла в душ, а потом тупо лежала на кровати с ноющей спиной. Сил не было даже на то, чтобы приготовить поесть, и я уже приспособилась питаться на ужин какими-нибудь творожками, которые можно просто вынуть из холодильника и съесть. Я была в шоке от Райханы, которая сначала готовила после работы, а потом еще и до самой глубокой ночи выслушивала бесконечные претензии своего мужчины, с которым, кстати, связалась уже будучи здесь. Служебный роман, так сказать. Хотя с моей точки зрения, ее избранник просто использовал ее, в то время как она смотрела ему в рот.
На работе я была веселая и агрессивная, готовая к трудовым подвигам. Непонятно, откуда у меня брались силы на этот ежедневный тяжкий физический труд, но в течение дня я была, как огурчик, даже несмотря на сопливый нос. И мне даже не разрешили взять на склад капли, поэтому оставалось спасаться только салфетками и туалетной бумагой. Жека, кстати, откисал в хостеле - он решил отлежаться. Лиды сегодня тоже на работе не было, да и в хостеле с утра я ее не обнаружила, поэтому сегодня я прибыла трудиться в гордом одиночестве. Ну и пусть: я все-таки не развлекаться сюда приехала. Да и завести с кем-нибудь беседу для меня не составляло труда. Я уже даже успела познакомиться с несколькими штатниками и могла свободно поболтать с ними и посмеяться.
Также мне частенько помогали мужчины. Очень многие подбегали ко мне и отбирали тяжеленную рохлю с товаром, когда я с трудом волокла ее за собой, и подвозили к моему столу. Да и внимания я и вправду привлекала много своей яркой одеждой.
Наверное, силы у меня были благодаря моим друзьям и Андрею. Почему-то сейчас все как будто сговорились и активизировались. Порой мне не хватало перерывов, чтобы всем ответить, телефон буквально рвали на части. Все писали, как скучают по мне и ждут моего возвращения. Многие нуждались в моей поддержке, и частенько я раздавала ее до самой ночи, жертвуя сном. Это ощущение нужности другим людям, а также воспоминания о времени, проведенном с Андреем, и двигали меня вперед, заставляя сворачивать горы.
Об Андрее я не переставала думать ни минуты. Я ужасно скучала по всем друзьям и своим хвостатым любимцам, но больше всего энергии мне давал именно мой молодой человек. Наверное, все дело было в том, что мы даже не успели в полной мере насладиться обществом друг друга, как я уехала на свой дурацкий склад, и поэтому я постоянно думала о том, сколько нам еще предстоит интересного впереди. Я была по уши влюблена и вся светилась, и ничего не могло бесповоротно испортить мне настроение: ни сломанная кровать, ни простуда, ни даже Лида, которая сейчас мне позвонила и сказала, что разбила мою кружку. "Бери пока мою, я не знаю, когда вернусь в общагу," - прощебетала моя беззаботная подружка.
Кружка, собственно, случилась уже во вторник. В понедельник - кровать, во вторник - кружка. Уже страшно, какие сюрпризы мне приготовят следующие дни. А простуда, кстати, стала отступать. Неужели всегда надо было болеть на ногах, а не валяться в постели? Почему-то так я шла на поправку куда быстрее. Но вообще у меня мелькнуло впечатление, что сама судьба подает мне знаки побыстрее уехать отсюда домой, не отрабатывая вахту полностью. Света вот нашла классную работу и звала меня, но я решила пройти испытание Озоном до конца. Уехать сейчас - значит, опустить руки и сдаться, а сдаваться мне не хотелось.
К своему удивлению, я обнаружила в хостеле Дашу. Лида действительно снова не появилась, зато ее подруга была на месте. Да и на работу она ходила, в отличие от Лиды.
-А где армян? - поинтересовалась я.
-Понятия не имею. Она в последнее время сама по себе, - пожала плечами Даша. - Да и выселят ее, скорее всего.
-Почему?
-А мы с ней на Новый год покурили в туалете. Я штраф заплатила, а Лидка нет. А ее предупреждали, что если не заплатит, то выселят.
-И сколько надо заплатить?
-Пять тысяч.
-Сколько?! - поперхнулась я. - С ума сойти!
-Такие правила, тут с этим строго, - сказала Даша.
Я вздохнула и пошла в душ. Это надо было додуматься курить в хостеле! Слава богу, что у меня электронка, к которой никто не прицепится. Она не дымит и приятно пахнет, так что я наоборот создаю в комнате аромат. Когда мы все дружно приходим с работы и снимаем ботинки, помещение превращается в пыточную. Даже боюсь представить, что творится в мужских комнатах!
Вернувшись из душа, я обнаружила миленькую девочку, сидящую на табуретке около моей кровати и беседующую с Дашей.
-Это Ксюша, - сообщила мне соседка.
-Юля, - отозвалась я. После работы голова уже не соображала, и до меня только спустя минуту дошло, что это приехала новенькая.
-А тут шо, сама себе кровать выбираешь? - спросила Ксюша, подняв на меня ясные серо-голубые глаза. Боже, она такая милая и хрупкая, что она забыла на этом складе?
-Да, сама. У нас все занято, есть место только надо мной.
-В принципе, как я и предполагала. Я просто давно тут не была, а все меняется со скоростью света, - объяснила новенькой Даша.
-А где ты была? - удивилась Ксюша.
-Бухала на съемной квартире. Деньги закончились, пришлось вернуться.
Соседи не переставали меня удивлять. Снимать квартиру, чтобы побухать - это сильно. Я решила поближе познакомиться с Ксюшей, она как-то сразу вызвала у меня симпатию, и вроде бы у нее нет такого ветра в голове, как у других соседей. А еще меня умиляла ее манера речи: "шоканье" и фрикативное г. Оказалось, что новая соседка прибыла из Новороссийска, поэтому и говорит с кубанским акцентом. Я вкратце рассказала Ксюше про работу в максимально позитивном ключе, чтобы не пугать ее заранее, и заверила, что всегда и во всем ей помогу, все подскажу и расскажу. Она вообще очень сильно напомнила мне меня саму: такая же хрупкая и худенькая, приехавшая за высоким заработком за кучу километров. Вдобавок мы оказались одногодками, но Ксюша выглядела младше, да и мне мой возраст практически никогда не давали.
Короче, тем вечером я поверила, что нашла себе здесь надежного друга, который приехал сюда с теми же целями, что и я - работать, а не просто пожить в Москве на халяву и потусоваться с выпивкой и запрещенными веществами.