«Люди думают, что будут счастливы, если переедут в другое место, а потом оказывается: куда бы ты ни переехал, ты берешь с собой себя»/Нил Гейман
Считается, что путешествия делают людей лучше. Я с этим абсолютно согласен, но только с одной важной оговоркой – если люди понимают, что путешествие – это не просмотр телепередачи, лежа на своем любимом диване, и отправляются в поездку с широко открытыми глазами.
Поясню. Не один раз я встречал глубоко разочарованных отпускников. В Хорватии люди жаловались на жуткие галечные пляжи, в Индии на коров, гуляющих по улицам, на Сицилии на жуткую жару в июле, а на Мадейре на холодную для купания воду. Но дорогие путешественники, это же было изначально известно, здесь нет форс мажора типа снега в июле. Если вы предпочитаете песок, не нужно выбирать Хорватию для пляжного отдыха. Но уж если выбрали по каким-то причинам (дёшево получилось, не изучили информацию заранее), то стать лучше в такой ситуации – значит, принять факт того, что я сам ответственен за это неправильное решение, а не Хорватия плохая, сделать выводы на будущее, найти то, что в Хорватии красиво, приятно и интересно, помимо пляжей.
Или все эти истории – рядом сидит мать с капризным ребенком, компания, которая болтает всю дорогу, мужчина, который даже в наушниках смотрит фильм на такой громкости, что вы тоже смотрите с ним этот фильм. Стать лучше – это не кипеть внутри себя от возмущения, выплескивая его потом на просторы Дзена, а научиться решать такие вопросы в моменте. Ребенку – улыбнуться, сделать самолетик из бумажного пакетика, поделиться печенькой. Компанию попросить говорить потише, мужчину – уменьшить громкость. Привлекать персонал – я редко сам прошу поднять кресло впереди сидящего пассажира, предпочитаю делегировать эту просьбу стюардессам, раздающим еду, и они успешно с этим справляются. Не всегда это получится, конечно - не закипеть, но каждый раз, когда получилось – это огромный шаг на пути к спокойному восприятию окружающего мира.
Представляете, если вы зашли в самолет и обнаружили, что все места в багажной полке над вашим креслом заняты, совершенно не обязательно краснеть от гнева, начинать громко возмущаться и пытаться запихнуть свой багаж под вопли других пассажиров, у которых там лежит что-то маркое/хрупкое/дорогое…Можно позвать стюардессу и вручить ей свой багаж, чтобы она нашла для него место. Сам был в шоке, когда открыл для себя это знание)))
Задержка или отмена рейса, болезнь в дороге, дожди половину отпуска – это не знаки того, что вам не везет, что у вас всегда всё не как у людей. Это повод задуматься о том, что к разного рода нестандартным ситуациям в поездке нужно готовиться заранее – иметь страховку и нужные лекарства с собой, мыть руки с мылом, осторожно пробовать неизвестную еду, продумать альтернативную программу на случай плохой погоды, понимать, что можете не успеть на стыковку и не строить планы, которые из-за этого могут пойти прахом, знать правила авиакомпаний и свои права в случае тех же задержек рейса.
А ещё путешествия – это про новые знакомства, новый опыт, положительные эмоции. Но чтобы всё это получить, нужно учиться смотреть на чужой мир, не пытаясь адаптировать его под себя. Принимать обычаи других людей, их культуру, пробовать местную кухню, быть дружелюбным и приветливым. Это требует усилий, понимания, толерантности, любознательности, уважения – но если не заходить «с ноги», а стучаться в дверь, то действительно можно сильно обогатить себя новыми знаниями и впечатлениями.
Так что с каким багажом возвращаться – это личное дело и выбор каждого. Я за то, чтобы после одной поездки очень хотелось отправиться в следующую.
А вы что думаете? Для всех ли и всегда полезны путешествия?
Всем спасибо и добра! Лайки и подписки приветствуются!))