Уже сложно сказать, когда именно это началось, ведь кажется, барбикор был с нами всегда. Фильм Греты Гервиг «Барби», спровоцировавший эту обсессию, если не оставил весомый след в истории мирового кинематографа, то точно отметился в моде. Одни называют его гениальным визуальным высказыванием торжеством иронии, другие — пародией на феминистические опусы, третьи — самой дорогой рекламой компании Mattel, производителя кукол Барби. Что ж, всё справедливо, и если уж говорить о рекламе, то она уже вполне окупилась: при бюджете в 100 миллионов долларов фильм уже собрал более 300 миллионов только в США и не думает останавливаться, а про ту самую куклу вспомнили даже те, кто расхотел к ней притрагиваться еще в детстве. Добавим прибыль от коллабораций Mattel, выпущенных накануне фильма, которых в общей сложности 250, от Crocs до Zara — и смиримся с тем, что Барби всех победила.
«Барби» отчасти стал субкультурой — в розовый цвет по всему миру переоделись люди, желающие попасть на премьеру или просто в тренд. Инфлюэнсеры снимают челленджи в розовых total-луках, бренды перекрашивают свои страницы розовый цвет: с помощью броского цвета свои признают в толпе своих. «Этот фильм для тех, кто любил Барби. Этот фильм для тех, кто ненавидел Барби», — описывала свою картину Грета Гервиг. Другими словами, из куклы, которая доставалась далеко не многим, Барби превратили стиль жизни, доступный всем. Да, именно жизни — приставкой «барби» обзавелись даже отели: на Airbnb, например, можно снять легендарный Barbie’s Malibu Dreamhouse. Барбикор в одежде еще доступнее. Чтобы ему соответствовать, не нужно стоять в очередях за чем-нибудь из лимитированных дропов.
Сверкающие стразы, тюль, деним, ковбойский стиль, банты и, конечно же, розовый во всех оттенках, от фуксии до жвачки со вкусом клубники, — барбикор и так шагал по подиумам последние несколько сезонов, просто назывался иначе: мода нас будто готовила к премьере. Причем речь не только про женские коллекции — все эти тенденции ярко проявляются и в мужской моде. Достаточно внимательнее изучить коллекции брендов самого разного уровня, от Brioni и Zegna до Gucci и EGON Lab. Наконец, вспомните розовый парад PP Pink, устроенный Valentino, — в его рядах шагали и парни, и девушки. Правда, если в 2022-м розовый цвет брендировали Valentino, то отныне он прочно закрепился за «Барби» — и кажется, это навсегда.