Найти тему
EYEREPUBLIC

Тренды: игра в барби

Уже сложно сказать, когда именно это началось, ведь кажется, барбикор был с нами всегда. Фильм Греты Гервиг «Барби», спровоцировавший эту обсессию, если не оставил весомый след в истории мирового кинематографа, то точно отметился в моде. Одни называют его гениальным визуальным высказыванием торжеством иронии, другие — пародией на феминистические опусы, третьи — самой дорогой рекламой компании Mattel, производителя кукол Барби. Что ж, всё справедливо, и если уж говорить о рекламе, то она уже вполне окупилась: при бюджете в 100 миллионов долларов фильм уже собрал более 300 миллионов только в США и не думает останавливаться, а про ту самую куклу вспомнили даже те, кто расхотел к ней притрагиваться еще в детстве. Добавим прибыль от коллабораций Mattel, выпущенных накануне фильма, которых в общей сложности 250, от Crocs до Zara — и смиримся с тем, что Барби всех победила.

Кадр из фильма "Барби"
Кадр из фильма "Барби"

«Барби» отчасти стал субкультурой — в розовый цвет по всему миру переоделись люди, желающие попасть на премьеру или просто в тренд. Инфлюэнсеры снимают челленджи в розовых total-луках, бренды перекрашивают свои страницы розовый цвет: с помощью броского цвета свои признают в толпе своих. «Этот фильм для тех, кто любил Барби. Этот фильм для тех, кто ненавидел Барби», — описывала свою картину Грета Гервиг. Другими словами, из куклы, которая доставалась далеко не многим, Барби превратили стиль жизни, доступный всем. Да, именно жизни — приставкой «барби» обзавелись даже отели: на Airbnb, например, можно снять легендарный Barbie’s Malibu Dreamhouse. Барбикор в одежде еще доступнее. Чтобы ему соответствовать, не нужно стоять в очередях за чем-нибудь из лимитированных дропов.

Кадр из фильма "Барби"
Кадр из фильма "Барби"

Сверкающие стразы, тюль, деним, ковбойский стиль, банты и, конечно же, розовый во всех оттенках, от фуксии до жвачки со вкусом клубники, — барбикор и так шагал по подиумам последние несколько сезонов, просто назывался иначе: мода нас будто готовила к премьере. Причем речь не только про женские коллекции — все эти тенденции ярко проявляются и в мужской моде. Достаточно внимательнее изучить коллекции брендов самого разного уровня, от Brioni и Zegna до Gucci и EGON Lab. Наконец, вспомните розовый парад PP Pink, устроенный Valentino, — в его рядах шагали и парни, и девушки. Правда, если в 2022-м розовый цвет брендировали Valentino, то отныне он прочно закрепился за «Барби» — и кажется, это навсегда.