Найти тему
АвтоАтлас

BMW Энди Уорхола и еще 19 удивительных арт-каров, вошедших в историю искусств

Арт-кар — скоростное произведение искусства компании BMW. Как пример часто вспоминают легендарный BMW M1, оформленный Энди Уорхолом.

Однако уникальный проект BMW Art Cars, начиная с 1975 года, показал миру 20 экстраординарных автомобилей, созданных выдающимися художниками и дизайнерами современности.

Художники, поучаствовавшие в проекте BMW Art Cars, являются представителями различных культур, поэтому неудивительно, что проект нашел своих поклонников во всём мире. Несколько экземпляров автомобилей выставлены в музее BMW в Мюнхене как часть постоянной экспозиции, остальные арт-кары BMW путешествуют по миру, посещая выставки в Лос-Анджелесе, Лондоне и Гонконге, а также заглядывая в Лувр, музей Гуггенхайма и Шанхайский музей современного искусства.

Стоит отметить, что многие арт-кары BMW не только блистали в музеях, но и становились центром внимания для зрителей, пришедших на автогонки.

#1 Александр Колдер / BMW 3.0 CSL / 1975

Первый арт-кар, оформленный американским скульптором Александром Колдером, стал настоящей сенсацией. BMW 3.0 CSL с уникальным оформлением кузова принял участие в гонке «24 часа Ле-Мана», выпустив на волю мощность в 480 л. с. Гонщик Эрве Пулен сам обратился к производителю автомобилей с идеей создания уникального суперкара. Пулен пилотировал BMW 3.0 CSL под номером 93 в гонке и несмотря на то, что до финиша он не дошел, этому уникальному BMW на трассе был оказан феноменальный прием. Так символично случился старт коллекции BMW Art Cars, вошедшей в историю!

Александр Колдер использовал только основные цвета палитры, распределив их широкими полосами по поверхности кузова BMW 3.0 CSL, создав иллюзию динамики и движения на своем "холсте".

#2 Френк Стелла / BMW 3.0 CSL / 1976

Спустя год товарищ после успеха первого арт-кара от BMW, Френк Стелла - американский художник, мастер постживописной абстракции показал своё видение. Будучи фанатом автоспорта и вдохновившись техническим исполнением автомобиля BMW, Фрэнк Стелла создал уникальный дизайн в собственной стилистике. Черно-белое исполнение, напоминающее клетчатую бумагу, вырезанные линии по всей площади кузова, подчёркивающие геометрию на ряду с с невероятным мотором в 750 л.с. гоночного автомобиля выделяли BMW 3.0 CSL на стартовой линии из ряда конкурентов, особенно ярко окрашенных.

#3 Рой Лихтенштейн / BMW 320i Turbo / 1977

В 1977 году появился третий арт-кар BMW, оформленный представителем направления поп-арт, Роем Лихтенштейном. С помощью своей фирменной живописи точками «Бен-Дей» художник добился эффект движущегося изображения по бокам BMW 320i Turbo. Этот дизайн стал одним из популярнейших в коллекции BMW Group. Характерный «комиксный» стиль покорил автолюбителей своим позитивным отражением действительности. И конечно, как предшественники арт-кар не сразу стал выставочным экспонатом, а сперва показал себя в автоспорте, в той же знаменитой гонке «Ле-Мане». Пилоты Эрве Пулен и Марсель Миньо вывели машину под номером 50 на 9-е место в общем зачете и на первое в своем классе.

#4 Энди Уорхол / BMW M1 / 1979

«Я попытался показать скорость как визуальный образ. Когда автомобиль едет по-настоящему быстро, все цвета и линии размываются», — комментируют свою работу Энди Уорхол.

Автор дизайна четвертого и самого известного арт-кара BMW M1 расписал его собственноручно! Уорхол буквально воплотил эту скорость, нанеся 6 литров краски за 28 минут.

Получив широкую известность в проекте, BMW M1 стал одним из наиболее дорогих автомобилей в истории бренда. На гонке в Ле-Мане автомобиль показал отличную скорость и занял достойное 6 место в общем зачете.

#5 Эрнст Фукс / BMW 635 CSi / 1982

«Огненный лис охотится за зайцем» - так был назван дизайн нового арт-кара BMW 635 CSi от австрийского художника Эрнста Фукса. Это был первый арт-кар, созданный на основе серийного автомобиля. Пожалуй, это совершенно не характерная стилистике художника работа, поскольку Фукс был известен своими большими портретами святых. Но яркие языки пламени на черном фоне - стали узнаваемым контрастом в мире автомобильного дизайна.

#6 Роберт Раушенберг/ BMW 635 CSi / 1986

BMW 635 CSi — первый арт-автомобиль, украшаемый фотографическими изображениями. С правой стороны размещено изображение картины Энгра, тогда как слева находится одна из работ Бронзино, окруженная болотной растительностью Эверглейдса. Колпаки колес украшены изображениями старинных декоративных тарелок. Роберт Раушенберг посредством этого арт-кара реализовал свою мечту о музее на колесах. Художник показал, как связаны три мира — искусства, природы и технологий. В гонках автомобиль не участвовал, но стал первым и единственным арт-каром, который ездил по дорогам общего пользования под управлением самого автора - Роберта Раушенберга.

В следующей статье читайте об остальных знаменитых арт-карах от BMW. Подписывайтесь на канал и следите за новостями.

-8