Найти в Дзене
SpareLine 🛴

Шунтирование контроллера электросамоката

Возможно ли увеличить мощность электросамоката? Да.

Это можно сделать с помощью шунтирования контроллера. Контроллер - один из основных элементов электросамоката. Для выполнения операции шунтирования нужно уметь пользоваться паяльником. Если у вас нет таких навыков, то лучше обратиться в сервис-центр.

95% контроллеров используют похожую схемотехнику. Естественно, номиналы деталей, тип микроконтроллера и количество функций может различаться. Но, по сути, практически любой китайский контролер выглядит примерно одинаково.

Фото 1. Плата контроллера
Фото 1. Плата контроллера

Для начала нужно снять контроллер с электросамоката. Если вы это делаете самостоятельно, то необходимо запомнить месторасположение всех разъемов и клемм, чтобы потом правильно все поставить обратно. Для этого можно сфотографировать их перед снятием.

Фото 2. Делаем фото разъемов и клемм перед снятием контроллера
Фото 2. Делаем фото разъемов и клемм перед снятием контроллера

Мы будем шунтировать контроллер электросамоката White Siberia WS-MINI R. Разбираем контроллер, выкручивая винты. Извлекаем из корпуса плату контроллера.

Здесь нас интересуют три вещи:

  1. Силовая дорожка транзисторов (отмечена красным на фото 6)
  2. Транзисторы (отмечены синим на фото 6)
  3. Шунт (показан стрелкой на фото 7)

Основная цель заключается в усилении шунта. До него не всегда легко добраться. В нашем случае пришлось отпаивать некоторые элементы, чтобы можно было бы свободно достать до шунта.

Фото 8. Шунт на нашей плате контроллера
Фото 8. Шунт на нашей плате контроллера

Нам необходимо залудить одну ножку шунта у основания приблизительно на 20-30%. Тем самым мы его немного усилим, но здесь главное знать меру.

Фото 9. Показываем, как будем залуживать ножку шунта у основания (приблизительно 20-30%)
Фото 9. Показываем, как будем залуживать ножку шунта у основания (приблизительно 20-30%)

Наша задача - уменьшить сопротивление шунта. Если наш контроллер рассчитан на 25 ампер, то его можно разогнать до 28-30 ампер, тем самым сделав электросамокат шустрее.

Фото 10. Залуживаем шунт
Фото 10. Залуживаем шунт

Чтобы залудить шунт, достаточно нанести на него тонкий слой припоя, покрывающий определенную часть его длины. Главное - не переборщить во избежание выхода из строя транзисторов.

В нашем контроллере на три фазы приходится три силовых транзистора. Если мы увеличим мощность путем шунтирования, то в идеале можно заменить транзисторы на более мощные, чтобы они не сгорели. Но это будет дорогой вариант.

Сейчас мы только усилим мосты силовых дорожек, потому что именно на них придется самая большая силовая нагрузка и они могут просто прогореть.

Фото 11. Прогоревшие мосты силовых дорожек
Фото 11. Прогоревшие мосты силовых дорожек

Как раз таки выход из строя одного или нескольких транзисторов и является одной из самых распространенных поломок контроллера. Чтобы этого избежать, мы и усиливаем мосты дорожек транзисторов.

Чтобы добраться до шунта, отпаиваем клеммы плюса и минуса внешнего питания. Покрываем шунт паяльным флюсом

Если залудить шунт слишком сильно, контроллер будет допускать слишком высокие токи. Поэтому нужно действовать очень аккуратно, чтобы немного увеличить динамику электросамоката без кардинальной переделки контроллера.

Также можно залудить шунт, когда контроллер не работает на пределе своих возможностей, т.е. не нагревается выше 40-50 °С в процессе езды при длительном подъеме.

Лучше всего делать это по чуть-чуть, тестируя результат каждый раз длительным подъемом. Прекращать процесс нужно тогда, когда контроллер будет сильно горячим. Дальнейшее улучшение возможно только с перепайкой транзисторов.

После залуживания шунта устанавливаем обратно клеммы плюса и минуса. Запаиваем их. Очищаем пайку от флюса и переходим к усилению мостов транзисторов.

В нашем контроллере ширины дорожки вполне достаточно. А как показывает практика, при большом токе прогорают мосты, отмеченные красным на фото 19. Их мы и будем усиливать. Будем это делать с помощью скрученной медной проволоки (фото 20).

В некоторых местах мы накидываем побольше припоя на места спайки транзисторов. А где есть мосты, там усиливаем их проволокой. Если бы силовые дорожки были бы тоньше, то пришлось бы прокидывать провод на всю их длину.

Шунтирование контроллера увеличило динамику и разгон на старте, а также максимальную скорость. Все это потому, что мы уменьшили сопротивление на шунте контроллера, тем самым дали понять микроконтроллеру, что на него приходит мало тока.

Теперь контроллер будет отдавать при старте максимальную мощность. Запас мощности есть. Перегрева контроллер не боится. Поэтому такой тюнинг вполне целесообразен.

🛴 Компания SpareLine осуществляет многопрофильный ремонт электротранспорта, электротехники и мелкой бытовой техники. Более подробно вы можете ознакомиться с услугами на сайте компании www.spareline.ru.

✅ За консультацией обращайтесь по телефону компании 8 (495) 205 2728, либо пишите в бизнес-аккаунт WhatsApp.

✅ Аксессуары и запчасти для электросамокатов вы можете приобрести в нашем интернет-магазине на Яндекс.Маркет, ОЗОН и Wildberries.

Оставляйте комментарии! Задавайте вопросы! Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить полезную и интересную информацию!

Читайте наши другие статьи: