Найти в Дзене
ГлавКУЛЬТ

Прекрасные русские фильмы, которые стоит посмотреть!

Оглавление

Мы уверены, что таких подборок как эта Вы найдете в интернете целый вагон и маленькую тележку, однако отечественное кино всё равно принято больше ругать, чем хвалить. А поэтому, давайте в очередной раз проведем ревизию всего самого яркого и замечательного. Вдруг, о каких-то из этих фильмов Вы никогда не слышали!

Тряпичный союз (2014)

Веселый и яркий фильм с элементами социальной драмы. Шутки в этом фильме смешные, а визуальное решение некоторых сцен вызывает неподдельное восхищение.

"ТРЯПИЧНЫЙ СОЮЗ" представляет собой необычную историю о ребятах, которые смогли полностью изменить жизнь, совершенно простого и даже забитого мальчика Вани. Парням был необходим полигон для тренировок, а Ивану хорошая компания, которая могла бы качественно повлиять на его развитие и социальные навыки общения. Таким образом, трое бравых ребят и один скромняга дополнили друг друга и провели на старенькой дачке несколько безумных дней.

На глазах у зрителя из маленького, румяного, щекастого мальчишки, главный герой превращается в самого настоящего, жилистого, красивого, парня! На протяжении, каких-то полутора часов мы можем наблюдать настоящую эволюцию. Он стал не просто физически привлекательным молодым человеком, он вырос ментально. Перестал бояться, научился отстаивать себя и своих друзей, рационально мыслить, проще говоря, он перерос мямлю и стал человеком.

Работу режиссера Михаила Местецкого можно считать образцовой. Это не какая-то одноразовая комедия для подростков, это фильм с большой буквы, с глубоким смыслом. Его невозможно смотреть и не думать, анализировать, запоминать, делать выводы. Каждая сцена, каждое действие взаимосвязаны. Очень важно обращать внимание на мельчайшие детали. Даже такая мелочь, как раздавленный жук, несет в себе глубокий смысл, намек на дальнейшие события. Конечно же, чтобы полностью понять фильм и заметить мелкие, но значимые детали, его необходимо пересмотреть.

"Неадекватные люди" 2 части (2010-2020)

Провокационная история о любви двух неординарных личностей с большой разницей в возрасте. В фильме умеренный юмор, но очень приятная и легкая атмосфера. Смотреть две части необязательно! Однако тем, кто захочет увидеть продолжение, наш большой совет - сделайте между частями перерыв.

-2

"Неадекватные люди" - это фильм об индивидуальностях, о проблемах вокруг, переходном возрасте, взрослении, о роли каждого в этом мире, о желаниях, любви, дружбе, мелочах и примирении…

Режиссер, сценарист, монтажер и композитор этого фильма – неоднократно упоминаемый в этой статье Роман Каримов. Первая чать данной дилогии стала его дебютной работой в большом кино и он с легкостью управляет своей миниатюрной картиной, вобравшей в себя главные вопросы современного общества. Написав, продуманную и тонкую историю, он экранизирует ее с тщательностью и заботой. Он подал свой фильм = смешно, с легкой грустью в глазах.

Кино под названием “Неадекватные люди” пришло на смену хиту 2010 года “О чем говорят мужчины” – неожиданное, приятное, легкое, смешное, душевное, романтическое, с n-ным количеством шуток ниже пояса. Но главное, что авторы смогли удержать марку, не перегнуть палку, смогли получить фильм, смотрибельный, очень веселый, почти идеальный. А так же создателям удалось совершить не возможное, они соединили мелодраму и комедию настолько изящно и умело, что у зрителей не возникает чувства раздробленности картины, что так редко в этом пограничном жанре.

ЧЕЛОВЕК ИЗ ПОДОЛЬСКА (2020)

Комедия абсурда о беспомощности русского либерала, который вечно всем недоволен, но сам из себя ничего не представляет. Шутки в фильме отличные, актерская игра на высоте!

-3

«Человек из Подольска» – абсурдистское драмеди о том, какой на самом деле должна быть полиция и о том, каким не должен быть среднестатистический житель Подольска, Мытищ, Химок или любого другого города нашей необъятной Родины. Известная фраза Владимира Маяковского «моя милиция меня бережет» уже давно имеет иронический характер и даже переименование милиции в полицию в недавнем прошлом вряд ли смогло сильно изменить отношение рядового гражданина, как к этой фразе, так и к этому органу, занимающемуся охраной общественного порядка. С полицией лучше не сталкиваться. Даже с дорожной. Вот и главный герой «Человека из Подольска», не пойми за что задержанный на вокзале, имеет четкие предубеждения против органов; ничего не понимает, нервничает, боится, хочет ясности и вообще забыть все свои злоключения, как страшный сон. Полицейские же в свою очередь ведут себя с ним, достаточно вежливо, но очень странно: задают непонятные вопросы о населении Подольска и о дате основания города. Дальше начинается полный сюр, прекрасно разыгранный квинтетом актеров: Вадиком Королёвым, Владимиром Майзингером, Ильёй Борисовым, Михаилом Касаповым и Викторией Исаковой.

СТРАНА ОЗ (2015)

Остро-социальная черная комедия о жизни за МКАДом. В фильме вскрываются самые мрачные стороны человеческого естества, но вместе с этим никакого поучительного тона и взгляда сверху не чувствуется.

-4

Сигарев - удивительный режиссёр. Он видит не только страну и положение дел в ней, он чувствует волнения в обществе, а ещё умудряется увидеть множество разных людей, русских до корня головы. Его предыдущие работы изобиловали шоком, драматизмом, диким арт-хаусом (в какой-то степени всё-таки он есть). И вот теперь Валерий как бы говорит: 'Упрекали меня в чернухе? Вот вам, пожалуйста, комедия. Но, простите, всё равно чёрная': )

Кто начинает морщить лицо от простого благого мата - смело выключайте данную картину ибо его там огромный вагон и маленькая тележка, а вы, к сожалению, ханжа и не хотите меняться. Но, простите, если два, вновь простите, 'быдла' будут без мата общаться в течении долгого времени под водочку и пиво - это будет выглядеть нелепо. А здесь, в сигаревском карнавале - всё - 'лепо'. Персонажи не только не придуманы - они прямо вот срисованы с реально существующих людей. Такие живут буквально по-соседству, такие буквально работают вместе с вами в супер-маркете, да что уж далеко идти - не вы ли это сами?.. И в этом парадокс: люди смеются над идиотизмом идиотов, а ведь по сути - смеются и над собой. Да, да, в это не верится, но в этом что-то есть, возможно, задумка авторов. Люди на экране живут, они существуют в этой самой стране, которую все восхваляют, собирая мелочь по карманам и идя в ларёк за банкой 'ягуара'. И по ходу картины, когда начинают литься слёзы от откровенных шуток и несметного количество 'гэгов' на минуту фильма, тебе становится жалко всех этих людей. Но внезапно ты ощущаешь, что у них всё хорошо! У них действительно всё прекрасно - тебе их жалко, а у них-то ведь всё хорошо: живут, пьют, разлагаются внутри, убивают друг друга снаружи и, чёрт побери, у них всё хо-ро-шо! И вот теперь жалко становится себя. Ты - часть общества. Точно такая же как и они. И они, по сути, не виноваты в том - какие они. А Элли, к слову, где-то и добрее тебя, где-то и наивнее, где-то и честнее, где-то даже лучше...

Изображая жертву (2006)

Великолепная адаптация шекспировской пьесы "Гамлет". Фильм представляет собой набор гротескных сцен из жизни "убойного отдела" милиции. Некоторые монологи из фильма Вам захочется заучить наизусть.

-5

Фильм 'Изображая жертву' несёт в себе смысл, намного более глубокий, чем видят зрители. Этим он отдалённо похож на Зелёного слоника. Главный герой - Валентин, молодой парень. Его отец умер, его мать мутит со своим деверем, его будущий отчим - мудак, его девушка ноет о свадьбе. Окружающие называют Валю инфантильным циником, видя как он относится к этим проблемам. Если бы они только знали, что происходит в его душе... Персонаж носит маску. Не ту, что одевает школота, а внутреннюю. Пытается за улыбкой скрыть свои переживания. Этим он напомнил мне Патрика Бэйтмена. В финале, режиссёр показывает, к чему приводит такое скрытие своих чувств Проблемы в жизни есть не только у парня. На примере второстепенных персонажей мы можем увидеть, как изменяется поведение и уровень счастья человека, в зависимости от того, как он относится к своим невзгодам. Прячет их, пытается решить или предотвратить, или же вываливает всё на окружающих С первого раза замысел понять нельзя; картину желательно посмотреть несколько раз. Первый раз поржать, запомнить основное. Второй раз вдуматься в детали. Третий раз проанализировать, а четвёртый раз - закрепить.

ДУРАК (2014)

Притча о добром человеке и равнодушном обществе. Фильм посвящен Балабанову и полностью соответствует тону его самых культовых фильмов. В фильме немного прямолинейный сюжет, но для любителей носить розовые очки данное произведение окажется настоящим откровением.

-6

Сердобольный сантехник средних лет Никитин (Артем Быстров) приезжает на вызов в убитое общежитие, в котором проживает примерно восемьсот человек. При осмотре выясняется, что здание буквально трещит по швам и вот-вот может рухнуть. Само собой, без одобрения сверху грамотную эвакуацию и расселение жильцов провести невозможно, поэтому Никитин решает собрать в кулак всю свою наглость и немедленно внедриться в самый рассадник чиновничьих туш, который как раз празднует юбилей своей атаманши по кличке Мама. Вот тут-то наш славный сантехник лицом к лицу столкнётся с круговоротом коррупции и двурушничества. Юрий Быков уже не первый раз выступает в качестве обличителя некомпетентного руководства и зажравшихся слуг народа, но на самом деле все его картины вовсе не об этом. Выживание – вот ведущий лейтмотив работ режиссёра. Посмотрите на охотника из фильма «Жить», вспомните его яростные и отчаянные восклицания: «У меня дома дети, жена драники жарит, а завтра к тёще на дачу! Я жить хочу, ЖИТЬ хочу!». О том же талдычат и слегка карикатурные чиновники «Дурака». Опьянённые, загнанные в конференц-зал в самый разгар ночного веселья, они неожиданно предаются речам, суть которых сводится к тому, что «они хотят жить по-человечески». Стоит ли осуждать казнокрадов конкретно за то, что они тоже хотят кушать? Нет. Другое дело, – каким именно способом добывается эта «еда».

В «Дураке» наглядно представлены диаметрально противоположные миры: в одном вор на воре сидит и вором погоняет, а в другом – зазорно свистнуть даже жалкий болтик. Вот только Быков не делит их на чёрное и белое: в обоих мирах есть полутона и оттенки. Даже в самом страшном гадюшнике может встретиться проблеск благородства, а в номинально честном – непростительное предательство и трусость. Подобные выпады и повороты ближе к финалу случаются всё чаще и чаще, и от этого изобилия людских пороков рука непроизвольно тянется к лицу.

Я ОСТАЮСЬ (2006)

Лучший образец русского поэтического кино. В фильме практически отсутствует сюжет, по сути он являет собой 2-х часовую рефлексию на тему смерти.

-7

Картина “Я остаюсь” – это действительно очень грамотная, местами ироничная и необычная картина от которой получаешь большое удовольствие. Реплики и образы героев подобраны идеально! Параллельные истории и судьбы пересекаются и лаконично встраиваются в повседневную жизнь, давая задуматься о многих вещах, посмеяться от души и зарядится оптимизмом. Мир невесомого бытия такой же, как и реальный, только черно-белый и обделенный родными, дающий необходимые минуты для размышления и помогающий сделать новую переоценку ценностей. Изящный и простой фильм становится чем-то большим, потому что образ врача Тырсы очень напоминает самого Краско (озвучивал Тырсу уже к сожалению не сам Краско, а Семен Фурман). Но это совсем не важно. Просто еще раз удивляешься судьбе... Запоминающаяся и крепкая картина “Я остаюсь” сделана с душой и теплом, в ироничной манере отображая суровость человеческих характеров и моменты их исправления.

РАССКАЗЫ (2012)

Сборник необычных короткометражек на болезненные темы для нашего общества. Истории варьируются от простого анекдота до философской причти. Рассказы подойдут для любого зрителя и для искушенного эстета и для среднестатистического зеваки, которому просто захочется разнообразить себе вечерок.

-8

Юмор, хоть и несколько мрачных тонов, пронизывает все четыре новеллы, объединенные под обложкой рассказов и сопровождаемые 'Новым интернационалом' от группы Каста. Как можно понять даже из трейлера, острие юмора направлено на пороки общества, духовные и социальные. Впрочем, полностью отрицательных персонажей здесь практически не наблюдается: даже махровые злодеи и подлецы нет-нет да и вызывают сочувствие. Что неудивительно - несмотря на присутствие мистики и фантастики, фильм-то в конечном итоге реалистичный, а ни один живой человек не бывает всю дорогу 'плохим парнем'.

Особенного внимания заслуживает последняя новелла, в которой устами героя раскрывается отношение режиссера к современному обществу - самая искренняя и прямолинейная сцена во всем фильме. А вообще-то кино само по себе очень метафоричное, хотя не сказать, чтобы метафоры эти были непонятны. Что касается актерской игры, то запомнилась в основном Дарья Носик - отчасти благодаря своей специфической внешности, отчасти - благодаря интереснейшей роли в первой новелле. Дарье досталась роль суровой и педантичной барышни, желающей предусматривать и контролировать все на свете - начиная от собственной свадьбы и заканчивая... датой собственной смерти. Между прочим, довольно распространенный в наше время женский типаж - такими часто становятся женщины, вынужденные быть сильными. Тотальный контроль кажется им единственным способом выжить, хотя на самом деле ничего хорошего в таком гипертрофированном стремлении к четкой организации любого события в жизни нет, они делают саму жизнь пресной и скучной.

Мне не больно (2006)

Чуть ли не единственный фильм Балабанова без бандитских разборок и фирменной питерской чернухи. Трогательная история о любви обреченной на трагедию. Актерский состав восхищает. Отсутствие кинематографических изысков создает эффект подслушанной за столом истории, которая случилась буквально в доме по соседству.

-9

В Питер приезжают три товарища: первый - интеллигентный Миша, сыгранный Александром Яценко, но говорящий голосом Евгения Миронова, второй - не очень интеллигентный десантник Олег в исполнении Дмитрия Дюжева, говорящий родным логопедически несовершенным голосом Дмитрия Дюжева, а третий – так и вовсе девушка Аля, разговаривающая по-мужицки и междометиями.

Друзья затевают свой бизнес, решившись попробовать себя на дизайнерской ниве. Мрачный балабановкий Петербург принимает чужаков почти как родных, согревая редким северным солнцем, обустраивая в полуаварийном старом фонде и подсовывая в карманы рубли, а в холодильник – утащенные со светского приема окорочка. Разумеется, если три товарища в наличии, должна появиться и условная Патриция. И она не заставляет себя ждать. Манерная Рената Литвинова той самой золотой рыбкой вплывает в кадр и заполняет его полностью своей уникальной энергией. Мертвенная бледность, взгляд с поволокой, фляжка коньяка за пазухой. Это Тата. Хрупкая и неземная полубогиня родом из Козельска. Неприкаянная и болезненная содержанка с причудливой копной вместо камелий.

Этот фильм соткан из нелепиц, которыми изобилует наша жизнь, но они так причудливо выстраиваются в рисунок, достойный кисти художника-импрессиониста. Под конец фильма все пазлы занимают свои места и дух перехватывает от осознания чего-то сокровенного. Того, что не описать словами.

ВСЁ И СРАЗУ (2015)

Этот фильм являет собой черную комедию в духе Гая Ричи. "Всё и сразу" подойдет поклонникам грубого юмора. В фильме нет никакого особого подсмысла, он прост и понятен. На удивление в фильме есть крепкая мораль и персонажи, при всем своём обаянии, не вызывают никакого желания пойти их дорогой.

-10

Начать стоит с того, что это не комедия. Точнее, чёрная комедия, постепенно перерастающая в совсем не весёлую драму. И переход этот вполне закономерен, поскольку вместо того, чтобы рассказать, как бойкие парни после ряда перипетий получили «всё и сразу», Роман Каримов убедительно продемонстрировал, к чему с гораздо большей вероятностью приведёт погоня за лёгкими деньгами. Причём начинается всё весьма безобидно: Тима подбивает своего друга Дэна на участие в простой операции: инсценировать ограбление некоего курьера, который, естественно, будет в курсе происходящего. За такую нехитрую услугу один из главных городских бандитов обещает не только щедро заплатить, но и помочь не в меру боевой сестре Дэна, скрывающейся от полиции. У Тимы есть и дополнительный интерес к этому делу: он надеется закрепиться в криминальных кругах и тем самым обеспечить себе и своему дяде безбедную жизнь. В качестве водителя приятели привлекают к этому делу автослесаря Жору. С первых же минут видна неопытность персонажей в криминальных делах. Попытки делать всё «по-серьёзному» оборачиваются глупыми казусами, пафос тонет в лужах грязи на обочинах. Но вот парадокс: чем хуже персонаж стыкуется с этой ситуацией, чем смешнее и нелепее его попытки соответствовать окружающей преступной среде, тем больше сочувствия и симпатии он вызывает. Дэн уморителен со своим дилетантским выбором пистолета, с масками медведей и глупыми вопросами. А вот спокойный, целеустремлённый, ироничный Тима по ходу фильма вызывает всё меньше сочувствия. Трагедия ситуации в том, что в мире стрельбы, наркотиков и больших денег прежде всего страдают те, кто в этот мир не вписывается. В этом фильме есть всё: от безбашенного чёрного юмора до трагического контраста жизни и смерти; от глубокомысленных рассуждений о дереве, пробившем крышу теплицы и погибшем от холода, до прекрасного в своей отвратительности жалобного заявления: «Я просто хочу грабить и убивать». Обаяния картине добавляют очень органичные актёры, которым удалось создать живых и убедительных персонажей.

ИТОГ

Все представленные в списке фильмы наделены невысоким рейтингом, однако это связано с особенностью отечественной индустрии. Русские киноделы, если речь идёт о настоящих мастерах своего дела, не ориентируются на массового зрителя. Пожалуй, только "Всё и сразу" снимался с расчетом на обычного человека, того самого, что живёт за пределами МКАД. Однако с триумфом как-то не получилось. Зритель не принял. И это нас немало удивляет, ведь сериал "Слово пацана", в уходящем году, стал чуть ли не главным событием русской культуры.

-11