Мы уверены, что таких подборок как эта Вы найдете в интернете целый вагон и маленькую тележку, однако отечественное кино всё равно принято больше ругать, чем хвалить. А поэтому, давайте в очередной раз проведем ревизию всего самого яркого и замечательного. Вдруг, о каких-то из этих фильмов Вы никогда не слышали!
Тряпичный союз (2014)
Веселый и яркий фильм с элементами социальной драмы. Шутки в этом фильме смешные, а визуальное решение некоторых сцен вызывает неподдельное восхищение.
"ТРЯПИЧНЫЙ СОЮЗ" представляет собой необычную историю о ребятах, которые смогли полностью изменить жизнь, совершенно простого и даже забитого мальчика Вани. Парням был необходим полигон для тренировок, а Ивану хорошая компания, которая могла бы качественно повлиять на его развитие и социальные навыки общения. Таким образом, трое бравых ребят и один скромняга дополнили друг друга и провели на старенькой дачке несколько безумных дней.
На глазах у зрителя из маленького, румяного, щекастого мальчишки, главный герой превращается в самого настоящего, жилистого, красивого, парня! На протяжении, каких-то полутора часов мы можем наблюдать настоящую эволюцию. Он стал не просто физически привлекательным молодым человеком, он вырос ментально. Перестал бояться, научился отстаивать себя и своих друзей, рационально мыслить, проще говоря, он перерос мямлю и стал человеком.
Работу режиссера Михаила Местецкого можно считать образцовой. Это не какая-то одноразовая комедия для подростков, это фильм с большой буквы, с глубоким смыслом. Его невозможно смотреть и не думать, анализировать, запоминать, делать выводы. Каждая сцена, каждое действие взаимосвязаны. Очень важно обращать внимание на мельчайшие детали. Даже такая мелочь, как раздавленный жук, несет в себе глубокий смысл, намек на дальнейшие события. Конечно же, чтобы полностью понять фильм и заметить мелкие, но значимые детали, его необходимо пересмотреть.
"Неадекватные люди" 2 части (2010-2020)
Провокационная история о любви двух неординарных личностей с большой разницей в возрасте. В фильме умеренный юмор, но очень приятная и легкая атмосфера. Смотреть две части необязательно! Однако тем, кто захочет увидеть продолжение, наш большой совет - сделайте между частями перерыв.
"Неадекватные люди" - это фильм об индивидуальностях, о проблемах вокруг, переходном возрасте, взрослении, о роли каждого в этом мире, о желаниях, любви, дружбе, мелочах и примирении…
Режиссер, сценарист, монтажер и композитор этого фильма – неоднократно упоминаемый в этой статье Роман Каримов. Первая чать данной дилогии стала его дебютной работой в большом кино и он с легкостью управляет своей миниатюрной картиной, вобравшей в себя главные вопросы современного общества. Написав, продуманную и тонкую историю, он экранизирует ее с тщательностью и заботой. Он подал свой фильм = смешно, с легкой грустью в глазах.
Кино под названием “Неадекватные люди” пришло на смену хиту 2010 года “О чем говорят мужчины” – неожиданное, приятное, легкое, смешное, душевное, романтическое, с n-ным количеством шуток ниже пояса. Но главное, что авторы смогли удержать марку, не перегнуть палку, смогли получить фильм, смотрибельный, очень веселый, почти идеальный. А так же создателям удалось совершить не возможное, они соединили мелодраму и комедию настолько изящно и умело, что у зрителей не возникает чувства раздробленности картины, что так редко в этом пограничном жанре.
ЧЕЛОВЕК ИЗ ПОДОЛЬСКА (2020)
Комедия абсурда о беспомощности русского либерала, который вечно всем недоволен, но сам из себя ничего не представляет. Шутки в фильме отличные, актерская игра на высоте!
«Человек из Подольска» – абсурдистское драмеди о том, какой на самом деле должна быть полиция и о том, каким не должен быть среднестатистический житель Подольска, Мытищ, Химок или любого другого города нашей необъятной Родины. Известная фраза Владимира Маяковского «моя милиция меня бережет» уже давно имеет иронический характер и даже переименование милиции в полицию в недавнем прошлом вряд ли смогло сильно изменить отношение рядового гражданина, как к этой фразе, так и к этому органу, занимающемуся охраной общественного порядка. С полицией лучше не сталкиваться. Даже с дорожной. Вот и главный герой «Человека из Подольска», не пойми за что задержанный на вокзале, имеет четкие предубеждения против органов; ничего не понимает, нервничает, боится, хочет ясности и вообще забыть все свои злоключения, как страшный сон. Полицейские же в свою очередь ведут себя с ним, достаточно вежливо, но очень странно: задают непонятные вопросы о населении Подольска и о дате основания города. Дальше начинается полный сюр, прекрасно разыгранный квинтетом актеров: Вадиком Королёвым, Владимиром Майзингером, Ильёй Борисовым, Михаилом Касаповым и Викторией Исаковой.
СТРАНА ОЗ (2015)
Остро-социальная черная комедия о жизни за МКАДом. В фильме вскрываются самые мрачные стороны человеческого естества, но вместе с этим никакого поучительного тона и взгляда сверху не чувствуется.
Сигарев - удивительный режиссёр. Он видит не только страну и положение дел в ней, он чувствует волнения в обществе, а ещё умудряется увидеть множество разных людей, русских до корня головы. Его предыдущие работы изобиловали шоком, драматизмом, диким арт-хаусом (в какой-то степени всё-таки он есть). И вот теперь Валерий как бы говорит: 'Упрекали меня в чернухе? Вот вам, пожалуйста, комедия. Но, простите, всё равно чёрная': )
Кто начинает морщить лицо от простого благого мата - смело выключайте данную картину ибо его там огромный вагон и маленькая тележка, а вы, к сожалению, ханжа и не хотите меняться. Но, простите, если два, вновь простите, 'быдла' будут без мата общаться в течении долгого времени под водочку и пиво - это будет выглядеть нелепо. А здесь, в сигаревском карнавале - всё - 'лепо'. Персонажи не только не придуманы - они прямо вот срисованы с реально существующих людей. Такие живут буквально по-соседству, такие буквально работают вместе с вами в супер-маркете, да что уж далеко идти - не вы ли это сами?.. И в этом парадокс: люди смеются над идиотизмом идиотов, а ведь по сути - смеются и над собой. Да, да, в это не верится, но в этом что-то есть, возможно, задумка авторов. Люди на экране живут, они существуют в этой самой стране, которую все восхваляют, собирая мелочь по карманам и идя в ларёк за банкой 'ягуара'. И по ходу картины, когда начинают литься слёзы от откровенных шуток и несметного количество 'гэгов' на минуту фильма, тебе становится жалко всех этих людей. Но внезапно ты ощущаешь, что у них всё хорошо! У них действительно всё прекрасно - тебе их жалко, а у них-то ведь всё хорошо: живут, пьют, разлагаются внутри, убивают друг друга снаружи и, чёрт побери, у них всё хо-ро-шо! И вот теперь жалко становится себя. Ты - часть общества. Точно такая же как и они. И они, по сути, не виноваты в том - какие они. А Элли, к слову, где-то и добрее тебя, где-то и наивнее, где-то и честнее, где-то даже лучше...
Изображая жертву (2006)
Великолепная адаптация шекспировской пьесы "Гамлет". Фильм представляет собой набор гротескных сцен из жизни "убойного отдела" милиции. Некоторые монологи из фильма Вам захочется заучить наизусть.
Фильм 'Изображая жертву' несёт в себе смысл, намного более глубокий, чем видят зрители. Этим он отдалённо похож на Зелёного слоника. Главный герой - Валентин, молодой парень. Его отец умер, его мать мутит со своим деверем, его будущий отчим - мудак, его девушка ноет о свадьбе. Окружающие называют Валю инфантильным циником, видя как он относится к этим проблемам. Если бы они только знали, что происходит в его душе... Персонаж носит маску. Не ту, что одевает школота, а внутреннюю. Пытается за улыбкой скрыть свои переживания. Этим он напомнил мне Патрика Бэйтмена. В финале, режиссёр показывает, к чему приводит такое скрытие своих чувств Проблемы в жизни есть не только у парня. На примере второстепенных персонажей мы можем увидеть, как изменяется поведение и уровень счастья человека, в зависимости от того, как он относится к своим невзгодам. Прячет их, пытается решить или предотвратить, или же вываливает всё на окружающих С первого раза замысел понять нельзя; картину желательно посмотреть несколько раз. Первый раз поржать, запомнить основное. Второй раз вдуматься в детали. Третий раз проанализировать, а четвёртый раз - закрепить.
ДУРАК (2014)
Притча о добром человеке и равнодушном обществе. Фильм посвящен Балабанову и полностью соответствует тону его самых культовых фильмов. В фильме немного прямолинейный сюжет, но для любителей носить розовые очки данное произведение окажется настоящим откровением.
Сердобольный сантехник средних лет Никитин (Артем Быстров) приезжает на вызов в убитое общежитие, в котором проживает примерно восемьсот человек. При осмотре выясняется, что здание буквально трещит по швам и вот-вот может рухнуть. Само собой, без одобрения сверху грамотную эвакуацию и расселение жильцов провести невозможно, поэтому Никитин решает собрать в кулак всю свою наглость и немедленно внедриться в самый рассадник чиновничьих туш, который как раз празднует юбилей своей атаманши по кличке Мама. Вот тут-то наш славный сантехник лицом к лицу столкнётся с круговоротом коррупции и двурушничества. Юрий Быков уже не первый раз выступает в качестве обличителя некомпетентного руководства и зажравшихся слуг народа, но на самом деле все его картины вовсе не об этом. Выживание – вот ведущий лейтмотив работ режиссёра. Посмотрите на охотника из фильма «Жить», вспомните его яростные и отчаянные восклицания: «У меня дома дети, жена драники жарит, а завтра к тёще на дачу! Я жить хочу, ЖИТЬ хочу!». О том же талдычат и слегка карикатурные чиновники «Дурака». Опьянённые, загнанные в конференц-зал в самый разгар ночного веселья, они неожиданно предаются речам, суть которых сводится к тому, что «они хотят жить по-человечески». Стоит ли осуждать казнокрадов конкретно за то, что они тоже хотят кушать? Нет. Другое дело, – каким именно способом добывается эта «еда».
В «Дураке» наглядно представлены диаметрально противоположные миры: в одном вор на воре сидит и вором погоняет, а в другом – зазорно свистнуть даже жалкий болтик. Вот только Быков не делит их на чёрное и белое: в обоих мирах есть полутона и оттенки. Даже в самом страшном гадюшнике может встретиться проблеск благородства, а в номинально честном – непростительное предательство и трусость. Подобные выпады и повороты ближе к финалу случаются всё чаще и чаще, и от этого изобилия людских пороков рука непроизвольно тянется к лицу.
Я ОСТАЮСЬ (2006)
Лучший образец русского поэтического кино. В фильме практически отсутствует сюжет, по сути он являет собой 2-х часовую рефлексию на тему смерти.
Картина “Я остаюсь” – это действительно очень грамотная, местами ироничная и необычная картина от которой получаешь большое удовольствие. Реплики и образы героев подобраны идеально! Параллельные истории и судьбы пересекаются и лаконично встраиваются в повседневную жизнь, давая задуматься о многих вещах, посмеяться от души и зарядится оптимизмом. Мир невесомого бытия такой же, как и реальный, только черно-белый и обделенный родными, дающий необходимые минуты для размышления и помогающий сделать новую переоценку ценностей. Изящный и простой фильм становится чем-то большим, потому что образ врача Тырсы очень напоминает самого Краско (озвучивал Тырсу уже к сожалению не сам Краско, а Семен Фурман). Но это совсем не важно. Просто еще раз удивляешься судьбе... Запоминающаяся и крепкая картина “Я остаюсь” сделана с душой и теплом, в ироничной манере отображая суровость человеческих характеров и моменты их исправления.
РАССКАЗЫ (2012)
Сборник необычных короткометражек на болезненные темы для нашего общества. Истории варьируются от простого анекдота до философской причти. Рассказы подойдут для любого зрителя и для искушенного эстета и для среднестатистического зеваки, которому просто захочется разнообразить себе вечерок.
Юмор, хоть и несколько мрачных тонов, пронизывает все четыре новеллы, объединенные под обложкой рассказов и сопровождаемые 'Новым интернационалом' от группы Каста. Как можно понять даже из трейлера, острие юмора направлено на пороки общества, духовные и социальные. Впрочем, полностью отрицательных персонажей здесь практически не наблюдается: даже махровые злодеи и подлецы нет-нет да и вызывают сочувствие. Что неудивительно - несмотря на присутствие мистики и фантастики, фильм-то в конечном итоге реалистичный, а ни один живой человек не бывает всю дорогу 'плохим парнем'.
Особенного внимания заслуживает последняя новелла, в которой устами героя раскрывается отношение режиссера к современному обществу - самая искренняя и прямолинейная сцена во всем фильме. А вообще-то кино само по себе очень метафоричное, хотя не сказать, чтобы метафоры эти были непонятны. Что касается актерской игры, то запомнилась в основном Дарья Носик - отчасти благодаря своей специфической внешности, отчасти - благодаря интереснейшей роли в первой новелле. Дарье досталась роль суровой и педантичной барышни, желающей предусматривать и контролировать все на свете - начиная от собственной свадьбы и заканчивая... датой собственной смерти. Между прочим, довольно распространенный в наше время женский типаж - такими часто становятся женщины, вынужденные быть сильными. Тотальный контроль кажется им единственным способом выжить, хотя на самом деле ничего хорошего в таком гипертрофированном стремлении к четкой организации любого события в жизни нет, они делают саму жизнь пресной и скучной.
Мне не больно (2006)
Чуть ли не единственный фильм Балабанова без бандитских разборок и фирменной питерской чернухи. Трогательная история о любви обреченной на трагедию. Актерский состав восхищает. Отсутствие кинематографических изысков создает эффект подслушанной за столом истории, которая случилась буквально в доме по соседству.
В Питер приезжают три товарища: первый - интеллигентный Миша, сыгранный Александром Яценко, но говорящий голосом Евгения Миронова, второй - не очень интеллигентный десантник Олег в исполнении Дмитрия Дюжева, говорящий родным логопедически несовершенным голосом Дмитрия Дюжева, а третий – так и вовсе девушка Аля, разговаривающая по-мужицки и междометиями.
Друзья затевают свой бизнес, решившись попробовать себя на дизайнерской ниве. Мрачный балабановкий Петербург принимает чужаков почти как родных, согревая редким северным солнцем, обустраивая в полуаварийном старом фонде и подсовывая в карманы рубли, а в холодильник – утащенные со светского приема окорочка. Разумеется, если три товарища в наличии, должна появиться и условная Патриция. И она не заставляет себя ждать. Манерная Рената Литвинова той самой золотой рыбкой вплывает в кадр и заполняет его полностью своей уникальной энергией. Мертвенная бледность, взгляд с поволокой, фляжка коньяка за пазухой. Это Тата. Хрупкая и неземная полубогиня родом из Козельска. Неприкаянная и болезненная содержанка с причудливой копной вместо камелий.
Этот фильм соткан из нелепиц, которыми изобилует наша жизнь, но они так причудливо выстраиваются в рисунок, достойный кисти художника-импрессиониста. Под конец фильма все пазлы занимают свои места и дух перехватывает от осознания чего-то сокровенного. Того, что не описать словами.
ВСЁ И СРАЗУ (2015)
Этот фильм являет собой черную комедию в духе Гая Ричи. "Всё и сразу" подойдет поклонникам грубого юмора. В фильме нет никакого особого подсмысла, он прост и понятен. На удивление в фильме есть крепкая мораль и персонажи, при всем своём обаянии, не вызывают никакого желания пойти их дорогой.
Начать стоит с того, что это не комедия. Точнее, чёрная комедия, постепенно перерастающая в совсем не весёлую драму. И переход этот вполне закономерен, поскольку вместо того, чтобы рассказать, как бойкие парни после ряда перипетий получили «всё и сразу», Роман Каримов убедительно продемонстрировал, к чему с гораздо большей вероятностью приведёт погоня за лёгкими деньгами. Причём начинается всё весьма безобидно: Тима подбивает своего друга Дэна на участие в простой операции: инсценировать ограбление некоего курьера, который, естественно, будет в курсе происходящего. За такую нехитрую услугу один из главных городских бандитов обещает не только щедро заплатить, но и помочь не в меру боевой сестре Дэна, скрывающейся от полиции. У Тимы есть и дополнительный интерес к этому делу: он надеется закрепиться в криминальных кругах и тем самым обеспечить себе и своему дяде безбедную жизнь. В качестве водителя приятели привлекают к этому делу автослесаря Жору. С первых же минут видна неопытность персонажей в криминальных делах. Попытки делать всё «по-серьёзному» оборачиваются глупыми казусами, пафос тонет в лужах грязи на обочинах. Но вот парадокс: чем хуже персонаж стыкуется с этой ситуацией, чем смешнее и нелепее его попытки соответствовать окружающей преступной среде, тем больше сочувствия и симпатии он вызывает. Дэн уморителен со своим дилетантским выбором пистолета, с масками медведей и глупыми вопросами. А вот спокойный, целеустремлённый, ироничный Тима по ходу фильма вызывает всё меньше сочувствия. Трагедия ситуации в том, что в мире стрельбы, наркотиков и больших денег прежде всего страдают те, кто в этот мир не вписывается. В этом фильме есть всё: от безбашенного чёрного юмора до трагического контраста жизни и смерти; от глубокомысленных рассуждений о дереве, пробившем крышу теплицы и погибшем от холода, до прекрасного в своей отвратительности жалобного заявления: «Я просто хочу грабить и убивать». Обаяния картине добавляют очень органичные актёры, которым удалось создать живых и убедительных персонажей.
ИТОГ
Все представленные в списке фильмы наделены невысоким рейтингом, однако это связано с особенностью отечественной индустрии. Русские киноделы, если речь идёт о настоящих мастерах своего дела, не ориентируются на массового зрителя. Пожалуй, только "Всё и сразу" снимался с расчетом на обычного человека, того самого, что живёт за пределами МКАД. Однако с триумфом как-то не получилось. Зритель не принял. И это нас немало удивляет, ведь сериал "Слово пацана", в уходящем году, стал чуть ли не главным событием русской культуры.