Найти тему
Johnny Catmans Music Hearts Club Band

Торжество Объективности. 300 Лучших Альбомов Всех Времён И Народов (30 - 21).

Оглавление

Торжество Объективности это рубрика, в которой я на свой страх и риск вкус делаю списки по альбомам, песням или же артистам.

Третья Десятка Лучших Альбомов Всех Времён И Народов! Так ведь и до первой десятки дойти можно, господа! Имейте совесть!

30 - Ozzy Osbourne - “Bark At The Moon” (1983)

-2

Кто?
Осип Озорной, самый яркий подкаблучник в роке.

Почему?
История о том, как Оззи выгнали из Black Sabbath, и как он при помощи Рэнди Роудза вновь завоевал доверие публики и начал успешную сольную карьеру, уже столько раз обсасывалась, что я просто не хочу повторяться и рассказывать то, что все уже и так давным-давно знают. Хочу только напомнить, что за всем этим повторным восхождением к вершинам славы стоит отнюдь не сам Осборн, а серый кардинал по имени Шэрон Арден (дочка Дона Ардена, которого называли «Аль Капоне рока»), позже ставшая женой Оззи и взявшая его фамилию.
Да, без этой бой-бабы бывший вокалист
Black Sabbath спился и скурился бы к чертям собачьим. Но суть не в этом, а в том, что после возрождения на долю Оззи выпало еще одно испытание: Рэнди Роудз, талантливый молодой гитарист, фактически спасший своими риффами и соляками Осборна от забвения, в 1982-ом году разбился на самолёте. Оззи вновь оказался на распутье. Но Шэрон нашла Джейка И. Ли, тоже весьма одаренного гитариста - и в итоге появился «Bark At The Moon», который я бы с уверенностью назвал лучшей сольной записью человека, обожающего откусывать головы голубям. Здесь чувствуется сильный крен в AOR, популярный в то время в Америке, но ничего зазорного в этом нет – синтезаторы и цепляющие припевы не представляют для Осборна и его обновленной команды ничего сложного. Скорее даже наоборот – группа легко с ними справляется и делает неотъемлемой частью своего звука.

Лучшие Песни?
“Spiders”, “Waiting For Darkness”, “You’re No Different”, “Bark At The Moon”, “So Tired”.

29 - Black Sabbath - “Sabotage” (1975)

-3

Кто?
Обманутые отцы хэви-метала.

Почему?
К чёрту
«Paranoid», «Iron Man» и «War Pigs» - лучшие свои песни Black Sabbath выдали именно на «Sabotage», который уверенно можно назвать зенитом хард-рока семидесятых и одной из его ключевых работ. Развитие пошло группе на пользу – Тони Айомми искал новые пути и хотел вывести свою группу на совершенно новый уровень.
Коллеги по
Black Sabbath, впрочем, движением вперёд интересовались мало – их больше заботили бесперебойные поставки белого порошка к себе в нос и заливание желудков алкоголем. Более-менее ответственным был только Гизер Батлер – а вот Оззи Осборн и Билл Уорд вели себя из рук вон плохо и вовсю испытывали свой организм на прочность. Айомми свирепел, орал на них и призывал заняться делом. Ненадолго это помогало – в таких условиях и был записан «Sabotage». Впрочем не только внутренние проблемы мешали группе создавать сей шедевр – менеджеры обманули музыкантов, и в итоге получилось так, что они практически ни гроша не увидели с продаж своих первых пяти альбомов. Это нашло своё отражение в текстах – в частности в «The Writ», в которой открыто обличаются жадные до денег акулы шоу-бизнеса.

Лучшие Песни?
“The Writ”, “Am I Going Insane (Radio)”, “Hole In The Sky”, “Megalomania”, “Symptom Of The Universe”, “Supertzar”.

28 - Harold Budd & Brian Eno - “The Pearl” (1984)

-4

Кто?
Отец эмбиента и его дружбан.

Почему?
«The Pearl» каким-то совершенно неведомым мне способом удаётся проникнуть глубоко-глубоко в душу, всё там основательно почистить, помыть - и так же незаметно выйти обратно. Это эмбиент высочайшей пробы – и он воздействует на слушателя магическим образом. Ты можешь в этой музыке раствориться – и даже не заметишь этого. Ты можешь с этой музыкой взлететь высоко-высоко в небо – и не бояться, что упадешь на землю и разобьешься. Ты можешь сгореть в этих призрачных мелодиях – но ни один участок твоего тела не будет повреждён. Ты можешь зарыться в эту музыку, как в груду осенних листьев – но всё равно будешь чист и открыт.
Именно такие мелодии, как мне кажется, звучат в раю. И даже как-то странно понимать и принимать тот факт, что всё это записано простыми смертными.

Лучшие Песни?
Все, абсолютно все. И не смейте оценивать эту работу по отдельным песням.

27 - Gong - “Flying Teapot” (1973)

-5

Кто?
Весельчаки с другой планеты.

Почему?
После первого прослушивания этого альбома моя жизнь не могла оставаться прежней: так до сих пор сижу и жду, когда на летающем чайнике ко мне домой прилетят маленькие человечки, некие
pot-head pixies, которые только и думают о том, чтобы сделать наш мир лучше. Ну да ладно, я никогда не употреблял наркотики (ЛСД не в счёт, это я под влиянием первого альбома Pink Floyd сделал), так что не надо мои слова воспринимать всерьёз. Скажу только, что мне эта пост-барреттовская фантазия Дэвида Аллена очень по душе, и я каждый раз слушая «Flying Teapot» улетаю вместе с Gong на другую планету. Здесь всё настолько эксцентрично и неординарно, что диву даёшься! Детские считалки-дразнилки уютно себя чувствуют во фри-джазовых композициях, игра пальцем на губе без всяких проблем сосуществует с виртуозным соло на саксофоне, а когда Аллена слегка заносит – слушатель начинает внимать сексуальным нашептываниям Джилли Смит, которая, впрочем, умеет не только шептать, но и смеяться жутким дьявольским смехом. Отдельно отмечу Лори Аллана, великолепного ударника, умудряющегося не сбиваться с ритма во всём этом психоделическом бедламе.
В
«Flying Teapot» много укуренного юмора, сексуальных намёков, полным-полно уникальных аранжировок и тут просто целое море отличных мелодий.
Да здравствует
Дэвид Аллен, капитан космического корабля Gong, лихо продолжающий дело павшего в борьбе с собственной фантазией Сида Барретта!

Лучшие Песни?
“Radio Gnome Invisible”, “The Pot-Head Pixies”, “Witches Song”, “Flying Teapot”.

26 - Iggy & The Stooges - “Raw Power” (1973)

-6

Кто?
Находящиеся на дне выгребной ямы торчки, пытающиеся получить хоть толику признания со стороны широких масс.

Почему?
Можно по-разному описывать великие альбомы. Можно, допустим, представить, как бы выглядели эти альбомы, если бы были людьми. Что ж, в таком случае «Raw Power» это обдолбавшийся кокаином трансвестит, который истекает кровью и лезет со всеми встречными в драку. В том числе и с тобой, слушающим этот альбом.
Здесь всё пропитано пессимизмом, злобой на окружающий мир и похотью. Первый панк-рок альбом в истории? Не знаю, не хочу разбираться в тонкостях и нюансах, мне просто до одури нравится эта запись. От начала и до конца.
Рона Эштона, который играл на гитаре на первых двух альбомах The Stooges, задвинули на бас, а вместо него взяли Джеймса Уильямсона, который был как-то техничнее и в то же время безбашеннее.
И ежу понятно, что главная звезда здесь
Игги Поп, который легко балансирует между озлобленностью на весь мир («Gimme Danger», «Search & Destroy»), желанием трахаться («Penetration», «I Need Somebody») и жаждой тусить до упаду («Raw Power»).
«Raw Power» стал образцом для многих групп, и мне так думается, что вдохновил он не только панков, но и металлистов: я слышу влияние «Raw Power» в Metallica, Slayer, Megadeth, Pantera, System Of A Down и даже Slipknot.
Уникальная в своей мизантропии запись!

Лучшие Песни?
“Search & Destroy”, “Gimme Danger”, “Penetration”, “I Need Somebody”.

25 - Soft Cell - “Non-Stop Erotic Cabarett” (1981)

-7

Кто?
Тусовщики поневоле.

Почему?
Дискотеки – это ведь весело, не так ли? Ну, на первый взгляд да, однако же английский дуэт
Soft Cell смотрел на танцполы и их обитателей несколько иначе. Нет, Марк Элмонд и Дэвид Болл, вокалист и клавишник соответственно, сами были не прочь протанцевать всю ночь, да только вот эти двое не понаслышке были знакомы с тёмной стороной ночных клубов. Что же они имели в виду? О чём были их песни?
Ну, понятное дело, что о наркотиках. И о беспорядочном сексе. И об одиночестве, накрывающем тусовщиков после бурной вечеринки. И об извращениях. И о фальшивом и неискреннем мире гламура, который поглощает невинные души молодых, а затем выплевывает их обратно в серую и скучную жизнь. Вообще
«Non-Stop Erotic Cabaret» альбом довольно таки грустный и депрессивный - он как будто бы прославляет опустошение, одиночество и фрустрацию.
Soft Cell затрагивали такие темы, о которых вслух говорить было неприлично - не то что петь! Не зря же их называли «Velvet Underground восьмидесятых». Но не стоит думать, что дуэт прославился только скандальными текстами – с музыкой у них всегда был порядок, ибо пока Марк Элмонд изгалялся за микрофонной стойкой, Дэвид Болл сочинял красивейшие аранжировки и порой сидел в студии до глубокой-глубокой ночи.
Ну а еще здесь есть
«Tainted Love». Да-да, та самая песня, из-за которой Soft Cell записали в группы одного хита. Чушь собачья – «Non-Stop Erotic Cabaret» великолепен от открывающих запись воплей Элмонда в нервной «Frustration» до его же фальшивых нот в конце «Say Hello, Wave Goodbye».

Лучшие Песни?
“Say Hello, Wave Goodbye”, “Bedsitter”, “Tainted Love”, “Youth”, “Sex Dwarf”, “Seedy Films”, “Entertain Me”.

24 - Pet Shop Boys - “Behaviour” (1990)

-8

Кто?
Меланхолики с претензией.

Почему?
В конце восьмидесятых
Pet Shop Boys добились практически всего, о чём может мечтать поп-группа: каждый сингл неизменно занимает высокие места в хит-парадах, альбомы расходятся как горячие пирожки, армия поклонников неизменно пополняется новыми людьми, а классики жанра дружески похлопывают по плечу и предлагают сотрудничество…
Увы, но сами
Pet Shop Boys чувствовали, что этого как-то мало. Они вполне могли бы сгинуть через пару лет подобно многим другим героям синти-попа, однако же Нил Теннант и Крис Лоу, два любящих потанцевать интеллектуала, были умнее, и решили, что надо сбавить обороты и записывать музыку не только для дискотек и танцплощадок.
На помощь был призван вездесущий
Джонни Марр из The Smiths. Да-да, Pet Shop Boys, славящиеся своей любовью к синтезаторам, перестали чураться гитар и начали активно их при записи «Behaviour» использовать. Без влияния давних конкурентов, Depeche Mode, не обошлось – в 1990-ом повсюду гремели их «Personal Jesus» и «Enjoy The Silence», так что Нил и Крис выводы сделали, и в итоге нанесли мощный ответный удар своим «Behaviour».
Что ж, здесь много меланхолии. Хотя нет, вру: здесь
ОЧЕНЬ много меланхолии. Это грустный альбом, который дышит осенней свежестью, дождём и падающей листвой. Ну а мелодии здесь настолько трогательные и щемящие, что трудно порой не заплакать в порыве внезапно накатившей жалости к себе - даже несмотря на то, что язвит и сыпет сарказмами Нил Теннант чуть ли не в каждом треке.

Лучшие Песни?
“Jealousy”, “Only The Wind”, “How Can You Expect To Be Taken Seriously?”, “This Must Be The Place I Waited Years To Leave”, “Being Boring”, “The End Of The World”.

23 - Pink Floyd - “Animals” (1977)

-9

Кто?
В основном
Уотерс, которому очень уж хотелось вступить в схватку с наследием Джорджа Оруэлла.

Почему?
1977-ой год вошел в историю музыки как год, когда панк устроил революцию и полность изменил правила игры. Теперь каждый мог взять в руки гитару и петь всё, что только в голову взбредет. Пели панки в основном про отвращение к ценностям старшего поколения. Не совсем понятно, почему эти милые молодые люди с ирокезами протестовали - однако же темы, затрагиваемые ими, находили горячий отклик в умах и сердцах молодежи по обе стороны Атлантики. А еще более непонятно то, почему
The Clash и The Sex Pistols насмехались и откровенно издевались над Queen, Led Zeppelin и Pink Floyd.
Кстати, о
Pink Floyd. Они на подколы панков как-то не особенно и реагировали, да и к тому же «Animals» по уровню цинизма и критики в адрес господствующего строя даёт фору как «Nevermind The Bollocks» The Sex Pistols, так и первым синглам The Clash.
Да и вообще, если протест панка – это негодование голодной черни, то размышления
Уотерса на «Animals» - недовольство интеллигенции, которая видит всё несколько в ином свете и не так однобоко, как уличная гопота с булавками в ушах.
Что ж,
Роджер Уотерс вдохновился «Скотным Двором» Оруэлла, и своеобразно переосмыслил его философию, поделив всё человечество на свиней, собак и овец. Свиньи – политики, которые заправляют нашей жизнью. Собаки – органы правопорядка, которые помогают свиньям удерживать власть. Ну а овцы – это все остальные, то есть обыватели, серая масса, которая может только блеять и жаловаться по кухням друг другу на жизнь.
Удручающая картина, не так ли? Ну да, это действительно так. Но музыка здесь настолько великолепна, что как-то даже и забываешь о том, что ты тупая овца, которая находится под присмотром псов и управлением хряков.
Да и вообще, в чём
Уотерс неправ-то?

Лучшие Песни?
“Dogs”, “Sheep”, “Pigs (Three Different Ones)”.

22 - King Crimson - “In A Court Of A Crimson King” (1969)

-10

Кто?
Свита Малинового Короля.

Почему?
С выходом «In A Court Of A Crimson King» стало очевидно, что в роке появилась интеллигенция - причём не вшивая, а вполне себе революционно настроенная.
Что ж, если мы говорим о
King Crimson как о группе, то первым делом на ум приходит Роберт Фрипп - гитарист и безоговорочный лидер. Но на момент выхода этой пластинки положение дел было несколько иным - в King Crimson царила демократия и ни о каком деспотизме Фриппа даже и речи не шло.
И за то, что
«In A Court Of A Crimson King» получился именно таким, каким мы его любим, благодарить в первую очередь следует флейтиста Яна Макдоналда, который играл также на органе, вибрафоне и меллотроне. Вторым по важности здесь является вокалист Грег Лейк, умудряющийся устроить в одной песне целый спектакль. Третий герой - потрясающий барабанщик Майкл Джайлз, вытворяющий в культовой «21st Century Schizoid Man» такое, что и в страшном сне всем ударникам того времени не снилось. Четвертым идёт поэт Питер Синфилд, написавший для альбома полные метафор и аллюзий тексты. Ну а Фрипп
А
Фрипп здесь играет на гитаре. Играет очень хорошо, на уровне. Но отнюдь не он один создал эту запись, поэтому…
Поэтому проследуйте во дворец
Малинового Короля и проведите сорок минут в компании с шизоидами, говорящими ветрами, любителями эпитафий и лунных детей. А напоследок и с самим Королём грех не встретиться.

Лучшие Песни?
“21st Century Schizoid Man”, “Epitaph”, “I Talk To The Wind”, “Moonchild», «In The Court Of A Crimson King».

21 - Queen - “Queen II” (1974)

-11

Кто?
Не умеющие держать себя в руках сказочники.

Почему?
«Queen II» гораздо более цельный и навороченный, чем дебютник, но в то же время раскрывает все свои козыри он далеко не с первого прослушивания, что ставит его в один ряд со сложными арт-роковыми работами наподобие «Tarkus» Emerson, Lake& Palmer и «Lizard» King Crimson. Калейдоскопы образов, мелодий и намёков настолько часто сменяют друг друга, что порой едва поспеваешь за мыслями и идеями авторов - но!
Есть одно веское «
но»! Для кого-то перечисленные нюансы вполне относимы к недостаткам. Но для многих, для тех, для кого Queen это не только «We Will Rock You» да «Bohemian Rhapsody», будь она неладна, - вот для этих людей «Queen II» являет собой группу в чистом, концентрированном и неразбавленном виде! К тому же я склонен считать эту работу не только самой тяжелой в обширной дискографии группы, но и самой сказочной – в дальнейшем все эти короли-королевы с феями и ограми канут в лету, уступив место более приземленным персонажам.
На каждом последующем альбоме группы было что-то такое, что во всей красе являлось на
«Queen II». В какой-то мере Queen стали заложниками этой работы: преданные поклонники знали на что способны музыканты, и ждали чего-то в таком же духе, в то время как любители мейнстрима после прослушивания этой записи лишь недоуменно качали головой и роптали на обилие сложных ритмов и мудрёных аранжировок.

Лучшие Песни?
«The March Of The Black Queen», The Fairy Feller's Master-Stroke», «Ogre Battle», «White Queen (As It Began)», «Father To Son», «Nevermore», «Funny How Love Is».