И вот Егор попрощался с тетей - отважился на маленького сына, устремив взгляд на Вику.
Понятно, — ответила Вика, продолжая прибирать комнату .
Для Егора не было ничего необычного в расставании с еще одной женщиной. Его отношения редко длились больше года, и он никогда не знакомил их со своим сыном. Единственным исключением была последняя, Лена. Они вместе ходили в развлекательные центры, гуляли по паркам и сидели в кафе. Возможно, поэтому ее и запомнил юный Ваня.
«Мне она не нравилась», — пробормотал мальчик, одновременно увлеченный сборкой из своего недавно приобретенного у отца металлического набора.
Любопытство Вики возбудилось. Егор часто проводил время с сыном и этой Леной. Однажды они даже отправились с ночевкой на новую дачу Егора. Вика не видела причин для беспокойства; Лена вела себя в меру дружелюбно, и Ваня никогда не жаловался на нее. Может быть, мальчик что-то скрывал?
Онаа плохо с тобой обращалась, Ваня? — спросила Вика, отрываясь от полировки мебели и садясь на пол рядом с сыном.
Нет, мама, совсем нет. Просто она всегда была с нами. Но мне не нравилось, как Лена постоянно целовала и обнимала папу. Она тоже меня поцеловала, как в кино. Все время. Меня это не волновало, вот и все. Эти проявления привязанности, тьфу, мальчик сделал смешное лицо, и они оба рассмеялись.
Вика покачала головой, размышляя над тем, что новый любовный интерес бывшего мужа мог бы проявлять больше сдержанности в присутствии их ребенка.
А что насчет папы? — спросила она.
Пап е это тоже не понравилось. Я слышал, как он говорил Лене: «Лена, хватит». Ваня с нами. На что она ответила: «Дело не в Ване». Потом она обиделась и отдалилась от нас. Иногда она повышала голос, думая, что я уже сплю. Так. Что она имеет в виду, когда говорит: «Это не о Ване?» Мама? Почему они спорили? – спросил Ваня.
Значит, дорогая, что-то неладно в их отношениях. Но к тебе это не имеет никакого отношения, — объяснила Вика.
«Папа просто не может найти жену», — размышлял мальчик. Вы нашли себе мужа, а он нет. Знаешь, он все еще любит тебя. Он сказал мне: «Я так скучаю по нашей семье».
Что? — воскликнула Вика, от удивления ее тряпка выскользнула из рук.
Он любит тебя, мама. Вот почему он скучает по тебе! — лукаво ухмыльнулся мальчик, торопливо подняв с пола свой конструктор и помчавшись в свою комнату.
О, Боже мой! Вика устало потерла виски и опустилась на диван. Что на него нашло?
они с егором уже довольно давно были в разводе. Все было в прошлом. У нее теперь был Артем, а Анютка присоединилась к их семье три года назад. Да, с бывшим мужем они встречались часто: он оставался неотъемлемой частью их жизни. Надо отдать должное, Егор активно участвовал в воспитании сына. Но почему он вдруг вторгся в ее спокойное и размеренное существование своими воспоминаниями? Неужели Ваня сам все это придумал? Или она что-то неправильно поняла? Вряд ли. Мальчик всегда был умным, но ему не хватало способности обманывать и никогда не проявлял склонности к выдумыванию историй. Тогда что все это значит?
мы дома! Голос Артема эхом разнесся по коридору, вырывая Вику из размышлений.
Она настолько погрузилась в свои мысли, что даже не заметила возвращения мужа и дочери. Анютка расхохоталась, показывая, что Артем, должно быть, снова корчил ей рожицы. Он был замечательным человеком и исключительным отцом. Это была ее семья! Не было никаких оснований придавать значение случайному высказыванию бывшего мужа.
Как прошла прогулка? Вика улыбнулась.
фантастика! Мы парили в воздухе, как на самолете! Артем покачал малышку по комнате, заставив ее радостно рассмеяться.
«Молодец», — похвалила Вика, и ее мысли снова обратились к достоинствам мужа. Да, он был необыкновенным отцом. Это снова пришло ей в голову. Для Анютки. Несмотря на искренние усилия Артема, они с Ваней так и не сблизились.
А теперь пообедаем, мои летчики, - Вика снова улыбнулась и пошла накрывать на стол.
В ту ночь сон ускользнул от меня. Я не могла выбросить из головы слова бывшего мужа. Я так скучаю по нашей семье. Однако наше пребывание в семье было недолгим. Сначала была страстная, опьяняющая любовь, затем последовала свадьба и неожиданная беременность. Мы стремились сосредоточиться прежде всего на себе. Увы, не получилось. Видимо, мы были плохо подготовлены к предстоящим препятствиям. Все рассыпалось как снежный ком, и казалось, выхода нет.
Егор потерял работу вскоре после рождения Вани. Наш сын постоянно плакал, отказывался спать по ночам и часто болел. Мы уже не могли позволить себе арендовать квартиру, и нам не оставалось ничего другого, как переехать к родителям Егора. Именно там Вика достигла своего переломного момента. Ее отношения с матерью Егора, Таисией Александровной, с самого начала были непростыми. Ситуация только ухудшилась, поскольку все они жили под одной крышей.
Между Викой и Егором ежедневно возникали ссоры . Она страдала от хронического недосыпания, но он не предложил ей никакой помощи и не проявил срочности в поиске работы. Когда она, наконец, достигла своего предела и умоляла его переехать к ее родителям, ситуация в доме Егора стала невыносимой. Но он отказался, и она продолжала терпеть.
Ваня оставался болезненным , его мучили бессонные ночи и потоки плача. Таисия Александровна беспрестанно критиковала каждый шаг Вики, обвиняя ее в некомпетентном уходе за собственным ребенком. Вика не могла его ни утешить, ни накормить как следует – список можно продолжать. После одного особо взрывного конфликта у Вики случился нервный срыв, и ее положили в больницу. Диагноз: сильная утомляемость и нервное истощение. До этого она даже не подозревала о существовании такого диагноза.
После пребывания в больнице родители Вики сразу жее увезли ее жить к себе. Ваня уже был там. Егор... Он просто приехал и промолчал. Она еще раз предложила им временно переехать к ее родителям' дом. Вернуться к матери? Об этом не могло быть и речи. И все же он еще раз покачал головой. Нет, он не мог жить с ее родителями. И тут случилось так, как будто вмешалась судьба. Она проговорила слово: развод. Надеясь, что он поймет, насколько ужасными стали их обстоятельства. К ее удивлению, он с готовностью согласился. Слишком охотно...